Наталья Никитина
Экологический проект «Сезонные наблюдения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Показать значимость сезонных наблюдений в формировании целостной картины мира и расширении кругозора у детей 3-4 лет.
Задачи проекта:
-Формировать интерес к сезонным наблюдениям в природе так и в специально созданных условиях.
-Стимулировать желание включаться в процесс наблюдения.
-Формировать знания о характерных сезонных изменениях в природе.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность проекта:
Одним из важных средств ознакомления детей с природой являются наблюдения. Они проводятся в детском саду ежедневно.
Публикация «Экологический проект „Сезонные наблюдения“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Великий русский педагог К. Д. Ушинский также обращал внимание на необходимость общения детей с природой, на их умение с ранних лет наблюдать за явлениями природы. Сезонные наблюдения позволяют показать детям природу во всем ее многообразии, в простейших наглядно представленных взаимосвязях.
Следует учить детей наблюдать за различными объектами и явлениями, при этом не обязательно наблюдать только за теми объектами, которые запланированы. Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться, систематизироваться с помощью других форм и методов работы.
Таким образом, следует отметить, что наблюдение - как главный метод ознакомления детей с природой способствует накоплению личного опыта ребенка во взаимодействии с ней.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод об актуальности выбранной темы проекта.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: декабрь-май.
Участники: дети в возрасте 3-4 лет, воспитатель, родители.
Этапы проекта:
I этап –установочный:
-мониторинг, анализ полученных результатов;
-определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
II этап – подготовительный:
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме;
-составление плана работы над проектом;
-оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
III этап (реализация проекта)-познавательно-исследовательский.