Дина Езова
Урок по инфоматике «Форматирование текста»
Тема урока : Форматирование текста.
Цели урока :
- познакомить с понятием форматирование текста. Рассмотреть способы форматирования текста.
- развитие произвольного внимания и памяти.
- формирования самостоятельности.
Этапы урока :
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Физминутка.
5. Практическая работа.
6. Закрепление урока.
7. Рефлексия.
8. Итог урока.
Публикация «Урок по инфоматике „Форматирование текста“» размещена в разделах
Ход урока.
1. Организационный момент. (4 мин) Приветствие учеников. Психологический настрой на урок (просмотр видео ролика). Объявление темы и целей уроков.
Проверка присутствующих. Раздача листов оценивания.
Оценочный лист учащегося
Фамилия___
Имя___
Учебные элименты Количество баллов за основные задания Общее количество баллов за этап
Вопросы по цепочке
д з тест
Практическая работа
Тестовые задания
Итоговое
Количество баллов
Оценка
2. Актуализация знаний. (4 мин)
Вопросы по цепочке.
1. Что такое текстовый редактор.
2. Текстовый курсор.
3. Основные элементы текста.
4. К редактированию текста относятся.
5. Клавиша Delete предназначена.
6. Клавиша Backspace предназначена.
7. Клавиша Insert предназначена.
8. Самая большая клавиша на клавиатуре.
9. Простейший текстовый редактор.
10. Как запустить текстовый редактор Word Pad.
11. Как выделить целую строку.
12. Как выделить целый абзац.
13. Как выделить целый текст. (2 способа.)
14. Что такое кегль.
Проверка домашнего задания (Тест) (2 мин).
1. Какой раздел ленты отвечает за форматирование шрифта?
А. Главная.
В. Вставка.
С. Разметка страницы.
Д. Черновик.
2. Кнопка Ж делает текст :
А. Курсивом;
В. Подчеркнутым;
С. Жирным;
Д. Жирным курсивом
3. Кнопка К делает текст :
А. Курсивом;
В. Подчеркнутым;
С. Жирным;
Д. Жирным курсивом.
4. Что такое кегль?
А. Вид шрифта.
В. Размер шрифта.
С. Цвет шрифта.
Д. Стиль шрифта.
5. Что такое гарнитура?
А. Вид шрифта.
В. Размер шрифта.
С. Цвет шрифта.
Д. Стиль шрифта.
Ответы к тесту.
1. А 2. С 3. А 4. В 5. А
3. Изучение нового материала. (13 мин) Сегодняшний урок хотелось бы начать с эпиграфа:
«Без букв и грамматики не учатся и информатике».
Подведение к теме урока.
Какой текст вы можете назвать красивым? Дети отвечают.
Красивым можно назвать текст, который удобно, понятно читать.
ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА -ЭТО ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА.
Форматирование текста – оформление, по каким либо правилам различных участков текста, при этом изменяется не сам текст, а его внешний вид.
Основные параметры форматирования абзаца : Отступы, выравнивание, междустрочный интервал.
Панель форматирования.
Размер шрифта. Вида шрифта (гарнитура)
Единицей измерения шрифта является пункт 1 пт = 0,367 мм
Кегль – размер шрифта в пунктах. Размеры шрифтов можно изменять в больших пределах.
Начертание.
полужирный курсив подчеркнутый
Выравнивание.
Выравнивание по левому краю Ctrl + L
Выравнивание по центру Ctrl + E
Выравнивание по правому краю Ctrl + R
Выравнивание по ширине Ctrl + J
Линейка
Отступы устанавливаются по линейке
Междустрочный интервал
Настройка междустрочного интервала.
Настройка междустрочного интервала — это расстояние между строками. Оно измеряется в кратных долях размера шрифта. Например, если расстояние между строками равно высоте шрифта, такой междустрочного интервала называют одинарным, а если оно вдвое больше высоты шрифта, то двойным.
4. ФИЗМИНУТКА (2 мин).
5. Практическая работа. (12 мин)
Задание: укажите какое форматирование произведено в с текстом в сравнении с исходным.
1. Для каждого из приведенных ниже примеров зачеркните те кнопки панели инструментов, которые применялись к форматированию текста.
Наиболее распространенной системой счисления является десятичная. Почему именно числу 10 отведена привилегированная роль? Человек, далекий от истории, ответил бы, что число 10 – круглое, на него удобно умножать любое число, поэтому удобно считать десятками, сотнями и т. д.
Наиболее распространенной системой счисления является десятичная. Почему именно числу 10 отведена привилегированная роль? Человек, далекий от истории, ответил бы, что число 10 – круглое, на него удобно умножать любое число, поэтому удобно считать десятками, сотнями и т. д.
2. Определите, как отформатирован текст, если панели инструментов выглядят следующим образом.
Шрифт ___
Размер шрифта ___
Стиль оформления шрифта ___
Способ выравнивания ___
Шрифт ___
Размер шрифта ___
Стиль оформления шрифта ___
Способ выравнивания ___
3. Подпишите, отмеченные на рисунке, названия элементов окна программы Word.
4. Для того, чтобы выровнять выделенный фрагмент текста по центру, необходимо нажать кнопку на панели Форматирование (обведите)
5. Подпишите, отмеченные на рисунке, названия элементов окна программы Word.
6. Закрепление темы урока : Тест (3 мин).
1. Какой раздел ленты отвечает за форматирование абзаца?
А. Вставка.
В. Разметка страницы.
С. Главная.
Д. Черновик.
2. Выберите лишнее среди выравниваний абзаца.
А. По левому краю.
В. По красной строке.
С. По правому краю.
Д. По центру.
3. По линейке можно:
А. Установить отступы;
В. Настроить выравнивание;
С. Определить междустрочный интервал;
Д. Настроить маркированный список.
4. За отступ первой строки абзаца на линейке отвечает:
А. Нижний маркер справа;
В. Верхний маркер слева;
С. Нижний прямоугольный маркер слева;
Д. Нижний треугольный маркер слева.
5. Что делает кнопка
А. Настраивает отступы абзаца.
В. Это табуляция.
С. Создает маркированный список.
Д. Определяет выравнивание в абзаце.
1. С 2. В 3. А 4. С 5. С.
7. Рефлексия. (дерево успеха (3 мин).
8. Домашнее задание: (1 мин) § 23 стр. 169-171 выучить конспект
9. Итог урока : (1мин) Выставление оценок с листа оценивания.
Спасибо за урок всем удачного дня.