Лучший педагог года

Конспект НОД по наглядному моделированию посредством конструктора Lego «Самолет и отважные спасатели»

Марина Иванова
Конспект НОД по наглядному моделированию посредством конструктора Lego «Самолет и отважные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Самолет и отважные спасатели».

Подготовительная группа6-7 лет.

Иванова Марина Анатольевна, воспитатель 1КК

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Голубок».

Цель:развитие способностей детей к наглядному моделированию по средствам конструктора LegoWeDo.

Задачи:

Образовательные:

• формировать конструктивное мышление средствами робототехники;

Публикация «Конспект НОД по наглядному моделированию посредством конструктора Lego „Самолет и отважные спасатели“» размещена в разделах

• закреплять основные приёмы сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LegoWeDо;

• развивать умение работать по предложенным схемам;

• расширять представления о разнообразии животного мира и особенности пустыни, о видах различного транспорта.

Развивающие:

• развивать логическое, пространственное и наглядно-образное мышление;

• развивать навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания;

• развитие моторики, интереса к техническому конструированию.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к техническим видам творчества;

• воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

• воспитывать бережнее отношение к материалу;

• воспитывать умение работать в одной команде;

• вызвать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

• общение и взаимодействие детей с воспитателем и сверстниками (беседа, ответы-вопросы).

Познавательное развитие:

• закрепление названия животного мира пустыни, видов транспорта.

Художественно-эстетическое развитие:

конструктивно-модельная деятельность, создание модели «Самолет», закрепления навыков работы по подгруппам.

Речевое развитие:

• обогащение активного словаря.

Физическое развитие:

• двигательная гимнастика «Самолёт»

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, конструирование.

Материалы и оборудование: конструктор LеgoWeDo, мультимедиа проектор, экран, ноутбук, пошаговая видеосхема по сборке модели, схема воспроизведения конструктора, мольберт, магнитофон, авторский дидактический материал.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций природы пустыни и животных, обитающих в ней;

• обыгрывание модели, игрушка самолет и спасатели;

игры: «Закончи предложение?», «Кто, где живёт?»; «Угадай элемент», «Назови какой это транспорт!»;

• сюжетно-ролевая игра «По жарким странам»;

• загадывание загадок о животных, чтение художественной литературы, просмотр видеоролика «Пустыня»;

• игры с конструкторами Lego, LegoWeDo.

Словарная работа: балка, зубчатое колесо, втулка, пластина, кирпичик, ось, датчик расстояния, мотор, штифт, фиксатор, ступица, ремень, коммутатор.

Методы и приё мы: наглядный, проблемный, игровой, практическая деятельность, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественного слова, информационные средства обучения, компьютерные технологи, здоровьесберегающие технологии.

Индивидуальная работа:

• соблюдение правил сборки по схеме, развивать умение у детей, правильно называть детали конструктора;

• развитие внимания, усидчивости;

• умение высказывать своё мнение о том, какой вид деятельности понравился больше;

• давать полные ответы на поставленные вопросы.

Форма работы: подгрупповая.

Временной ресурс:30 минут.

Ожидаемый результат: законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации.

Ход совместной деятельности:

Организационная часть

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сходить на экскурсию на станцию спасателей и посмотреть, как Роботы-спасатели оказывают помощь попавшим в беду, вы согласны? (ответы детей, тогда проходим на станцию. – Странно, здесь никого нет! (неожиданно на телефон приходит смс) Это смс от Робото-спасателей!

- Здравствуйте ребята, у нас сегодня не получилось вас встретить, мы улетели на задание, жители пустыни позвонили нам и просят о помощи, у них закончилась питьевая вода от постоянной жары и засухи, и мы просим вас помочь доставить им воду!

-Ребята, вы готовы помочь жителям пустыни? (ответы) А как мы можем доставить воду нуждающимся в нашей помощи? (ответы).

-Давайте вспомним, какой бывает транспорт? (ответы детей, подсказываю-наземный, подземный, водный, воздушный, космический)

- Тогда я предлагаю вам подумать, какой воздушный транспорт сможет быстро переправить воду в пустыню (варианты ответов, выбираем самый быстрый транспорт-самолет, давайте сегодня мы его и сконструируем из нашего, Лего-конструктора, но прежде чем мы приступим, нужно вспомнить как называются детали Лего, при помощи игры «Угадай элемент»!

