Людмила Иванова
Конспект занятия «Снеговики в шапочках и шарфиках»
▼ Скачать + Заказать документы
«Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель:научить изображать снеговика, украшать его фигуру дополнительными предметами, деталями.
Задачи:упражнять воспитанников в рисовании предметов круглых форм, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти, способствовать освоению приемов декоративного оформления предметов зимней одежды; развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность, развивать у воспитанников познавательный интерес; поощрять поиск, находки, оригинальные творческие приемы детей, воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, природе.
Публикация «Конспект занятия „Снеговики в шапочках и шарфиках“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Шапка и шарф. Конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:салфетки белые на подносе, пластмассовый снеговик с прозрачной, открывающейся нижней частью, рисунок с вариантами изображения снеговиков, бумага тонированная (фиолетовая, синяя, краски гуашевые белого цвета, синего, зеленого, желтого, красного цветов, кисти, подставки под кисти, матерчатые салфетки, банки с водой, аудиозапись песен Н. Рубальской, А. Гайдамаки «Песня о снеговике», Я. Френкеля, М. Красева «Снеговик», И. Якушиной «Это мы – Снеговики».
Предварительная работа: лепка снеговика на прогулке, лепка снеговика из пластилина, чтение стихов о зиме, зимних забавах.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Организационный момент:
-Совсем недавно выйдя из дома, я увидела такую картину:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится. (И. Суриков «Зима»)
-Что же я наблюдала на улице? (снегопад) А что такое снегопад? (когда снег падает на землю и покрывает ее снежным ковром) Какого цвета снежинки, которые медленно опускаются на землю? (белые)
-А хотите увидеть снегопад прямо сейчас в группе? А помогут нам в этом белые салфетки.
2. Основная часть.
-Возьмите в руки по салфетке. Давайте покажем, как снежинки кружатся в воздухе. (изображают) А как они падают на землю? (изображают) Упали! А что можно делать с выпавшим снегом? (копать лопаткой, лепить снежки, бросать их)
-Давайте слепим снежки. (показывает, как смять салфетку, скатать комочек) Какой формы получились комочки? (круглые) Давайте с комочками поиграем: будем их подбрасывать и ловить, А теперь будем тихонько бросать друг в друга. А теперь слепим из них снеговика! (берет пластмассового снеговика с прозрачной, открывающейся нижней частью; внутрь складывают комочки из салфеток) Вот какого замечательного снеговика мы слепили!
Постановка и принятие детьми цели занятия :
-Кажется, что он что-то хочет мне сказать. (снеговик «говорит» на ушко воспитателю) Ему понравилось, как мы его слепили, но он среди нас один снеговик, а ему хочется иметь друзей-снеговиков. Поможем, нарисуем для снеговика друзей?
(Садятся)
Анализ изображаемого предмета:
-Из скольких комков состоит наш снеговик? (из двух) Какой они формы? (круглой, делает обрисовывающий жест) Они одного размера? (разного) Какой по размеру нижний комок? (он большой) Верхний комок? (маленький)
Объяснение способа рисования:
-Нам понадобится бумага темных тонов, почему? (снеговик белый, на белой бумаге его не будет видно) Итак, я набираю белую краску и рисую снизу большой круг. (рисует) Что я должна сделать дальше? (нарисовать сверху маленький круг)
Но снеговик может состоять из трех частей (показывает рисунок)
-Если я захочу нарисовать снеговика не из двух, а из трех комков, что я сделаю? (нарисую сверху еще один маленький круг)
Получившиеся круги закрашиваем начиная с верхнего белой краской в одном направлении.
-Нарядите снеговика в шапочку и шарф одного цвета, украсьте шапку и концы шарфа помпонами или кистями по вашему желанию (обращается внимание на рисунок).
Если вы хотите нарисовать одного снеговика, то размещаете изображение по длине листа, если двух-трех снеговиков –по ширине.
-Чтобы друзья для снеговика получились аккуратными и нарядными, подготовим пальцы к работе:
-Давай, дружок,
Смелей, дружок (дети «лепят» воображаемый ком)
Кати по снегу свой снежок. («катят» его от себя)
Он превратится в толстый ком (рисуют в воздухе большой круг)
И станет ком снеговиком. (рисуют в воздухе три разных по величине круга снизу вверх)
-С чего начнем рисовать? Что нарисуем дальше? Если снеговик состоит из трех частей? Что делаем дальше? (закрашиваем) Что осталось нарисовать? (глаза, нос, рот, руки, шарфик, шапочку и т. д.)
Практическая работа детей (под аудиозапись песен о снеговиках)
3. Заключительная часть. Итог занятия.
(Рисунки вывешиваются на доске или раскладываются на столе.)
-Выбери понравившийся рисунок. Похож он или нет на снеговика? Аккуратно выполнен рисунок?
-Вы были внимательными. Поэтому ваши работы получились красивыми, аккуратными. Снеговик будет рад познакомиться с новыми друзьями!