Инзиля Дусбоева
Конспект занятия «Составление текста-рассуждения»
▼ Скачать + Заказать документы
4 занятие по программе "Развитие речи детей 5-7 лет"., Ушаковой О. С.
Тема: «Составление текста-рассуждения».
Возрастная группа: 6-7 лет
Форма совместной деятельности: интегрированная.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Средства:
Наглядные: рис №7; игрушка заяц; напечатанные слова для обогащения словаря; карточки для артикуляционной гимнастики.
Цель: создать условия для ознакомления с овалом через умение распознавать овал в окружающих предметах.
Задачи:
Обучающие
- связная речь: учить употреблению сложноподчиненных предложений;
Темочки:
- словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам;
- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Воспитательные
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы сверстников.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, воображение;
- продолжать развивать умение отвечать полным ответом, умение подбирать однокоренные слова.
Содержание деятельности
1. Мотивация к деятельности.
- Доброе утро!
Для выполнения артикуляционной гимнастики приглашаю Катю. Я буду показывать упражнения, а Катя будет показывать это упражнение и все вместе будем выполнять.
2. Актуализация опорных знаний, выявление.
Перед нами картина «Зайцы»
Посмотрите на зайца (показывает на ближайшего зайца).
- Как можно сказать про зайца, какой он?
Пугливый, трусливый, серый…
- Если мы захотим рассказать о том, какая у зайца шубка, то какие слова подберем?
Серая, пушистая, мягкая.
- Какими словами можно сказать про то, какое у зайца настроение?
Веселое, хорошее, бодрое, грустное.
3. Поиск, решение задачи, проблемы.
- Как называется детеныш зайца?
Зайчонок.
- А как можно сказать по-другому?
Заинька, заюшка, зайчишка.
Если дети затрудняются ответить, можно немного помочь, задав наводящий вопрос: «Как можно назвать зайчонка ласково?»
- Как называются детеныши зайца?
Зайчата.
- А как сказать по-другому?
Заиньки, зайчата, заюшки.
- Какие бывают зайчата?
Веселые, пушистые, быстрые, шустрые, длинноухие.
- Где живут зайцы?
В лесу.
- Как называется маленький лес?
Лесок, лесочек.
- Как можно сказать про тропинку в лесу? Какая
Лесная.
- Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним?
Лесник, лесничий.
- Как называется сказочный человек, который живет в лесу?
Лесовичок.
- Теперь повторим все слова, которые мы вспомнили и назвали. Вот сколько разных слов вы назвали: лесная, лесок, лесочек, лесник, лесовичок. Во всех этих словах слышится одинаковая часть — лес, и все они по смыслу как-то связаны с лесом.
--Какие слова можно образовать от слова река?
Реченька, речка, речной.
- Как можно сказать о маленькой реке?
Речка.
- Как можно сказать о реке ласково?
Реченька.
- Как называется песок на реке? Д
Речной.
Физкультминутка «Зайцу холодно сидеть».
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики (приседаем с поворотами в сторону,
руки на пояс)
Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и
ставим на пятку то левую, то правую ногу)
4. Закрепление. (Деятельность действия.)
- Зайчик получил из леса письмо. Он очень обрадовался, но вот беда: письмо попало под дождь и размокло. Некоторые слова невозможно прочитать. Поможем зайчику прочитать письмо. Слушайте внимательно, а в тех местах, где строчки размыты, подсказывайте, что там могло быть написано.
«Здравствуй, Пушок. Расскажу тебе историю, которая случилась со мной и моим братом. Как-то раз мы долго играли на берегу реки. Потом мы сделали лодку, чтобы. Мы сели в лодку и поплыли. Вдруг подул сильный ветер. Поднялись большие волны, которые. Мы на-чали кричать так громко, что. На помощь приплыл медведь и выта-щил нас на берег. Мы стали прыгать и скакать, чтобы. Мы быстро высохли и согрелись, потому что. Пришел Мишка и принес нам еду. Морковки и капусты мы съели столько. Скоро мы будем дома»
Перечитывает ещё 1 раз письмо.
- Письмо мы написали, теперь предлагаю пересказать. Кто нам перескажет, что написано в письме?
5. Самоконтроль. Рефлексия.
Что для вас было трудным?
Справились с заданием?
Что нового узнал на занятии?
Ребята, вам понравилось занятие?
Кто себя постарался сейчас похлопает в ладоши.
6. Открытость.
Сейчас придумаем новый рассказ с нашими (новыми сказками).