Татьяна Собинова
Паспорт проекта «Черепаха-друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тема проекта : «Черепаха – друг человека!»
Цель проекта : разработать систему работы с детьми по воспитанию эмоционально-положительного отношения к животным в процессе наблюдения, расширение знаний о животных.
Задачи:
образовательные – формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
развивающие – развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить ее,
развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность;
Публикация «Паспорт проекта „Черепаха-друг человека“» размещена в разделах
- Проекты
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
воспитательные – воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание,
участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Сроки реализации проекта 2011-2012 учебный год.
Участники проекта : девочки интерната, Гурьевских Василиса, руководитель - воспитатель Собинова Т. Н.
Место реализации: г. Миасс, МСКОУ школа-интернат VIII вида.
Планируемый результат:
1. Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-этическом и практическом значении для человека;
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практическом значении для человека;
3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе).
Форма презентации: защита проекта на школьном семинаре или на «Фестивале проектов»
Виды продукта: Методическое пособие «Основные правила по уходу за черепахой».
Содержание проекта.
Актуальность темы проекта.
Проблема.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка.
Отношение ребенка к живому, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным он обязательно захочет его втянуть в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Гипотеза.
Исследовательская на первом этапе, а в дальнейшем и практическая деятельность для ответа на вопросы: «Какие условия необходимы для комфортной жизни животного?», «Может ли человек определить что хочет животное?», правильно организованные наблюдения учат детей не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать.
Восприятие живой природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет безумно рвать цветы, разорять гнезда, муравейники, обижать животных, птиц, насекомых.
Методы.
Исследовательский, поисковый, практический, творческий.
Беседы, устные журналы, наблюдения, практическая деятельность, чтение книг и просмотр мультфильмов.
Содержание этапов проекта.
Проект включает три этапа – подготовительный, исследовательский, заключительный.
Подготовительный этап: перед началом работы над проектом проводятся беседы с детьми, занятия о животных. Выясняются их представления и отношения к ним. Оформление живого уголка, поиск, анализ, систематизация, имеющейся по данной теме литературы, разработка методов и приемов работы по теме проекта.
Исследовательский (практический) : изучение по данной теме литературы, составление правил ухода за животным, просмотр видеоматериалов, чтение художественной литературы, практическая деятельность в живом уголке.
Заключительный: Защита проекта на школьном семинаре или «Фестивале проектов».
Проект позволил детям углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому.
Главным итогом проведения проекта "Черепаха – друг человека" стало понимание детей необходимости существования на Земле животных, независимо от наших симпатий, вызвать положительное эмоциональное отношение, бережное отношение к животным.