Рузанна Айсанова
Конспект занятия в подготовительной группе «Загадки зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 18»
города-курорта Кисловодска
Конспект занятия в подготовительной группе
Воспитатель
Айсанова Р. М.
Город-курорт Кисловодск
2019
Тип занятия : интегрированное занятие.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Загадки зимнего леса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Здоровье»
Цель: Формирование знаний о диких животных и их повадках в зимний период.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить представления о зимнем времени года,
обобщить знания детей о жизни диких животных зимой.
Продолжать знакомить с дикими животными: белка, лиса, заяц, волк. Медведь.
Конкретизировать знания об особенностях приспособления животных к зиме.
2. Развивающие:
Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы,
Развивать активную речь, память, слуховое внимание.
Стимулировать познавательный интерес.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к познавательной деятельности, любовь к природе, животным.
Материал и оборудование: картинки с изображением жилища животных, картинки-пазлы с изображением животных и их следов, фигурки животных, снежный ком, шишки, елка.
Здоровье-сберегающие технологии: смена двигательной активности, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, физминутка.
Активизация словаря:
Правильно отвечать на вопросы Чей? Чья? Чьи? (заячий, лисий. медвежий, волчий, беличий);
Уметь называть семью (лисенок-лисята-лисица, зайчонок-зайчата-зайчиха и т. д.)
Технологии ИКТ: использование звукозаписи, показ презентации с использованием мультимедийного проектора и экрана.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Доброе утро, дети. Давайте познакомимся, я вас приглашаю в круг.
Игра- знакомство.
Воспитатель: И я к вам пришла не просто так. А чтобы вместе с вами открыть тайны обитателей зимнего леса.
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?
Предполагаемый ответ детей : Сейчас на дворе – зима.
Воспитатель: Как можно описать зиму? (Какими словами можно описать зиму) Какая она?
Предполагаемый ответ детей: Холодная, морозная, снежная, красивая, суровая, лютая.
Воспитатель: Хоть зима морозная, вьюжная, снежная, но очень красивая. Ведь не даром многие художники писали зимние картины. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Какой красивый лес изобразил русский художник Иван Шишкин.
(звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь. Святки»).
Воспитатель: Чародейкою зимою околдован лес-стоит
И под снежной бахромою, неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель: Как же красиво. А воздух свежий, морозный. Предлагаю вам подышать этим чудесным воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Вдыхаем через нос запах хвои и чистого воздуха
(Вдох- носом, выдох- через рот)
Палъчиком ноздрю закрой, подыши ноздрей другой (2р)
Пальчик быстро поменяй, упражнение повторяй. (2р)
Воспитатель: Холодно, морозно в лесу. Так тихо! Неужели в лесу никого нету?
Как же нам узнать кто из животных здесь обитает?
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это появился?
(На экране появляется картинка с изображением лисы)
Предполагаемый ответ детей: Лиса.
Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать про лису? Какая она?
Предполагаемый ответ детей: Рыжая, хищник, пушистый хвост, хитрая.
Воспитатель: Лиса нам говорит, что лесные животные нам покажутся, если мы с ними поиграем и выполним их задания. Вот лисичка загадает нам загадки. Только будьте внимательны! Лиса хитрая, и загадки у нее с хитринкой.
Слышал даже иностранец Всех в лесу хитрее (лиса)
Быстрее всех от страха Несется …. (заяц).
Зимой в берлоге видит сон Лохматый, косолапый ….(медведь)
В чащу, голову задрав Воет с голоду… (волк)
Кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая …. (белка)
Воспитатель: молодцы, отгадали все загадки.
Воспитатель: Как называются животные, которые обитают в лесу:
Предполагаемый ответ детей: Дикие животные
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Предполагаемый ответ детей: Потому что живут в лесу, добывают сами себе пищу, обустраивают свое жилище сами и живут далеко от человека.
Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу.
Физминутка.
Друг за другом мы встаем, лыжи весело берем
И по снегу все идем
По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем
И деревья, и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке дружно мы придем.
(на полу расположены следы)
Воспитатель: Вот мы пришли на лесную поляну, а здесь чьи-то следы. Узнаем, куда ведут эти следы?
(Все идут по следам и обнаруживают там волка)
Воспитатель: Кто это?
Предполагаемый ответ детей: волк.
Воспитатель: Как вы можете описать волка? Какими словами охарактеризовать?
