Ирина Гребенщикова
Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей. Аппликация из мятой бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Бумажная скульптура - один из видов бумагопластики наряду с оригами, работой с готовыми объемными формами, объемной аппликацией, изготовлением поделок на основе конуса, цилиндра.
Бумага наиболее простой, доступный, легко обрабатываемый материал, при этом заключает в себе удивительные возможности для художественного творчества детей.
Публикация «Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей, Аппликация из мятой бумаги» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из мятой бумаги
- Мятая бумага
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Вся прелесть скульптуры из бумаги в ее оригинальности, простоте, отсутствии строгой геометрии (как в оригами). Работу можно начинать с ясельной группы детского сада.
Детей третьего года жизни знакомим с такими свойствами бумаги как возможностью разорвать и смять ее. Во 2-м полугодии знакомим детей с ножницами как инструментом для разрезания бумаги. Разрезание проводится в один прием.
Примерные темы занятий:
-«листопад»
-«снежинки» (отрываем маленькие кусочки бумаги)
-«зернышки для петуха»
-«шарик на новогоднюю елку»
-«снежок» (сминаем лист бумаги в комочек)
Во втором полугодии
-«заборчик»
-«ленточки»
Детей четвертого года жизни знакомим с новыми свойствами бумаги – приклеивание и скручивание.
По бумажной скульптуре можно провести цикл занятий «зверюшки-игрушки» или смешарики. Где основа - мятый комочек, детали – простейшее оформление из бумаги.
Примерные темы занятий:
-«конфеты»
-«бантик для котенка»
-«бабочка»
Детям пятого года жизни предлагается изготавливать животных, состоящих из нескольких комочков (гусеница, снеговик). Детали для оформления дети изготавливают самостоятельно (глаза - мал. комочки, оперенье - обрывки бумаги).
Примерные темы занятий:
-«цыпленок»
-«улитка»
-«осьминог»
В старшем дошкольном возрасте для детского творчества предлагается несколько вариантов объемной бумажной скульптуры, которая может быть пустотелой и заполненной.
В основе пустотелой скульптуры лежат разнообразные объемные элементы, получаемые путем простых приемов, как одевание листа бумаги на различные предметы: орех, ластик, карандаш, ладонь, пальцы. Сформированный таким способом лист сохраняет приобретенную форму после удаления предмета. Это свойство бумаги позволяет получить округлые пустотелые объемные элементы, из них составлять всевозможные композиции: природные ландшафты, фантастических зверей, фигурки людей, предметы натюрморта.
В основе заполненной бумажной скульптуры лежит комочек бумаги, получаемый путем сминания листа бумаги в кулаке и заворачивания его в другой лист.
Примерные темы занятий:
-«горная местность»
-«фея из сказки»
-«ваза для фруктов»
-«кувшин»
-«гантель»
Дети седьмого года жизни имеют достаточный запас знаний и умений по данному виду бумагопластики. Им предлагается более сложный вариант: составление коллективного рельефного панно «цветы и бабочки».
В данном случае уместно напомнить детям о 5-ти компонентах труда:
- задумка
-материал
-инструмент
-порядок выполнения
-результат.
В данной группе детям предлагается занятие по бумажной скульптуре - создание портрета человека (клоуна). Это интересное и сложное задание при выполнении которого ребята мнут, скручивают, сгибают, разрезают, приклеивают бумагу т. е. используют знания полученные ранее, проявляя при этом творчество и оригинальность.