Татьяна Владимировна Любчич
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по картине «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказа по картине «Одуванчики»
Цель: Проверить, умеют ли дети придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.
Задачи: Образовательные: Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление и воображение, память
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Составление рассказа по картине „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Оборудование: картина «Одуванчики», белые листы бумаги, краски, кисточки, непроливайки.
Предварительная работа: беседа о первых цветах – первоцветах, упражнение в подборе сравнений прилагательных при описании предметов и объектов природы, чтение стихотворений и отгадывание загадок, слушание песен о цветах.
Ход:
В: Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте, пожалуйста:
Он на солнышко похож –
Золотые лучики.
До чего же он пригож!
Из него получится
Белый шарик. Семена
В нём, как лилипутики.
Ветер дунет – и видна
Стайка парашютиков.
В: - Правильно, ребята, это - (Одуванчик).
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок.
В: Ребята, а вы знаете, как появились одуванчики? Послушайте стихотворение Елены Приходько, которое так и называется – «Как появились одуванчики».
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок, скок, скок!-
Раскатились,
убежали,
Весной,повсюду, как маленькие жёлтые солнышки, нежатся одуванчики. Расцветают, а потом отцветают. На длинных стебельках вместо жёлтых цветочков появляются белые пушистые шапочки. Из жёлтых одуванчиков можно сварить вкусный и полезный мёд. А на пушистые шапочки можно подуть, и пушинки разлетятся во все стороны. (Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.)
Воспитатель: Сейчас мы будем с вами рассматривать солнечную весеннюю полянку, обмениваться впечатлениями. Но я, как всегда, хочу вам напомнить, что, чтобы составить красивый и правильный рассказ по картине, надо рассмотреть её в определённой последовательности, используя план:
1. Какое время года изображено на картине?
2. Кто изображён на картине? Где происходит действие?
3. Что делают воспитатель и дети на полянке?
4. Что изображено вокруг? Рассказ ребёнка
Дыхательное упражнение «одуванчик» (Пензулаева)
Дует – дует мальчик, на белый одуванчик (вдох через нос и долгий выдох)
Дует всё сильнее и будет здоровее. (имитация сдувания семян с одуванчика)
Одуванчик – это лекарственное растение. А лекарственное оно потому, что лечит от многих болезней. Корни и листья одуванчика используют при кашле, плохом аппетите. (Фото листья и корни одуванчика).
Ответы на вопросы воспитателя после рассматривания картины «Одуванчики»
- Кто изображён на картине? (воспитатель, девочка и два мальчика)
– Где они находятся и зачем пришли сюда (они вышли на лужок погулять и поиграть)
– Что делает воспитатель? (держит в руке одуванчик и дует на него)
– Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите (жёлтые – молодые цветочки и те, которые отцвели и превратились в белый пух)
– Кого видите за спиной воспитателя? (девочку в красном платье)
– Что на голове у девочки? (венок из одуванчиков) – Венок из каких одуванчиков (из жёлтеньких)
– Что делает девочка? (Она наблюдает за действиями воспитателя и мальчика)
– Кого ещё вы видите на полянке (мальчика в кепке)
– Где он сидит? (мальчик сидит среди цветов) – Что он делает? (он хотел сорвать одуванчик, но засмотрелся на мячик, который лежит около пенька)
– А что на полянке делает мячик (воспитатель с детьми пришли поиграть на полянку и увидели одуванчики)
– Что дети сделали с одуванчиками? (девочка сплела веночек, воспитатель с мальчиком пускают парашютики, дуя на цветочек, а другой мальчик собрал цветочки в корзиночку, чтобы поставить их в группе.
Рассказ 2-3 детей
(после рассказа хвалю ребёнка)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, рассказ составили хорошо. Но я немного дополню ваш рассказ о бережном отношении к цветам. На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать просто так. Одуванчики не будут долго стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Не срывайте одуванчики и тем самым сохраните красоту. Да и насекомые скажут вам спасибо, что сберегли для них цветы.
Но я знаю, что вы очень любите дарить своим мамам цветы и поэтому предлагаю вам нарисовать одуванчиками. Пройдите,пожалуйста, за столы. (Рисование одуванчиков)
Итог
- О чём мы сегодня с вами беседовали?
- Какую картину рассматривали?
- Что вам понравилось?
- Что было сложно?
- Чей рассказ вам больше всего понравился и запомнился?