Предполагаемый ответ детей: хищник, волки имеют теплую шерсть серого цвета, острые клыки, быстрые ноги.
Воспитатель: Ребята, как называется дом волка в лесу?
Предполагаемый ответ детей: Логово.
Воспитатель: Правильно. Я вам покажу, как выглядит настоящее логово волка.
(показ картинки). Логово волки устраивают в укрытых, хорошо защищённых местах. Ими могут быть глубокие трещины в скалах, оврагах. Иногда они занимают норы других животных. Волки могут вырыть логово в корнях больших деревьев. Место выбирают около воды, т. к. волки очень много пьют. В логове волки выводят потомство, растят волчат.
Воспитатель: Давайте вспомним, где живут другие животные. (показ картинок).
Посмотрите, волк нам дает задание «Узнай, чей след» (на столе лежат разрезанные как пазлы, картинки с изображением животного и следа. Дети должны правильно подобрать соответствующие картинки).
Воспитатель: Ребята чьи следы мы собрали?
Предполагаемый ответ детей: лисьи, заячьи, волчьи, медвежьи, беличьи.
Воспитатель: Какая маленькая пушистая елочка, давайте к ней подойдем. (замечает шишку).
Воспитатель: А под елкой лежит шишка. Может это подсказка? Кто мог обронить эту шишку?
Предполагаемый ответ детей: Белка.
Воспитатель: Ребята, присядем на пенечки, которые еще снегом не замело.
(дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Поговорим о белке. Что вы о ней знаете?
Предполагаемый ответ детей: Живет в дупле, бегает и прыгает по веткам. Очень шустрая, быстрая.
Воспитатель: Как белка готовится к зиме?
Предполагаемый ответ детей: делает запасы на зиму, прячет орехи, семена из шишек, сушит грибы, нанизывая на ветки.
Воспитатель: Хвост белки служит рулем, когда она совершает прыжки. С помощью движений хвостом общаются белки между собой. Также хвост служит и теплым уютным одеялом, которым можно укрыться в холодные ночи.
Воспитатель: Белка, очень рада, что вы так много знаете о ее жизни. Теперь она нам предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний».
(Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.)
- волк, белка, лиса, кошка
- Еж, комар, олень, белка
- лиса, медведь, заяц, дятел
- бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок.
Воспитатель: отлично, ребята! Я думаю, белочка нами осталась довольна.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Образ какого животного вы представляете?
Предполагаемый ответ детей: Заяц.
Воспитатель: Как зайца еще называют в народе?
Предполагаемый ответ детей: зайка- побегайка, косой, трусишка, беляк.
Воспитатель: Почему зайца называют беляк?
Предполагаемый ответ детей: Летом у него шубка рыжевато-серая, а зимой белая.
Воспитатель: Почему с наступлением холодов меняет зайчик свою летнюю шубку на зимнюю?
Д: Много врагов у зайца – беляка, всего он боится. Чтобы он был не заметен на снегу меняет свою шубку на белую.
Воспитатель: Чем питаются зайцы зимой?
Предполагаемый ответ детей: Ветками, и они грызут кору деревьев.
Воспитатель: Веселый зайчик запутался в названии животных и их детенышей. Поможем ему разобраться?
- у лисицы- лисенок, лисята
- у зайчихи- зайчонок, зайчата,
- у бели- бельчонок, бельчата
- у волчицы- волчонок, волчата
- у медведицы- медвежонок, медвежата.
(подошли к экрану)
Воспитатель обращает внимание детей на картинку леса.
(на картинке появляются изображения всех зверей).
***А вы заметили, что в лесу не встретили медведя? Почему?
Предполагаемый ответ детей: Медведь зимой впадает в спячку.
Воспитатель: Медведь в берлоге лежит, свернувшись в позе калача: свои задние ноги он плотно прижимает к брюху, а передними лапами прикрывает нос и облизывает лапу. ***
Воспитатель: Мы поиграли, выполнили все задания и в нашем лесу появились все животные. Они пришли по поприветствовать нас. Все животные двигаются, размножаются и растут, они живые. Помните об этом. Любите и не обижайте животных.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, вот и завершилось наше путешествие в зимний лес. Давайте с ним потанцуем и немного согреемся. (под музыкальное сопровождение «Мишки Гамми» проводится элементы самомассажа).
Воспитатель: Мне с вами было очень интересно. Вы активные и умные ребята, и за это я вас поощряю медальками.
А мне пора с вами прощаться. До свидания!