Папки-передвижки

Конспект игры-эксперементирования «Снежная сказка» с детьми раннего возраста

Ольга Попова
Конспект игры-эксперементирования «Снежная сказка» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-экспериментирования

«Снежная сказка»

с детьми раннего возраста

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды, снега и льда;

- развивать тактильные ощущения: вода тёплая и мокрая, снег холодный, мокрый и мягкий, лёд холодный, твёрдый и мокрый; в тепле снег и лёд тают; - побуждать к речевому общения со взрослым, со сказочным героем, с другими детьми; - создавать атмосферу радости и удовольствия от игры.

Словарная работа:

- белый, холодный, мягкий, твёрдый, тёплая, тает.

Предварительная работа:

Темочки:

- игры со снегом на прогулке;

- наблюдения за снегом,

Материалы:

- Таз и подносы со снегом.

- Емкость с тёплой водой.

- Макет зимнего леса.

- Кубики льда.

- Заяц (игрушка) .

- Ватные палочки

- Краска синего цвета.

Содержание:

Воспитатель: Ой! К нам в гости сегодня придёт необычный гость. Вы слышите он уже идёт. Отгадайте кто.

Длинные ушки,

Коротенький хвостик.

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Дети: Зайчик….

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Заяц:  А вы знаете где я живу?

Дети: В лесу.

Заяц: Я пришел к вам из леса. Там сейчас везде лежит снег. А вы знаете, в какое время года идет снег?

Дети: Зимой.

Заяц: Правильно! Зимой в лесу очень холодно, а что бы не замёрзнуть мы с зайчишками очень любим играть. А вы любите играть?

Дети: Да.

Заяц: Давайте поиграем вместе?

Дети: Да!

Заяц: Тогда вставайте.

Зайки вышли погулять,

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг да скок

Свои лапки поразмять.

Ой - ой - ой какой мороз,

Отморозить можно нос.

Прыг-скок, прыг да скок

Отморозить можно нос.

Заяц: Какие вы молодцы! Как с вами весело! А давайте я теперь вам покажу, где я живу. Подходите ко мне поближе.

(подходят к макету «Зимний лес»)

Заяц: Вот мой лес. По этим дорожкам я люблю прыгать. А что еще вы здесь видите?

Дети: Птички, снег, деревья.

Воспитатель: Зайка, как у тебя здесь интересно! Давайте предложим зайке присесть на полянке и понаблюдать за нами. Ребята, у меня есть немного снега из леса. Подойдите, пожалуйста, ко мне и мы вместе его рассмотрим. Скажите, какого он цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: Правильно! Давайте повторим все вместе «снег белый». Возьмите немного снега в руки. Посмотрите, из него можно лепить. Значит, какой он?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Молодцы. А какой он еще?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Правильно! Снег холодный и нашим рукам тоже холодно. Посмотрите, а какие стали наши ручки?

Дети: Мокрые.

Воспитатель: Да, они мокрые. Это потому что наши руки теплые, а снег в тепле тает! А давайте теперь мы положим немного снега в теплую воду и посмотрим, что с ним произойдет. (отпускают в тазик с тёплой водой комочки снега)

Воспитатель: Что же с ним происходит в теплой воде?

Дети: Он тает.

Воспитатель: Правильно, он тает! Потому что вода теплее, чем снег. А снег в тепле тает. Молодцы! Видите, его становится все меньше и меньше. Но наши ручки совсем замерзли! Давайте их согреем.

(Игра «Согреем ручки»)

Воспитатель: А вы знаете, что происходит с водой на морозе? Во что она превращается?

Дети: В лед!

Воспитатель: Все верно. Вода на морозе замерзает. Какие вы молодцы! У меня здесь есть кубики льда. Потрогайте его. Какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Да, правильно. А еще твердый. Когда мы держим его в руках, они опять становятся мокрыми. А вы знаете почему?

Дети: Он тает.

Воспитатель: Все правильно, в тепле он тоже тает. Ребята, скажите мне, пожалуйста, когда мы с вами ходим по снегу, что на нем остается?

Дети: Следы.

Воспитатель: Верно, следы. Как вы думаете, а если зайчик пробежит по снегу, следы останутся?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите проверить?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда пойдемте со мной и проверим.

(Подходим к столу где расположены подносы со снегом, краски и ватные палочки)

Воспитатель: Ребята, вот здесь у нас снежок с лесной полянки. А вот и палочки, которыми мы будем делать следы. Но вот только, смотрите, на белом снегу следы совсем незаметны. Что же нам делать? А давайте макать наши палочки в краску, тогда мы точно все увидим.

(Дети макают палочки в краску и прикладывают к снегу.)

Воспитатель: Какие красивые следы у нас получаются, молодцы! Ребята, мы совсем забыли про зайчика, который остался в лесу. Давайте мы расскажем ему все, о чем узнали сегодня.

Воспитатель: Расскажите зайчику, какой бывает снег.

Дети: Белый, холодный, мягкий.

Воспитатель: Верно. А что происходит со снегом и льдом в тепле?

Дети: Тает.

Воспитатель: Все правильно. Но нашему зайчику пора уже к себе домой в лес. Давайте с ним попрощаемся?

Заяц: Мне было очень весело с вами, но теперь мне пора домой. До свидания ребята!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот и убежал наш зайчик. Ой, посмотрите, здесь что-то лежит! Наверно зайка оставил нам подарок. Давайте посмотрим, что там!

(угощение детей печеньем)

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения с детьми раннего возраста «Дидактические игры и упражнения с детьми раннего возраста» «Угостим куклу чаем». Цели: Добиться повторения названий чайной посуды, порядок.

Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки с детьми раннего возрастаИгры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки с детьми раннего возраста Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки с детьми раннего возраста «Поможем ребенку быть здоровым». В последнее.

Конспект игры-занятия по развитию познавательных способностей в речевой деятельности с детьми второй группы раннего возраста Основное направление: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное, физическое развитие. Образовательные области:.

Конспект игры-занятия по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Дорожка для зайчика» Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сырой, сухой, теплый).

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры с колокольчиком»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры с колокольчиком» Интеграция областей: познание- социализация, познание -развитие сенсорных способностей, музыка. Цель: Развитие эмоций и выразительности.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Сказка для Кати» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема: «Сказка для Кати» Подготовила.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми раннего возраста Образовательная область: «речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «познавательное развитие», «социально-коммуникативное.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Конспект по конструктивно – модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Цель: учить детей строить.

Конспект СД с детьми раннего возрастаКонспект СД с детьми раннего возраста овместная деятельность педагога-психолога с детьми группы раннего возраста в адаптационный период к дошкольному учреждению. Цель – это.

Конспект-занятия с детьми раннего возраста «Птичка» "ПТИЧКА" Конспектное занятие с детьми раннего возраста. Задачи: развитие понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-эксперементирования «Снежная сказка» с детьми раннего возраста
Опубликовано: 13 марта 2018 в 10:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-эксперементирования «Снежная сказка» с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова (УИ 600675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД