Алёна Кунгурова
Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП младшая группа Кунгурова А. А.
Тема: «Сравнение предметов по высоте»
Цель: обучение детей сравнивать предметы по высоте.
Задачи: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
Упражнять в классификации предметов по цвету.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе „Сравнение предметов по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Сравнивать предметы по высоте, отражая в речи результат сравнения (выше – ниже, равные по высоте).
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Словарная работа: высокий - низкий, выше- ниже, один, много, поровну, столько- сколько.
Материалы: Для воспитателя: две елочки, контрастные по высоте, стол, коробка с грибом и шишками (4 шт.); белочка, ёжик, круг, квадрат, треугольник.
Для детей: две елочки, контрастные по высоте, по 6 жёлтых и голубых палочек (цветные счетные палочки Кюизенера).
Ход
I ч. Игровая мотивация.
Ходьба по дорожке.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ, топ, топ, топ.
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли
И в лес пришли.
- Ребята, посмотрите, что это такое?
- Как вы думаете, что находится в ней?
- Давайте посмотрим, что в коробке? (открываю коробку)
- Что это?
II ч. Основная
1. Устный счет.
(Воспитатель выкладывает на столик шишки и гриб).
- Сколько грибов?
- А сколько шишек?
- Как вы думаете, кто потерял гриб и шишки?
- Где живёт белка?
- Правильно, на дереве.
- А давайте отдадим их белочке!
2. Сравнение елочек по высоте. (На столе стоят елочки, контрастные по высоте.)
- Ребята, смотрите - белочка и ёжик спорят, потому что не знают, как определить высоту ёлочек. Белочка любит прыгать по высоким ёлочкам, а ёжик любит гулять под низкими ёлочками. Поможем им определить?
- Что можно сказать о высоте елочек? (Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.)
- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)
- Ребята, что можно сказать о высоте этой (воспитатель показывает на елочку высокую (низкую) елочки по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку?
(Воспитатель добивается того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже»).
- Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта (проводит указкой снизу-вверх).
3. Игровое упражнение «Построим заборчик вокруг елочки».
- Ребята, давайте построим вокруг наших елочек заборчик
- А сейчас присядьте за столы.
Перед каждым ребенком на столе 6 голубых и 6 желтых палочек.
- Высокую елочку загородите высоким заборчиком.
- А низкую елочку – низким заборчиком.
- Каким забором загородили высокую елочку?
- Каким забором загородили низкую елочку? (воспитатель следит за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения пользовались словами выше, ниже.
4. Физминутка.
Трава низенькая-низенькая.
Деревья высокие-высокие.
Ветер деревья качает-качает.
То направо, то налево наклоняет.
То вверх, то назад
То вниз сгибает.
Птицы летят-улетают.
Детки за столы тихонько садятся.
5. Игра «Что изменилось?».
На доске геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, в это время убирает одну фигуру.
Открыв глаза, дети говорят, что изменилось.
Игра проводится несколько раз, теперь фигуру прячет ребёнок.
III.ч. Рефлексия.
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- А что мы видели в лесу?
- Кого встретили?
- Вам было весело?
- Мне тоже было очень весело, радостно и солнечно. Поэтому я дарю вам свое хорошее солнечное настроение. (Воспитатель раздаёт детям наклейки)