Ольга Попова
Конспект игры-эксперементирования «Снежная сказка» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-экспериментирования
«Снежная сказка»
с детьми раннего возраста
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей со свойствами воды, снега и льда;
- развивать тактильные ощущения: вода тёплая и мокрая, снег холодный, мокрый и мягкий, лёд холодный, твёрдый и мокрый; в тепле снег и лёд тают; - побуждать к речевому общения со взрослым, со сказочным героем, с другими детьми; - создавать атмосферу радости и удовольствия от игры.
Словарная работа:
- белый, холодный, мягкий, твёрдый, тёплая, тает.
Предварительная работа:
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- игры со снегом на прогулке;
- наблюдения за снегом,
Материалы:
- Таз и подносы со снегом.
- Емкость с тёплой водой.
- Макет зимнего леса.
- Кубики льда.
- Заяц (игрушка) .
- Ватные палочки
- Краска синего цвета.
Содержание:
Воспитатель: Ой! К нам в гости сегодня придёт необычный гость. Вы слышите он уже идёт. Отгадайте кто.
Длинные ушки,
Коротенький хвостик.
Прыгает ловко,
Любит морковку?
Дети: Зайчик….
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Заяц: А вы знаете где я живу?
Дети: В лесу.
Заяц: Я пришел к вам из леса. Там сейчас везде лежит снег. А вы знаете, в какое время года идет снег?
Дети: Зимой.
Заяц: Правильно! Зимой в лесу очень холодно, а что бы не замёрзнуть мы с зайчишками очень любим играть. А вы любите играть?
Дети: Да.
Заяц: Давайте поиграем вместе?
Дети: Да!
Заяц: Тогда вставайте.
Зайки вышли погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг да скок
Свои лапки поразмять.
Ой - ой - ой какой мороз,
Отморозить можно нос.
Прыг-скок, прыг да скок
Отморозить можно нос.
Заяц: Какие вы молодцы! Как с вами весело! А давайте я теперь вам покажу, где я живу. Подходите ко мне поближе.
(подходят к макету «Зимний лес»)
Заяц: Вот мой лес. По этим дорожкам я люблю прыгать. А что еще вы здесь видите?
Дети: Птички, снег, деревья.
Воспитатель: Зайка, как у тебя здесь интересно! Давайте предложим зайке присесть на полянке и понаблюдать за нами. Ребята, у меня есть немного снега из леса. Подойдите, пожалуйста, ко мне и мы вместе его рассмотрим. Скажите, какого он цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: Правильно! Давайте повторим все вместе «снег белый». Возьмите немного снега в руки. Посмотрите, из него можно лепить. Значит, какой он?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: Молодцы. А какой он еще?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Правильно! Снег холодный и нашим рукам тоже холодно. Посмотрите, а какие стали наши ручки?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: Да, они мокрые. Это потому что наши руки теплые, а снег в тепле тает! А давайте теперь мы положим немного снега в теплую воду и посмотрим, что с ним произойдет. (отпускают в тазик с тёплой водой комочки снега)
Воспитатель: Что же с ним происходит в теплой воде?
Дети: Он тает.
Воспитатель: Правильно, он тает! Потому что вода теплее, чем снег. А снег в тепле тает. Молодцы! Видите, его становится все меньше и меньше. Но наши ручки совсем замерзли! Давайте их согреем.
(Игра «Согреем ручки»)
Воспитатель: А вы знаете, что происходит с водой на морозе? Во что она превращается?
Дети: В лед!
Воспитатель: Все верно. Вода на морозе замерзает. Какие вы молодцы! У меня здесь есть кубики льда. Потрогайте его. Какой он?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Да, правильно. А еще твердый. Когда мы держим его в руках, они опять становятся мокрыми. А вы знаете почему?
Дети: Он тает.
Воспитатель: Все правильно, в тепле он тоже тает. Ребята, скажите мне, пожалуйста, когда мы с вами ходим по снегу, что на нем остается?
Дети: Следы.
Воспитатель: Верно, следы. Как вы думаете, а если зайчик пробежит по снегу, следы останутся?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите проверить?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда пойдемте со мной и проверим.
(Подходим к столу где расположены подносы со снегом, краски и ватные палочки)
Воспитатель: Ребята, вот здесь у нас снежок с лесной полянки. А вот и палочки, которыми мы будем делать следы. Но вот только, смотрите, на белом снегу следы совсем незаметны. Что же нам делать? А давайте макать наши палочки в краску, тогда мы точно все увидим.
(Дети макают палочки в краску и прикладывают к снегу.)
Воспитатель: Какие красивые следы у нас получаются, молодцы! Ребята, мы совсем забыли про зайчика, который остался в лесу. Давайте мы расскажем ему все, о чем узнали сегодня.
Воспитатель: Расскажите зайчику, какой бывает снег.
Дети: Белый, холодный, мягкий.
Воспитатель: Верно. А что происходит со снегом и льдом в тепле?
Дети: Тает.
Воспитатель: Все правильно. Но нашему зайчику пора уже к себе домой в лес. Давайте с ним попрощаемся?
Заяц: Мне было очень весело с вами, но теперь мне пора домой. До свидания ребята!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Вот и убежал наш зайчик. Ой, посмотрите, здесь что-то лежит! Наверно зайка оставил нам подарок. Давайте посмотрим, что там!
(угощение детей печеньем)