Марина Иванова
Конспект НОД по наглядному моделированию посредством конструктора Lego «Самолет и отважные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Самолет и отважные спасатели».
Подготовительная группа6-7 лет.
Иванова Марина Анатольевна, воспитатель 1КК
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Голубок».
Цель:развитие способностей детей к наглядному моделированию по средствам конструктора LegoWeDo.
Задачи:
Образовательные:
• формировать конструктивное мышление средствами робототехники;
Публикация «Конспект НОД по наглядному моделированию посредством конструктора Lego „Самолет и отважные спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Самолет. Легоконструирование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
• закреплять основные приёмы сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LegoWeDо;
• развивать умение работать по предложенным схемам;
• расширять представления о разнообразии животного мира и особенности пустыни, о видах различного транспорта.
Развивающие:
• развивать логическое, пространственное и наглядно-образное мышление;
• развивать навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания;
• развитие моторики, интереса к техническому конструированию.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к техническим видам творчества;
• воспитывать желание доводить начатое дело до конца;
• воспитывать бережнее отношение к материалу;
• воспитывать умение работать в одной команде;
• вызвать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
• общение и взаимодействие детей с воспитателем и сверстниками (беседа, ответы-вопросы).
Познавательное развитие:
• закрепление названия животного мира пустыни, видов транспорта.
Художественно-эстетическое развитие:
• конструктивно-модельная деятельность, создание модели «Самолет», закрепления навыков работы по подгруппам.
Речевое развитие:
• обогащение активного словаря.
Физическое развитие:
• двигательная гимнастика «Самолёт»
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, конструирование.
Материалы и оборудование: конструктор LеgoWeDo, мультимедиа проектор, экран, ноутбук, пошаговая видеосхема по сборке модели, схема воспроизведения конструктора, мольберт, магнитофон, авторский дидактический материал.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций природы пустыни и животных, обитающих в ней;
• обыгрывание модели, игрушка самолет и спасатели;
• игры: «Закончи предложение?», «Кто, где живёт?»; «Угадай элемент», «Назови какой это транспорт!»;
• сюжетно-ролевая игра «По жарким странам»;
• загадывание загадок о животных, чтение художественной литературы, просмотр видеоролика «Пустыня»;
• игры с конструкторами Lego, LegoWeDo.
Словарная работа: балка, зубчатое колесо, втулка, пластина, кирпичик, ось, датчик расстояния, мотор, штифт, фиксатор, ступица, ремень, коммутатор.
Методы и приё мы: наглядный, проблемный, игровой, практическая деятельность, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественного слова, информационные средства обучения, компьютерные технологи, здоровьесберегающие технологии.
Индивидуальная работа:
• соблюдение правил сборки по схеме, развивать умение у детей, правильно называть детали конструктора;
• развитие внимания, усидчивости;
• умение высказывать своё мнение о том, какой вид деятельности понравился больше;
• давать полные ответы на поставленные вопросы.
Форма работы: подгрупповая.
Временной ресурс:30 минут.
Ожидаемый результат: законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации.
Ход совместной деятельности:
Организационная часть
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сходить на экскурсию на станцию спасателей и посмотреть, как Роботы-спасатели оказывают помощь попавшим в беду, вы согласны? (ответы детей, тогда проходим на станцию. – Странно, здесь никого нет! (неожиданно на телефон приходит смс) Это смс от Робото-спасателей!
- Здравствуйте ребята, у нас сегодня не получилось вас встретить, мы улетели на задание, жители пустыни позвонили нам и просят о помощи, у них закончилась питьевая вода от постоянной жары и засухи, и мы просим вас помочь доставить им воду!
-Ребята, вы готовы помочь жителям пустыни? (ответы) А как мы можем доставить воду нуждающимся в нашей помощи? (ответы).
-Давайте вспомним, какой бывает транспорт? (ответы детей, подсказываю-наземный, подземный, водный, воздушный, космический)
- Тогда я предлагаю вам подумать, какой воздушный транспорт сможет быстро переправить воду в пустыню (варианты ответов, выбираем самый быстрый транспорт-самолет, давайте сегодня мы его и сконструируем из нашего, Лего-конструктора, но прежде чем мы приступим, нужно вспомнить как называются детали Лего, при помощи игры «Угадай элемент»!
Дети называют элементы конструктора. Хвалю детей.
В-ль:
-Ребята, а какими должны быть люди, которые помогают тем, кто попал в беду, и нуждаются в помощи? (ответы детей)
-Да только смелые, отважные, добрые, умеющие работать в команде люди могут помочь, тем, кто попал в беду! Спасение людей — это тяжёлая работа не каждый может с ней справиться.
-Молодцы ребята! Вижу, что вы храбрые, сообразительные находчивые.
-Усаживайтесь удобнее на своих рабочих местах. Наденьте халаты, которые висят у вас на спинке стула. Готовы? (ответы детей)
-Приступим. Внимание на экран!
Слайд 1
- Берём мотор, ось и зубчатое колесо (побуждаю детей, проговаривать алгоритм, ось вставляем в мотор, и на ось нанизываем зубчатое колесо.
Рассказываю детям, что самолеты намного тяжелее воздуха, а чтобы держаться в воздухе, им нужны мощные моторы и специальная форма.