Дети называют элементы конструктора. Хвалю детей.

В-ль:

-Ребята, а какими должны быть люди, которые помогают тем, кто попал в беду, и нуждаются в помощи? (ответы детей)

-Да только смелые, отважные, добрые, умеющие работать в команде люди могут помочь, тем, кто попал в беду! Спасение людей — это тяжёлая работа не каждый может с ней справиться.

-Молодцы ребята! Вижу, что вы храбрые, сообразительные находчивые.

-Усаживайтесь удобнее на своих рабочих местах. Наденьте халаты, которые висят у вас на спинке стула. Готовы? (ответы детей)

-Приступим. Внимание на экран!

Слайд 1

- Берём мотор, ось и зубчатое колесо (побуждаю детей, проговаривать алгоритм, ось вставляем в мотор, и на ось нанизываем зубчатое колесо.

Рассказываю детям, что самолеты намного тяжелее воздуха, а чтобы держаться в воздухе, им нужны мощные моторы и специальная форма.

Слайд 2

- Смотрим на экран, называем детали, которые нам нужны (кирпич круглый с крестовиной, и 2 зелёные пластины 2на 4, напоминаю детям, чтобы называли размеры). На ось крепим круглый кирпичик, а на него крепятся 2 зелёные пластины.

Слайд 3

- Далее, берём лего каммутатор и к нему присоединяем мотор и датчик наклона, (спрашиваю детей, для чего служит датчик наклона, слушаю ответы детей, побуждаю отвечать полным ответом).

- Нажимаем на кнопку на компьютере и переходим к следующему слайду!

Слайд 4,5,6

- Далее на лего коммутатор крепим пластину белого цвета, размером 2х8 и белую пластину на 4.

- Датчик наклона аккуратно соединяем с лего коммутатором с низу, как показано на экране.

Пока дети скрепляют детали, рассказываю, что такое пустыня и почему в пустыне нет воды (Пустыня-Это территория, где могут обитать и произрастать только хорошо приспособленные к ее климату существа и растения. От всех других мест нашей планеты пустыни отличаются особой засушливостью и практически полным отсутствием водоемов. Кроме того, в пустынях практически не бывает дождей, не говоря уже о других осадках. Далеко не каждый живой организм может выдержать такие условия, а человеку тем более тяжело жить при такой засухе.

-Предлагаю подняться с мест, мы с вами проведем физминутку.

(Включаю на магнитофоне песню «Самолёты»).

Молодцы! Присаживаемся.

Слайд 7,8, 9

- Ребята, не забываем переключать слайды и проговаривать действия! (берём 2 белые пластины на 8 и соединяем их с полукирпичиками желтого цвета на 2).

- Берем 2 жёлтых кирпичика размером 2х2 и крепим их под пластину.

-Далее нам снова нужно взять 2 желтых полукирпичика 2х2 и 2 желтых кирпичика на 2 и прикрепить их под пластину (если дети затрудняются назвать детали, помогаю им, напоминаю, что за столом нужно сидеть с прямой спиной, ноги вместе.

- Переключаем на следующий слайд!

Слайд 10,12

- Берём 2 белые пластины на 8 и крепим их на конструкции.

- Что у нас получилось? (ответы детей-платформы, возьмите платформы и прикрепите под легокоммутатор, как показано на схеме. Убираем конструкцию в сторону, она понадобиться нам позже.

Слайд 13, 14, 15

- Нам нужно взять красный кирпичик размером 2х6 и прикрепить к нему с двух сторон по полукирпичику красного цвета размером на 2, переключаем схему, берём белую пластину 2х6 и крепим ее на полукирпичек, а другую пластину белого цвета 2х8, крепим под конструкцию.

-Предлагаю детям отдохнуть, провожу гимнастику для глаз.

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо, (часто моргают веками.)

Закачалось деревцо, (не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише… (медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца всё выше, выше! (встают и глаза поднимают вверх.)

-Отдохнули? Присаживаемся!

Слайд 16,17,18

- Соединяем обе конструкции! (пока дети выполняют задание, рассказываю им, без чего самолет не может взлететь-без двигателя, бензина, а еще без пилота.)

