Получи документы

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)» в старшей группе

Галина Владимировна
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)» (закрепление в старшей группе)

Цель: создать условия для сравнения предметов по величине.

Обучающие задачи:

1. закреплять умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине (ширине, высоте и длине);

Публикация «Конспект занятия „Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)“ в старшей группе» размещена в разделах

2. закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов : приемом наложения, приложения и давая им характеристику;

3. закреплять порядковый счет в пределах 10-и;

Развивающие задачи:

- развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;

- прививать любовь к русским народным сказкам, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование:

Демонстрационный материал: проектор, компьютер, презентация, полоски, домики, бревнышки для выполнения задания на доске.

Раздаточный материал:

Полоски (по 5 шт., домики (по 7шт., картинки журавля (по 1 шт.) , бревнышки (по 7шт., орехи разного размера (по 5шт.) на каждого ребенка

Ход занятия:

1. Вступительная часть. Орг. Момент. Слайд 1

-Ребята, давайте вспомним русс. народ. сказку «Лиса и журавль». Слайд 2.

Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и в конце концов они раздружились. Слайд 3

Но мы сегодня постараемся их помирить и придумаем продолжение сказки, т. к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.

2. Основная часть.

1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки»

Лиса захотела с журавлем вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и оказалась на развилке дорог. Слайд 4. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.

Работа с раздаточным материалом.

- Посчитайте свои дорожки, (вызвать 1-го ребенка для выполнения на доске)

- Разложите дорожки снизу- вверх от самой широкой до самой узкой.

(1 ребенок выполняет на доске)

- Назовем, какие дорожки по ширине (проверка с доской, дети проверяют). Проверьте, правильно ли сделал ваш сосед

-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Слайд 5 Широкая дорожка - дорожка уже - еще уже - еще уже - и самая узкая.

- По какой же дорожке пойдет лиса? (по самой узкой дорожке)

2. «Домики» - работа с демонстрационным материалом.

-Лиса пошла по ней и дошла до домиков. Слайд 6.

- Посчитайте домики

- Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого. (вызвать 1-го ребенка для выполнения на доске)

- Назовите их по высоте (проверка с доской, дети проверяют). Проверьте, правильно ли сделал ваш сосед.

-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Низкий – выше - еще выше -еще выше - еще выше - еще выше - и самый высокий домик.

-Как же теперь определить в котором домике живет журавлик? Слайд 7

(мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля должен совпасть с высотой домика)

-Сделайте это задание самостоятельно.

-В каком домике живет журавлик? (Журавль живет в красном домике)

-Давайте проверим на слайде.

-Молодцы, мы помогли Лисичке найти дом журавля.

3. «Орехи» - работа с раздаточным материалом. Слайд 8

- Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте поможем лисе их собрать от самого большого до самого маленького.

-Посчитайте их.

- Назовите их величину.

-Проверьте друг друга.

-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Слайд 9. Грецкий орех (самый большой) - фундук (меньше) – фисташка (еще меньше) - арахис (еще меньше) - кедровый орех (самый маленький)

-Все собранные орехи лиса отдала журавлю. Он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.

Физминутка «Лисичка» Слайд 10

Шла Лисичка на охоту,

Как на любимую работу.

То попрыгает кругом.

То посмотрит влево,

То посмотрит вправо,

Влево – вправо,

Влево – вправо…

Вот присела… Побежала…

Уф… Устала и упала… (шагаем на месте)

(прыжки вокруг своей оси)

(поворот влево)

(поворот вправо)

(поворот влево)

(поворот вправо)

(приседание, встаём, бег на месте)

(выдох, садимся на стул)

4. «Бревна» - работа с демонстрационным материалом.

- Продолжаем сказку.

Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Слайд 11

Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были длинные и короткие.

-Посчитайте, сколько их?

-Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна снизу вверх, от самого длинного до самого короткого.

(Одного ребенка вызываю к доске)

-Назовите их длину.

-Проверьте у соседа.

Давайте проверим на экране и назовем вместе. Слайд 12. Самое длинное –короче – короче – короче – короче – еще короче - самое короткое

5. «Бусы» - работа с раздаточным материалом.

- Журавль нес лисе бусы, Слайд 13, но споткнулся через бревна и бусы упали. У него на бусах было 8 бусинок, давайте найдем их.

-Как будем искать? (посчитаем количество бусинок в каждых бусах)

-Кто может сказать, где расположены бусы (в левом нижнем углу)

-Мы помогли журавлю найти бусы и теперь он их может подарить лисе. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Слайд 14. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец! Слайд 15.

III. Заключительная часть. Итог.

1. - Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?

2. - Как она называется?

3. - Понравилась ли вам сказка?

4. - Что мы сравнивали по ширине? (дорожки)

5. — Что мы сравнивали по высоте? (домики)

6. - Что сравнивали по величине? (орехи)

7. - Что сравнивали по длине? (бревна)

8.- О чем эта сказка? (о дружбе)

9. Какое задание вызвало наибольшие трудности?

10. Какое было легче всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2022 в 17:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД