Султанова Галина Анатольевна
Составление рассказа на тему: «Игры зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа на тему : «Игры зимой».
Цель: Побуждать детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта на данную тему; «Игры зимой». Учить самостоятельно составлять рассказ по содержанию картины «Медвежья семья» Автор Тумакова Г. А.
Задачи:
Развивающие: : Развивать внимание и память.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к пособиям, картине.
Публикация «Составление рассказа на тему: „Игры зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Игры для детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Образовательные: Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги с пространственным значением; учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш], говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове.
Оборудование: Картина из серии «Звучащее слово» «Медвежья семья» Автор Тумакова Г. А., карточки для игры «Чей нос», цветные карандаши, изображение бочонки с медом на каждого ребенка.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
1 часть
Мотивация. Сегодня вы будете рассказывать про свои любимые игры зимой. Подумайте и расскажите, во что вы любите играть, как договариваетесь с товарищами об игре, интересно ли вы играете.
Если дети затрудняются составить рассказ, воспитатель задает наводящие вопросы: «С кем ты, Маша, вчера играла? Как называлась ваша игра? Чем она закончилась?»
После двух-трех рассказов воспитатель спрашивает детей, какой рассказ им понравился и чем (интересно ли ребенок рассказывал об играх, сумел ли хорошо закончить рассказ).
Зимой вы играете в разные игры. Многие из вас, наверно, любят играть в прятки. Расскажите, куда вы прячетесь, когда играете зимой на участке, куда вы прячетесь, играя дома. Куда еще можно спрятаться?
Дети отвечают.
Физкультминутка «Надо. Надо нам помыться»
2 часть
После физкультминутки воспитатель показывает картину «Медвежья семья». Задает вопросы.
1. Кто в этой семье самый главный? Какой он? 2. А медведица какая?
3. А медвежонок? 4. Пчела какая?
Медведь сказал медвежонку: «Будем учиться. Ты должен послушать, как звучат слова. Все ли они одинаково произносятся?»
Какая часть у слова шуба произносится сильнее?
Это называется ударением. Чашка — на какой слог падает ударение?
Еще раз посмотрите на картину.
Какие предметы вы видите?
Где стоит стакан?
Сам пенек где стоит?
Где вы видите дупло?
Откуда вылетают пчелы?
Куда можно прятаться?
А когда медведи придут домой, куда они спрячутся?
Назовите имя, в котором вы слышите звуки [с] и [ш] (Саша) :
Закончите шутки-чистоговорки: са-са-са. в лесу живет лиса (на, дворе роса); ша-ша-ша. мы любим малыша (я сижу у шалаша).
Послушайте еще одну чистоговорку: купили Саше сушки.
Оля, повтори: купили Саше сушки. Ребенок повторяет.
Передай вопрос дальше: купили Саше сушки! Витя, теперь ты, ответь.
Ребенок отвечает.
Передай вопрос дальше. И т. д. (три-четыре ответа).
А сейчас будет очень трудное задание. Нужно сказать: «Шла Саша по шоссе». Хоровые и индивидуальные повторения.
Произнесите фразу так, чтобы я поняла, что это Саша шла по шоссе, а не Оля. Скажите скороговорку быстро: Саше дали кашу, а Клаше про-стоквашу.
А теперь медленно. Снова быстро. Тихо. А теперь громко.
Хоровые и индивидуальные повторения.
3 часть
Игра «Чей нос?»
Воспитатель кладет перед детьми рисунок и дает задание — одинаковые части выделить на нем одним цветом: нос Буратино — нос у чайника или корабля; ключ от квартиры — ключ музыкальный; кисть художника — кисть винограда; ножка у гриба — ножка у стула; ручка у зонта — ручка у чашки; игла швейная — игла медицинская (шприц).
Воспитатель. Назовите предметы, которые нарисованы на картинках.
Дети называют слова: нос, ключ, кисть, ножка, ручка, игла.
Игра «Хочу погладить»
Воспитатель. Кого можно погладить?
Дети. Котенка, собачку, ребенка.
Воспитатель. Девочка гладит себе платье. Чем она гладит?
Дети. Утюгом.
Воспитатель. Что еще можно погладить утюгом.
Дети. Брюки, кофту, юбку.
Воспитатель. Как одним словом можно назвать эти вещи?
Дети. Одежда.
Воспитатель. Когда девочка гладит котенка, что он делает?
Закончите предложение: «Котенок выгнул спинку, когда.».
Дети отвечают.
Итог занятия
У каких предметов есть спинка? А у кого есть спина? Какие выражения со словом спина вы часто слышите? Как вы понимаете выражение: «Прятаться за чужую спину»? Дети отвечают.
Ребята вы молодцы очень хорошо работали и справились со всеми заданиями. Как вы думаете медвежонку понравилось учиться правильно произносить слова с нами? (Ответы детей)
Ребята как вы думаете, что больше всего любит кушать медвежонок? (ответы детей) Вам медвежонок приготовил подарок. (бочонки с медом)
Дети получают карточки с изображением бочонка с медом.
Спасибо, ребята, наше увлекательное занятие закончено.
Материал для занятия
Картина «Медвежья семья» Автор Тумакова Г. А.
Карточка 1 Игра «Чей нос»
Сюрпризный момент: Бочонки от медвежонка доля каждого ребенка