Ирина Аксенова
Социально-коммуникативное развитие детей среднего возраста через театральные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Закрепить знания о дружбе.
Развивать умение получать необходимую информацию в общении.
Показать умение детей изображать животных мимикой и жестами.
развивать эмоционально-выразительные движения;
развивать внимание, память, речь, мышление детей;
способствовать сплочению детского коллектива;
создать положительный эмоциональный фон в группе.
Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуация
Темочки:
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Материалы: Маски, шапочки, музыкальное сопровождение.
Здравствуйте, друзья! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.
(Дети садятся на стульчики)
– Ребята, мы сегодня будем играть и не в простую игру, а в театр.
– Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?
Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была четкая, плавная и красивая.
Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали!
Упражнение для губ и языка «Улыбка»
Цель: Продолжать вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая зубы.
2. Упр. для языка «Дятел»
Цель: Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка, умение делать кончик языка напряженным
Я по дереву стучу д-д-д
Червячка добыть хочу д-д-д
Хоть и скрылся под корой д-д-д,
Все равно он будет мой.
- Отодвигать язык в глубь рта (кончик языка опущен вниз).
3. Упр. на дыхание: «Подуй на чай».
Цель: Отрабатывать длительную воздушную струю.
Упражнение на развитие дикции
Скороговорка
“Человек без друзей, что дерево без корней» (медленно, быстро)
Основная часть
Чтобы стать актером надо научиться дружить.
Ребята, а вы умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным. Давайте встанем в круг.
Дети встают в круг, берутся за руки!
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
А что такое дружба?
Дети (хором). Да (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что такое дружба. А теперь мы превратимся в артистов и вспомним сказку о дружбе. Одеваем детям маски героев сказки – лисы, зайчика, ежика.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ну вот и попали мы в сказочный лес,
Лес этот полон прекрасных чудес.
Здесь звери не только умеют играть,
Они ведь и дружными все хотят стать.
Жили - были в лесу друзья зайчик и Ёж. Жили они дружно, и не давали друг друга в обиду. И вот однажды…
Воспитатель:
Как-то заиньки братишки (зайки весело прыгают)
Зайки — серые штанишки,
Повстречали в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку. (Лисичка хитро улыбается, подкрадывается к зайкам)
Зайки лиску увидали, (Зайки жестами показывают, что увидели и испугались лису)
Как осинка задрожали. (Зайки дрожат)
А лисичка-то хитрит -
И зайчишкам говорит: (Лисичка тихим, хитрым, мягким голосом)
Лиса:
«Что вы, заинька, дрожишь? (Лисичка с разных сторон обходит 1 зайчика)
Что ты, серенький, молчишь? (Лисичка с разных сторон обходит 2 зайчика)
Не приветствуешь меня, (1 зайчику)
Ведь с тобою мы друзья. (Лисичка пытается обнять 2 зайчика)
Дай тебя я обниму, (2 Зайчик прячется за «куст»)
Лапку я твою пожму». (Лисичка берет руку 1 зайчика в свою)
Воспитатель:
Только треснул вдруг сучок. (Раздается треск)
Слышит лиска голосок:
Ё ж: «Не пожмёшь! И не старайся! (Ёж грозит лисе палкой)
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»
воспитатель:
Видит зайка из-под ёлки,
Выбегает ёж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну, а та как побежит! (Лисичка со страхом убегает и прячется)
И лишь пятки засверкали.
Только лиску и видали
1 ЗАЯЦ: С дружбой не страшны ненастья, (Зайка и Ёж обнимают друг друга)
2 Заяц: С дружбой – жизнь весной полна.
Ё ж: Друг разделит боль и радость, (Ёж и зайки держат друг друга и улыбаются)
Друг поддержит и спасёт.
Молодцы, вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.
Вы, сегодня молодцы!
Поиграли от души.
Все артисты высший класс!
И теперь сюрприз для вас.
“Аплодисменты”
«ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ»
Жить в своём доме всегда одному
Скучно и мне, и тебе и ему!
Ведь сколько на свете хороших друзей!
Хороших друзей? Хороших друзей!
Сколько на свете весёлых затей!
Весёлых затей? Весё лых затей:
Воздушные змеи, жмурки и салки,
Прятки, мячи, чехарда, и скакалки,
И просто, и просто, и просто скакалки,
Ну просто, просто, просто, просто, просто скакалки!