Слайд 2
- Смотрим на экран, называем детали, которые нам нужны (кирпич круглый с крестовиной, и 2 зелёные пластины 2на 4, напоминаю детям, чтобы называли размеры). На ось крепим круглый кирпичик, а на него крепятся 2 зелёные пластины.
Слайд 3
- Далее, берём лего каммутатор и к нему присоединяем мотор и датчик наклона, (спрашиваю детей, для чего служит датчик наклона, слушаю ответы детей, побуждаю отвечать полным ответом).
- Нажимаем на кнопку на компьютере и переходим к следующему слайду!
Слайд 4,5,6
- Далее на лего коммутатор крепим пластину белого цвета, размером 2х8 и белую пластину на 4.
- Датчик наклона аккуратно соединяем с лего коммутатором с низу, как показано на экране.
Пока дети скрепляют детали, рассказываю, что такое пустыня и почему в пустыне нет воды (Пустыня-Это территория, где могут обитать и произрастать только хорошо приспособленные к ее климату существа и растения. От всех других мест нашей планеты пустыни отличаются особой засушливостью и практически полным отсутствием водоемов. Кроме того, в пустынях практически не бывает дождей, не говоря уже о других осадках. Далеко не каждый живой организм может выдержать такие условия, а человеку тем более тяжело жить при такой засухе.
-Предлагаю подняться с мест, мы с вами проведем физминутку.
(Включаю на магнитофоне песню «Самолёты»).
Молодцы! Присаживаемся.
Слайд 7,8, 9
- Ребята, не забываем переключать слайды и проговаривать действия! (берём 2 белые пластины на 8 и соединяем их с полукирпичиками желтого цвета на 2).
- Берем 2 жёлтых кирпичика размером 2х2 и крепим их под пластину.
-Далее нам снова нужно взять 2 желтых полукирпичика 2х2 и 2 желтых кирпичика на 2 и прикрепить их под пластину (если дети затрудняются назвать детали, помогаю им, напоминаю, что за столом нужно сидеть с прямой спиной, ноги вместе.
- Переключаем на следующий слайд!
Слайд 10,12
- Берём 2 белые пластины на 8 и крепим их на конструкции.
- Что у нас получилось? (ответы детей-платформы, возьмите платформы и прикрепите под легокоммутатор, как показано на схеме. Убираем конструкцию в сторону, она понадобиться нам позже.
Слайд 13, 14, 15
- Нам нужно взять красный кирпичик размером 2х6 и прикрепить к нему с двух сторон по полукирпичику красного цвета размером на 2, переключаем схему, берём белую пластину 2х6 и крепим ее на полукирпичек, а другую пластину белого цвета 2х8, крепим под конструкцию.
-Предлагаю детям отдохнуть, провожу гимнастику для глаз.
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо, (часто моргают веками.)
Закачалось деревцо, (не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише… (медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца всё выше, выше! (встают и глаза поднимают вверх.)
-Отдохнули? Присаживаемся!
Слайд 16,17,18
- Соединяем обе конструкции! (пока дети выполняют задание, рассказываю им, без чего самолет не может взлететь-без двигателя, бензина, а еще без пилота.)
- Молодцы, переключаем схему. Что вам потребуется дальше? (ответы детей.) Берем красный кирпичик 2х4, крепим на него белые пластины размеро 2х6 и 2х8.
-Как вы думаете, что у вас получилось (крыло.) Переключаем слайд и крепим крыло к конструкции.
Слайд 19, 20, 21
-Берем кирпичик красного цвета 2х4 и 2 пластины белого цвета 2х6 и 2х8, и у нас получается 2е крыло.
-Ребята, кто мне может сказать, для чего самолёту нужны крылья? (напоминаю, что отвечать нужно с поднятой рукой и полным ответом, рассказываю, что крылья нужны для того, чтобы самолет в воздухе держал равновесие).
- Смотрим на схему и крепим второе крыло с другой стороны конструкции!
- Остаётся совсем немного шагов, и мы закончим строительство самолёта!
Слайд 22, 23, 24
- Смотрим на схему, берём детали, соединяем их, что у нас получается? (ответ детей, правильно это спасатель! И он доставит воду людям в пустыню!
- Переключаем слайд, усаживаем нашего спасателя за штурвал самолёта.
-Какие мы молодцы! Мы создали свой самолет.
-А теперь пришло время проводить испытания.
-Поставим самолет на платформу, через Лего – коммутатор будем осуществлять управление мотором.
Наш самолёт готов взлететь и переправить воду в пустыню, ведь ее очень ждут люди!
Слайд 25
-Смотрим на схему, перетаскиваем стрелочку на «Блок начало» и нажимаем на её.
Сюрпризный момент
ГЕРОЙ РОБОТ - Молодцы ребята. Вы сконструировали самолет и теперь нам можно отправлять его в путь на помощь людям, которые ждут питьевую воду, а за штурвалом самолёта будет самый отважный пилот-спасатель.
III. Рефлексия
-Скажите, чему вы сегодня научились на базе «Спасателей»? Ребята, вам понравилось конструировать? Что именно понравилось? (ответы детей)
-Спасибо. Желаю каждому осуществить свою мечту. И я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно спасателем или пилотом. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие.
-Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека.
-На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.