Ирина Проводникова
Конспект НОД по ОБЖ «Огонь друг и враг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; правилах поведения при пожаре.
Задачи:
1) Расширять представления детей о причинах возникновения пожара;
2) Закрепить знания детей со средствами ликвидации пожаров, номером телефона пожарной охраны, названия электроприборов;
3) Развивать речь детей, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;
4) Активизировать словарь детей словами (электроприборы, сирена, пожарный);
5) Развивать логическое мышление, память, слуховое восприятие;
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Огонь друг и враг человека“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
6) Воспитывать организованность, ответственность за шалость с огнем, уважение к профессии пожарного.
Интеграция образовательных областей: Безопасность, Здоровье, Познание, Коммуникация, Физкультура.
Словарная работа: электроприборы, сирена, пожарный.
Методическая приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: плакат с изображением пожарного, магнитофон с аудиозаписью, сигнальные карточки, атрибуты для пожарного, 2 корзины, кроссворд, телефон, картинки электроприборов.
Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом», «Как человек подружился с огнем»; заучивание потешки «Тили-тили-тили бом!»; беседа об электроприборах, спичках, зажигалках; рассматривание иллюстраций «Не играй с огнем»;чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»; игра «Огонь-друг, огонь-враг», «Собери картинку», «Часть и целое», «Найди отличия»; сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»; Игра-драматизация по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Ход занятия
В. Здравствуйте, ребята!
Д. Здравствуйте!
В. Чем мы будем сегодня заниматься, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Он друг ребятам,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом.
В. О чем эта загадка? (Об огне).
Сегодня мы буде говорить о пользе и вреде огня и о том, что с ним играть опасно.
Дети садятся.
В. Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает ему в делах.
Об огне- помощнике расскажет нам Костя.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
В. Почему огонь мы называем нашим помощником, другом? Пользуясь сигнальными картами. мы с вами выясним, как помогает нам огонь :
а) помогает готовить пищу, разогревать еду;
б) освещает (свеча);
в) дает тепло (камин, печка, костер);
г) печем хлеб;
д) он нужен заводам для выплавки металла, стекла, шин.
-Итак, ребята, еще раз посмотрим и запомним как огонь помогает человеку.
Огонь - наш друг, но он может стать и грозным врагом, если неумело с ним обращаться. Об этом нам расскажет Вика.
Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь повседневный друг
Но когда мы небрежны с огнем
Он становится нашим врагом.
В. Почему огонь может быть нашим врагом? (может случиться пожар).
Правильно, от неосторожного обращения с огнем, возникают пожары, которые приносят большую беду.
-Как вы думаете, отчего могут возникнуть пожары?
(К доске выходят два человека)
Еще раз рассмотрим плакат и запомним, когда огонь может стать нашим врагом.
Огонь ничего и никого не жалеет, уничтожает животных, леса, растения, но самое страшное- гибнут люди.
А теперь я вам предлагаю разгадать кроссворд и узнать какое слово зашифровано. Итак, первый вопрос- загадка.
Мы привыкли к нему
А ведь он чародей:
Он со мной говорит
Голосами друзей. (Телефон)
-О чем эта загадка?
-А по какому номеру нужно звонить, если случился пожар(01)
-Что нужно сообщать и как? (домашний адрес, фамилию и имя, телефон; быстро и четко).
- А сейчас я предлагаю немного поиграть. Я буду диспетчером пожарной службы, а Егор -пострадавший. Он должен сообщить, что случился пожар (проигрывается ситуация).
Следующее зашифрованное слово-название электроприбора, а вот какого, вы должны отгадать?
То назад, то вперед,
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море! (Утюг)
-Как вы думаете, почему утюг может быть опасен (Ответы детей).
-А из-за чего может случиться пожар?
-Какие электроприборы вы знаете?
-Какие правила пользования электроприборами вы знаете?
А сейчас следующее задание за столом.
Работа с карточками, на которых изображены различные электроприборы. Детям необходимо выяснить, какой из приборов девочка Катя забыла выключить. (Утюг)
Следующее зашифрованное слово - название профессии людей, которые тушат огонь и приходят на помощь во время пожара? (Пожарные).
Звучит звук сирены, дети должны угадать, что это за звук и что он обозначает. Отгадка – следующее зашифрованное слово. (Сирена)
В. Я хочу посмотреть, какие вы быстрые и смелые. Поиграем в игру «Пожарная команда». Мальчики и девочки должны разделиться на две команды. По цепочке передать то необходимое оборудование, которое необходимо пожарному. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. Проверьте друг у друга, что нужно пожарному для работы.
Воспитатель подводит итог.