Оксана Крутилина
Конспект занятия «Страна Инженерия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Страна Инженерия» в подготовительной к школе группе
Цель: расширение представления детей о разнообразии инженерных специальностей.
Задачи:
Обучающие: закрепить слова инженер-физик, инженер – строитель, инженер – авиаконструктор; побуждать задавать исследовательские вопросы.
Развивающие: развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество.
Публикация «Конспект занятия „Страна Инженерия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых, социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: дети вместе с родителями беседуют о профессиях родителей, используя рисунки, фотографии, короткие рассказы, просмотр видеосказки «Необыкновенные приключения Вити и Маши», беседа с детьми о профессиях, создание построек из строительного материала и из конструктора «Лего»; проведение опытов и экспериментов.
Оборудование: картинки бытовые электроприборы (утюг, холодильник и т. д., воздушные шары по количеству детей, мелко нарезанный лист бумаги, шерстяная ткань, энергия ветра, чертежи самолётов по точкам, схема оригами домик, квадратные листы бумаги.
Ход занятия.
Дети проходят в зал, приветствуют гостей.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришла посылка от юного инженера Кости. Что же он нам прислал? (дети называют) Как одним словом можно назвать все это? (Электроприборы или техника)
Для чего создана и кем?
Дети: Техника сберегает наше время и силы. Инженер – это человек, который создаёт и разрабатывает различную технику. Изобретатель изобрёл и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку всё рассчитать и сделать чертёж.
Воспитатель: Мы с вами сегодня будем говорить? (об инженерах)
Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой. Инженер считается незаменимым сотрудником на любом промышленном предприятии.
Вдруг на экране звучит стук и появляется юный инженер Расти.
Расти: Привет, ребята! Меня зовут Костя. Я – юный инженер. Сегодня я был в гостях у своих друзей-инженеров в стране Инженерия, и когда возвращался к себе домой, неожиданно наш самолет сломался, сделал вынужденную посадку в вашем городе, но я обнаружил, что потерял ключ от своего чемодана с инструментами. Домой я вернуться не могу, потому что мне нужен ключ. Помогите мне, пожалуйста.
Ответы детей: Поможем, конечно!
Воспитатель. Ребята, что же отправимся в страну Инженерия?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А отправимся мы туда на автобусе.
Физкультминутка
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко п5осмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
На экране страна Инженерия. В ней города.
Под музыку дети проходят в город, в котором живут инженеры-физики.
Инженер-физик : Здравствуйте, ребята! Я – главный инженер-физик этого города.
Дети: Здравствуйте, наш знакомый потерял ключи от чемодана с инструментами, вы нигде не видели?
Инженер-физик. Нет. Но я готова вам помочь. А сначала расскажите, что вы знаете о моей профессии?
Ребенок: Это очень увлекательная профессия. Инженеры – физики проводят эксперименты, создают различные установки, делают роботов – манипуляторов, изучают законы природы.
Инженер – физик : Сейчас я работаю над электричеством. Если вы мне поможете его получить, то у меня будет время поискать ключ. Для этого нам потребуется надутый шарик и мелкие части листа бумаги.
- Теперь скажите, что будет происходить с кусочками бумаги, если я поднесу к ним воздушный шар?
Дети: Ничего.
Инженер – физик : А, если я шар потру о шерстяную ткань? (гипотезы детей)
Инженер – физик : Давайте проверим. Фокус? Нет! Это статические электричество.
Воспитатель: Приведите примеры, когда вы встречаетесь в повседневной жизни со статическим электричеством (ответы детей)
Инженер-физик : Ребята, нет у нас ключа. Спросите у наших соседей инженеров – строителей.
Дети: Спасибо, до свидания!
Воспитатель: Нам пора! Желаем вам множества открытий!
Дети проходят в город, в котором живут инженеры - строители.
Инженер - строитель : Здравствуйте, ребята! Я – главный инженер - строитель этого города.
Дети: Здравствуйте, наш знакомый Костя потерял ключи от чемодана с инструментами, вы нигде не видели.
Инженер - строитель : Нет. Но я помогу вам найти ключ, но сначала расскажите, что вы знаете о моей профессии?
Дети: Инженер-строитель – специалист, который занимается планированием и организацией строительных и ремонтных работ.
Инженер - строитель : Мне сегодня нужно сделать макеты домов для выставки. Вот если бы вы помогли мне, то у меня будет время поискать ключ.
Дети: Поможем.
Инженер - строитель : Вот вам образцы, по которым нужно сделать макеты.
Воспитатель: Давайте сначала проведём пальчиковую гимнастику
Строим дом
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак).
Строим домик для ребят.
(Пальцы соединить, показать "крышу").
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы).
Как мы славно заживем.
(Вращать кисти рук).
Дети выполняют оригами «домик».
Инженер - строитель : Спасибо. Вы такие молодцы, но ключ я не нашёл. Спросите у наших соседей инженеров – авиаконструкторов.
Дети: Спасибо. До свидания.
Дети проходят в город, в котором живут инженеры-авиаконструкторы.
Инженер-авиаконструктор : Здравствуйте, ребята! Я – главный инженер-авиаконструктор этого города.
Дети: Здравствуйте, наш знакомый Костя потерял ключи от чемодана с чертежами, вы нигде не видели.
Инженер-авиаконструктор. Нет. Но я помогу вам найти ключ. А сначала расскажите, что вы знаете о моей профессии?
Дети: Инженер-авиаконструктор разрабатывает новые модели ракет и самолётов.
Инженер - авиаконструктор : Мне сегодня надо закончить свою работу и приниматься за новый проект. Вот если бы вы помогли мне с чертежами самолётов, то я бы мог вам помочь разыскать ключ.
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: Нужно соединить правильно точки по цифрам.
Инженер - авиаконструктор : Самолёты готовы. Спасибо. Посмотрите, а вот и ваш ключ.
Дети: Спасибо. До свидания.
Воспитатель: Ребята, теперь нам пора возвращаться домой.
Под музыку дети возвращаются домой на автобусе.
Воспитатель: Костя вот твой ключ.
Расти: Спасибо! Что было, в стране Инженерии?
Вы такие молодцы, выполнили все задания, нашли ключ. Теперь я смогу вернуться домой. Дарю вам подарок «Энергию ветра». Потом вы мне расскажете, что можно с помощью неё получить. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ну вот, Костя улетел домой.
Что больше понравилось (ответы детей)
Трудно было? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте теперь подарим гостям и друг другу хорошее настроение. Нужно вдохнуть воздух носом и подуть в трубочку. (стаканчики с перчаткой внутри и вставленной трубочкой).
До свидания!