Нина Горбачева
Тема: «Малыш и домашние животные». Знакомство с домашними животными: собака, кошка, корова, лошадь, коза, курица.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Малыш и домашние животные».
Цель:
Знакомство с домашними животными : собака, кошка, корова, лошадь, коза, курица.
Задачи:
- развитие мелкой и общей моторики;
- расширение лексического запаса по теме «Домашние животные»;
- работа над словообразованием (животные-детеныши);
- развитие координаций движения;
Публикация «Тема: „Малыш и домашние животные“, Знакомство с домашними животными: собака, кошка, корова, лошадь, коза, курица,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Коза, козлик, козлята
- Корова, теленок. Все о коровах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лошадь, жеребенок, конь
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- конструирование;
Материал: картинки с изображением животных и их детенышей; фонограмма с голосами домашних животных; книга; конструктор; конструктор лего – ферма.
Время проведения: 20 мин.
Возраст: 3-4 года.
Ход занятия:
Воспитатель читает книжку о том, как ребята поехали в деревню к бабушке и дедушке.
В. ребята давайте с вами представим, что мы тоже приехали в деревню. (Включает фонограмму с голосами домашних животных). Кто это ребята, кого мы встретили? Да, правильно это коровка (вешает картинку с изображением коровы, а как вы думаете, кого она зовет?
Д. деток, малыша.
В. я тоже так думаю. Ребята, а как мы называем ребеночка коровки?
Д. теленок.
В. (вешает картинку с изображением теленка).
Далее аналогично проводится с лошадь, коза, курица, собака, кошка.
В. хорошо, вот, сколько у нас домашних животных и у каждого из них есть свое любимая еда. Давайте накормим их, смотрите, что это у меня (показывает карточку с изображением косточки, кого мы сейчас покормим? И т. д.
В. ребята предлагаю вам поиграть в пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
КОТИК.
Гладим котика рукой.
Выгнул спинку он дугой.
Потянулся он, зевнул,
Замурлыкал и заснул.
Одной и другой рукой сделать расслабляющие упражнения рукой.
КУРИЦА.
Как по нашей улице
Пробегала курица, растеряла всех цыплят-
Шустрых желтеньких ребят:
Первый цыпленок
Следит за лягушкой,
Второй и третий – возле кадушки.
Бабочку ловят
Четвертый и пятый.
Эх, попадет вам
От мамы, ребята!
ЩЕНОК.
Крутит хвостиком щенок –
Увидал в саду цветок.
Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки.
КОЗА.
Бородатая коза
Крутит серые глаза.
Рогами качает – сейчас забодает.
Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это – «коза». Со словами: «забодаю!» - «коза» начинает двигаться вперед.
В. ребята давайте с вами покажем коровок, где у коровки рожки? Отлично! Идет коровка, рожки вперед, хвостиком мушек от себя отгоняет, травку жует и т. д.
А лошадку, как покажем? Лошадка у нас цокает копытцами, грива в сторону, весело, легко скачет, и т. д.
Дети и взрослый изображают животных.
В. молодцы, очень хорошо. Ну а теперь, давайте с вами поиграем, смотрите, что у меня есть, это не просто конструктор, из этого конструктора можно собрать целую ферму, где живут домашние животные.
Собирают конструктор лего (фирмы спектор) «ферма».