Галина Владимировна
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)» (закрепление в старшей группе)
Цель: создать условия для сравнения предметов по величине.
Обучающие задачи:
1. закреплять умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине (ширине, высоте и длине);
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
2. закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов : приемом наложения, приложения и давая им характеристику;
3. закреплять порядковый счет в пределах 10-и;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;
- прививать любовь к русским народным сказкам, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование:
Демонстрационный материал: проектор, компьютер, презентация, полоски, домики, бревнышки для выполнения задания на доске.
Раздаточный материал:
Полоски (по 5 шт., домики (по 7шт., картинки журавля (по 1 шт.) , бревнышки (по 7шт., орехи разного размера (по 5шт.) на каждого ребенка
Ход занятия:
1. Вступительная часть. Орг. Момент. Слайд 1
-Ребята, давайте вспомним русс. народ. сказку «Лиса и журавль». Слайд 2.
Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и в конце концов они раздружились. Слайд 3
Но мы сегодня постараемся их помирить и придумаем продолжение сказки, т. к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.
2. Основная часть.
1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки»
Лиса захотела с журавлем вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и оказалась на развилке дорог. Слайд 4. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.
Работа с раздаточным материалом.
- Посчитайте свои дорожки, (вызвать 1-го ребенка для выполнения на доске)
- Разложите дорожки снизу- вверх от самой широкой до самой узкой.
(1 ребенок выполняет на доске)
- Назовем, какие дорожки по ширине (проверка с доской, дети проверяют). Проверьте, правильно ли сделал ваш сосед
-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Слайд 5 Широкая дорожка - дорожка уже - еще уже - еще уже - и самая узкая.
- По какой же дорожке пойдет лиса? (по самой узкой дорожке)
2. «Домики» - работа с демонстрационным материалом.
-Лиса пошла по ней и дошла до домиков. Слайд 6.
- Посчитайте домики
- Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого. (вызвать 1-го ребенка для выполнения на доске)
- Назовите их по высоте (проверка с доской, дети проверяют). Проверьте, правильно ли сделал ваш сосед.
-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Низкий – выше - еще выше -еще выше - еще выше - еще выше - и самый высокий домик.
-Как же теперь определить в котором домике живет журавлик? Слайд 7
(мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля должен совпасть с высотой домика)
-Сделайте это задание самостоятельно.
-В каком домике живет журавлик? (Журавль живет в красном домике)
-Давайте проверим на слайде.
-Молодцы, мы помогли Лисичке найти дом журавля.
3. «Орехи» - работа с раздаточным материалом. Слайд 8
- Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте поможем лисе их собрать от самого большого до самого маленького.
-Посчитайте их.
- Назовите их величину.
-Проверьте друг друга.
-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Слайд 9. Грецкий орех (самый большой) - фундук (меньше) – фисташка (еще меньше) - арахис (еще меньше) - кедровый орех (самый маленький)
-Все собранные орехи лиса отдала журавлю. Он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.
Физминутка «Лисичка» Слайд 10
Шла Лисичка на охоту,
Как на любимую работу.
То попрыгает кругом.
То посмотрит влево,
То посмотрит вправо,
Влево – вправо,
Влево – вправо…
Вот присела… Побежала…
Уф… Устала и упала… (шагаем на месте)
(прыжки вокруг своей оси)
(поворот влево)
(поворот вправо)
(поворот влево)
(поворот вправо)
(приседание, встаём, бег на месте)
(выдох, садимся на стул)
4. «Бревна» - работа с демонстрационным материалом.
- Продолжаем сказку.
Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Слайд 11
Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были длинные и короткие.
-Посчитайте, сколько их?
-Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна снизу вверх, от самого длинного до самого короткого.
(Одного ребенка вызываю к доске)
-Назовите их длину.
-Проверьте у соседа.
Давайте проверим на экране и назовем вместе. Слайд 12. Самое длинное –короче – короче – короче – короче – еще короче - самое короткое
5. «Бусы» - работа с раздаточным материалом.
- Журавль нес лисе бусы, Слайд 13, но споткнулся через бревна и бусы упали. У него на бусах было 8 бусинок, давайте найдем их.
-Как будем искать? (посчитаем количество бусинок в каждых бусах)
-Кто может сказать, где расположены бусы (в левом нижнем углу)
-Мы помогли журавлю найти бусы и теперь он их может подарить лисе. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Слайд 14. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец! Слайд 15.
III. Заключительная часть. Итог.
1. - Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?
2. - Как она называется?
3. - Понравилась ли вам сказка?
4. - Что мы сравнивали по ширине? (дорожки)
5. — Что мы сравнивали по высоте? (домики)
6. - Что сравнивали по величине? (орехи)
7. - Что сравнивали по длине? (бревна)
8.- О чем эта сказка? (о дружбе)
9. Какое задание вызвало наибольшие трудности?
10. Какое было легче всего?