Приложение МААМ

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)» в старшей группе

Галина Владимировна
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)» (закрепление в старшей группе)

Цель: создать условия для сравнения предметов по величине.

Обучающие задачи:

1. закреплять умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине (ширине, высоте и длине);

Темочки:

2. закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов : приемом наложения, приложения и давая им характеристику;

3. закреплять порядковый счет в пределах 10-и;

Развивающие задачи:

- развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;

- прививать любовь к русским народным сказкам, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование:

Демонстрационный материал: проектор, компьютер, презентация, полоски, домики, бревнышки для выполнения задания на доске.

Раздаточный материал:

Полоски (по 5 шт., домики (по 7шт., картинки журавля (по 1 шт.) , бревнышки (по 7шт., орехи разного размера (по 5шт.) на каждого ребенка

Ход занятия:

1. Вступительная часть. Орг. Момент. Слайд 1

-Ребята, давайте вспомним русс. народ. сказку «Лиса и журавль». Слайд 2.

Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и в конце концов они раздружились. Слайд 3

Но мы сегодня постараемся их помирить и придумаем продолжение сказки, т. к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.

2. Основная часть.

1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки»

Лиса захотела с журавлем вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и оказалась на развилке дорог. Слайд 4. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.

Работа с раздаточным материалом.

- Посчитайте свои дорожки, (вызвать 1-го ребенка для выполнения на доске)

- Разложите дорожки снизу- вверх от самой широкой до самой узкой.

(1 ребенок выполняет на доске)

- Назовем, какие дорожки по ширине (проверка с доской, дети проверяют). Проверьте, правильно ли сделал ваш сосед

-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Слайд 5 Широкая дорожка - дорожка уже - еще уже - еще уже - и самая узкая.

- По какой же дорожке пойдет лиса? (по самой узкой дорожке)

2. «Домики» - работа с демонстрационным материалом.

-Лиса пошла по ней и дошла до домиков. Слайд 6.

- Посчитайте домики

- Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого. (вызвать 1-го ребенка для выполнения на доске)

- Назовите их по высоте (проверка с доской, дети проверяют). Проверьте, правильно ли сделал ваш сосед.

-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Низкий – выше - еще выше -еще выше - еще выше - еще выше - и самый высокий домик.

-Как же теперь определить в котором домике живет журавлик? Слайд 7

(мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля должен совпасть с высотой домика)

-Сделайте это задание самостоятельно.

-В каком домике живет журавлик? (Журавль живет в красном домике)

-Давайте проверим на слайде.

-Молодцы, мы помогли Лисичке найти дом журавля.

3. «Орехи» - работа с раздаточным материалом. Слайд 8

- Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте поможем лисе их собрать от самого большого до самого маленького.

-Посчитайте их.

- Назовите их величину.

-Проверьте друг друга.

-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Слайд 9. Грецкий орех (самый большой) - фундук (меньше) – фисташка (еще меньше) - арахис (еще меньше) - кедровый орех (самый маленький)

-Все собранные орехи лиса отдала журавлю. Он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.

Физминутка «Лисичка» Слайд 10

Шла Лисичка на охоту,

Как на любимую работу.

То попрыгает кругом.

То посмотрит влево,

То посмотрит вправо,

Влево – вправо,

Влево – вправо…

Вот присела… Побежала…

Уф… Устала и упала… (шагаем на месте)

(прыжки вокруг своей оси)

(поворот влево)

(поворот вправо)

(поворот влево)

(поворот вправо)

(приседание, встаём, бег на месте)

(выдох, садимся на стул)

4. «Бревна» - работа с демонстрационным материалом.

- Продолжаем сказку.

Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Слайд 11

Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были длинные и короткие.

-Посчитайте, сколько их?

-Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна снизу вверх, от самого длинного до самого короткого.

(Одного ребенка вызываю к доске)

-Назовите их длину.

-Проверьте у соседа.

Давайте проверим на экране и назовем вместе. Слайд 12. Самое длинное –короче – короче – короче – короче – еще короче - самое короткое

5. «Бусы» - работа с раздаточным материалом.

- Журавль нес лисе бусы, Слайд 13, но споткнулся через бревна и бусы упали. У него на бусах было 8 бусинок, давайте найдем их.

-Как будем искать? (посчитаем количество бусинок в каждых бусах)

-Кто может сказать, где расположены бусы (в левом нижнем углу)

-Мы помогли журавлю найти бусы и теперь он их может подарить лисе. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Слайд 14. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец! Слайд 15.

III. Заключительная часть. Итог.

1. - Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?

2. - Как она называется?

3. - Понравилась ли вам сказка?

4. - Что мы сравнивали по ширине? (дорожки)

5. — Что мы сравнивали по высоте? (домики)

6. - Что сравнивали по величине? (орехи)

7. - Что сравнивали по длине? (бревна)

8.- О чем эта сказка? (о дружбе)

9. Какое задание вызвало наибольшие трудности?

10. Какое было легче всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2022 в 17:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Владимировна (УИ 287483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД