Светлана Шавлова
Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.
Научить детей выразительно передавать образы героев сказки.
Предварительная работа: чтение художественных произведений по теме: «Пожар», «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-невеличка». Иллюстрации.
Публикация «Драматизация сказки „Кошкин дом“ и стихотворения „Спичка-невеличка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Пожарная безопасность
- Спички детям не игрушка
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Наглядные пособия: костюм спички, макет телефона.
Ход занятия
I часть
Дети сидят на стульчиках (скамейках).
Воспитатель. Бим-бом, бим-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные. Ребята, а чей это дом?
Ответ. Кошкин.
Воспитатель. А где же кошка? Ах, у нее были гости, и она, наверное, ушла их провожать. Хозяйка и Василий, усатый старый кот, не скоро проводили соседей до ворот, словечко за словечком, и снова разговор, а дома перед печкой огонь прожег ковер. Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним, и вдруг заголосили:
Кошка (1-й ребенок). Пожар!
Кот Василий (2-й ребенок). Горим!
Вместе. Горим!
Воспитатель. С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул кошкин дом, погорел со всем добром.
Кошка (1-й ребенок). Где теперь я буду жить?
Кот Василий (2-й ребенок). Что я буду сторожить?
Воспитатель. Тили-тили-тили-бом! Погорел у кошки дом. Не найти его примет. То ли был он, то ли нет!
Воспитатель. Не плачьте, кошка и кот, оставайтесь с нами. А почему сгорел у кошки дом?
Ответы детей. Оставили огонь без присмотра. Не закрыли дверцу печки.
Воспитатель. Ребята, вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть.
II часть
Входит взрослый в костюме спички.
Спичка. Вы обо мне, а вот и я! Привет вам пламенный, друзья! Здравствуйте, ребята! Вы меня знаете? Я спичка-невеличка! Не смотрите, что мала. Я, маленькая спичка, могу сделать много зла.
Воспитатель. Да, спичка, мы тебя узнали, это из-за тебя сгорел кошкин дом.
С п и ч к а. Я не виновата, это они сами зажгли огонь и оставили его без присмотра.
Воспитатель. Послушай, спичка, дети расскажут, какое несчастье может произойти из-за тебя. Ребята, вспомните и расскажите, в каких произведениях рассказывается о пожаре.
Дети. «Пожар» (С. Я. Маршак, «Рассказ о неизвестном герое» (С. Я. Маршак, «Пожарные собаки» (А. Н. Толстой, «Кошкин дом» (С. Я. Маршак).
Спичка. Да, если неосторожно обращаться с огнем, может произойти большая беда. Но я могу приносить и большую пользу. Может, вы, ребята, знаете, как огонь помогает человеку?
1-й ребенок. Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах земли: люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли, ведь издревле до нашего века он помощник и друг человека.
2-й ребенок. Чуть стемнеет, вспыхнет повсюду электрических лампочек чудо.
3-й ребенок. Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки и плиты.
4-й ребенок. Хлеб и булки огонь выпекает и от холода нас защищает.
5-й р е б е н о к. И от дальних звезд до Земли мчит космические корабли.
Спичка. Но если кто-то из детей захочет взять спички и чиркнуть, будет много огня.
Воспитатель. Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появится огонь?
Ответ. Вызвать пожарную команду.
Воспитатель. А как это сделать?
Ответ. Позвонить по телефону 01.
Воспитатель. Давайте скажем такое правило: «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01». Ведь мы с вами знаем об этом песню (поют песню, а я сейчас позвоню в пожарную часть (звонит, узнаю, что делать со спичкой.
Пожарный. Пожарная часть слушает.
Воспитатель. Здравствуйте, с вами говорят из детсада. К нам, в детсад, случайно попала спичка. Что нам делать?
(Пожарный рассказывает о правилах.)
Воспитатель. Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар. Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. Нельзя прятаться под диван, кровать, шкаф, если рядом огонь, можно обгореть. Вообще спичке не место в детсаде. Слышишь, спичка? Уходи к маме на кухню, будешь помогать ей готовить обед. (Спичка уходит.)
Ребята, давайте еще раз с вами повторим, какие же правила мы должны с вами знать, чтобы не случился пожар?
1-й ребенок. Для забавы, для игры спичек в руки не бери. Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.
2-й ребенок. Сам огня не разжигай и другим не позволяй: даже крошка-огонек от пожара недалек.
3-й ребенок. Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг пусть включает только взрослый, наш надежный, старый друг