Светлана Абрамова
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе по формированию основ безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе по формированию основ безопасности.
Светлана Юрьевна Абрамова
«Спички - детя не игрушка».
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички
Задачи: познакомить детей, как опасны спички, огонь.
Развивать память, речь, внимание. Воспитывать у детей осторожность с огнем.
Атрибуты : коробок спичек, домик кошки, игрушка кошка, куклы бибабо, атрибуты для театрализованной игры «Кошкин дом».
Публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе по формированию основ безопасности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа:
1. Чтение и показ иллюстраций потешки «Кошкин дом»
2. Разучивание ролей.
Ход занятия:
(Полукругом стоят стульчики, напротив домик кошки)
Звучит музыка.
Воспитатель:
- Закрывайте, детки, глазки и окажемся мы в сказке.
(Музыка колокольчиков)
Воспитатель:
- Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом.
Ставни в нём резные, окна расписные.
Кто же в домике живет? Кто гостей в том доме ждёт?
Загляну – ко я в окошко,
А живёт в том доме - кошка.
(достаю игрушку кошку)
Кошка та играть любила
И со спичками шутила,
Но не знала тётя кошка
Спички кошкам - не игрушка.
Вот однажды их взяла,
Потихонечку зажгла.
Побежал огонь по палке
И добрался он до лапки.
Больно стало тёте кошке
Спичку бросила в окошко.
Огонёчек не дремал, по карнизу побежал.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
(Звучит тревожная музыка)
Тили – бом, тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка:
- Ой, спасите, помогите!
Воспитатель:
- Бим - бом, бим -бом!
(Роли исполняют дети)
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом
-Спешит уточка с ковшом,
-А гусак с котелком,
-А лошадка с фонарем,
-А собачка с веничком,
-А лисичка с леечкой,
-Серый заинька с листом
Заливают кошкин дом.
Заливали дружно враз и огонь показ.
Кошка:
- Ой, спасибо вам, друзья,
С домиком осталась я!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята, а кошечка мне говорит, что она не знает,почему загорелся домик? А вы, ребята, знаете почему? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему спички нельзя трогать детям? (ответы детей)
- Ребята, а если бросить горящую спичку на пол, что может случиться? (ответы детей)
- Правильно, может загореться ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается
какая беда может случиться от одной спички.
Спички детям брать нельзя – это не игрушка.
- Ребята, а если летом на улице бросить горящую спичку на траву, что тогда может случиться? (может загореться трава, деревья и т. д.)
-А ещё спичками можно обжечь пальчики. Вы обжигались? Больно было?
-Ой, что-то кошечка мне хочет сказать. Ребята, наша кошечка не знает, для чего нужны спички. А вы знаете? (ответы детей).
-Правильно, молодцы!
Воспитатель, обращаясь к кошке:
- Кошечка, ты все поняла? (кошка кивает головой)
-Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите
С ними, детки, не шутите.
_ Вы сегодня, малыши, занимались от души.
Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит.
И за это она, детки, угощает вас конфеткой.