Любовь Кононенко
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Танк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки с опорой на схемы.
• Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами : фломастерами.
• Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок.
• Развивать воображение и самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ на тему „Танк“» размещена в разделах
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танк, танкисты
- Темочки
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Программные задачи:
• Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
• Закрепить умение классифицировать военную технику: военная авиация, военный флот, военный транспорт.
• Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.
Образовательная область : «Социально - коммуникативное развитие»
Программные задачи:
• Обогащать словарный запас детей.
• Закреплять навыки диалогической и монологической речи.
• Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.
Образовательная область «Физическое развитие»
Программные задачи:
• Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.
• Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.
Образовательная область «Речевое развитие»
Программные задачи:
• Обогащать словарный запас детей.
• Закреплять навыки диалогической и монологической речи.
• Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: Российская армия, защитники Отечества, военная техника, военная авиация, военный флот, военный транспорт.
Предварительная работа:
• Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о родах войск, видах военной техники, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
• Работа с родителями: оформление уголка для родителей тематической информацией.
Оборудование и материалы:
Письмо от танкистов, схемы и фото с изображением боевой техники. Фломастеры, листы бумаги А4 на каждого ребенка.
Ход НОД
Мотивационно - ориентировочный этап.
Воспитатель:
Дети, 23 февраля, наша страна отмечает знаменательный праздник «День защитника Отечества». А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают нашу Родину.
Воспитатель: Где защищают солдаты нашу Родину?
Дети: На море, на суше, и в воздухе.
Воспитатель: Правильно ребята, в нашей стране есть армия, в которой служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
Воспитатель: В праздники принято дарить подарки. Сегодня мы будем рисовать открытку к 23 февраля вашим папам. На открытке вы будете рисовать военную технику, а какую, узнаете, когда отгадаете загадку:
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
Дети: Танк.
Воспитатель: (Предлагает рассмотреть картинки).
Что изображено на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, ракеты, танк.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат несущий службу на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. Летчики – защищают небо. На танке – танкист, защищают родную землю на суше.
Воспитатель: Ребята давайте с вами превратимся в танкистов.
Физкультминутка «Мы танкисты»
Мы станем все танкистами (шагают на месте)
Большими и плечистыми (руки вытянуть вверх, опустить стороны)
Будем в Армии служить. Будем Родину любить (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять (наклон вперед, смотрим в бинокль)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)
Воспитатель: Какие отличные танкисты у нас получились. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.
Ребята, давайте рассмотрим изображение танка. Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк?
Дети: зеленым.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Прямоугольника, круга, овала.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.
Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики немного разомнем
Пальчиковая гимнастика.
«Пальчики-солдатики»
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Воспитатель: Теперь, ребята, можете приступать к рисованию.
Рисование детей с опорой на схемы. Словесная помощь воспитателя.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята вы все хорошо потрудились. Вы нарисовали очень красивые танки. Молодцы ребята! О чем мы сегодня говорили и что рисовали? Какому празднику мы посвятим нашу выставку?
Рефлексивно - оценочный этап
Педагог предлагает детям с опорой на фотографии и свои рисунки, рассказать, что нового они узнали о современной военной технике.