- Молодцы, переключаем схему. Что вам потребуется дальше? (ответы детей.) Берем красный кирпичик 2х4, крепим на него белые пластины размеро 2х6 и 2х8.

-Как вы думаете, что у вас получилось (крыло.) Переключаем слайд и крепим крыло к конструкции.

Слайд 19, 20, 21

-Берем кирпичик красного цвета 2х4 и 2 пластины белого цвета 2х6 и 2х8, и у нас получается 2е крыло.

-Ребята, кто мне может сказать, для чего самолёту нужны крылья? (напоминаю, что отвечать нужно с поднятой рукой и полным ответом, рассказываю, что крылья нужны для того, чтобы самолет в воздухе держал равновесие).

- Смотрим на схему и крепим второе крыло с другой стороны конструкции!

- Остаётся совсем немного шагов, и мы закончим строительство самолёта!

Слайд 22, 23, 24

- Смотрим на схему, берём детали, соединяем их, что у нас получается? (ответ детей, правильно это спасатель! И он доставит воду людям в пустыню!

- Переключаем слайд, усаживаем нашего спасателя за штурвал самолёта.

-Какие мы молодцы! Мы создали свой самолет.

-А теперь пришло время проводить испытания.

-Поставим самолет на платформу, через Лего – коммутатор будем осуществлять управление мотором.

Наш самолёт готов взлететь и переправить воду в пустыню, ведь ее очень ждут люди!

Слайд 25

-Смотрим на схему, перетаскиваем стрелочку на «Блок начало» и нажимаем на её.

Сюрпризный момент

ГЕРОЙ РОБОТ - Молодцы ребята. Вы сконструировали самолет и теперь нам можно отправлять его в путь на помощь людям, которые ждут питьевую воду, а за штурвалом самолёта будет самый отважный пилот-спасатель.

III. Рефлексия

-Скажите, чему вы сегодня научились на базе «Спасателей»? Ребята, вам понравилось конструировать? Что именно понравилось? (ответы детей)

-Спасибо. Желаю каждому осуществить свою мечту. И я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно спасателем или пилотом. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие.

-Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека.

-На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «Отважные спасатели» в группе раннего возраста (конец года) Цель: формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к основам физической культуры. Задачи: • Формировать у детей.

Фотоотчет о познавательно-творческой деятельности в подготовительной группе с использованием LEGO-конструктораФотоотчет о познавательно-творческой деятельности в подготовительной группе с использованием LEGO-конструктора Наши ребята очень любят игры с LEGO-конструктором. В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием.

Использование конструктора LEGO в Доме ребенка «Использование конструктора LEGO как полифункционального и трансформируемого средства развития малышей в Доме ребенка» Лего педагогика.

Конспект НОД по лего-моделированию «Самолет»Конспект НОД по лего-моделированию «Самолет» кружка «Лего Мастер» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор "LEGO". Задачи: -Обучающие: способствовать.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной к школе группе Тема: «КРОКОДИЛ» Цель: закрепить представления детей о животном мире Африки. Расширить и активизировать словарь по теме. Развить у детей.

Музыкальный досуг для детей средней группы с использованием конструктора LEGOМузыкальный досуг для детей средней группы с использованием конструктора LEGO Цель – создание условий для овладения дошкольникам способностей к техническому творчеству посредством LEGO конструирования в музыкально-игровой.

Настольная игра с использованием конструктора LEGOНастольная игра с использованием конструктора LEGO Дети с помощью конструктора ЛЕГО повышают свою умственную и физическую работоспособность. У них расширяются представление о предметах и.

Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Дети обладают естественным стремлением узнавать новое,.

Презентация «Проект «Домашние животные» использованием конструктора LEGO DUPLO «Ферма» Все дети любят что-то конструировать, а конструкторы LEGO занимают у детей своё, особое место. Игры ЛЕГО — не просто помогают, как следует.

Занятие по конструированию с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Луноход» Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – луноход. Задачи: 1. Развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по наглядному моделированию посредством конструктора Lego «Самолет и отважные спасатели»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 17:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по наглядному моделированию посредством конструктора Lego «Самолет и отважные спасатели»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД