Лучший педагог года

Конспект НОД по лего-моделированию «Самолет» (1 фото)

Екатерина Евтеева
Конспект НОД по лего-моделированию «Самолет»

кружка «Лего Мастер»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор "LEGO".

Задачи:

-Обучающие: способствовать умению выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему.

-Развивающие: развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.

-Воспитывающие: воспитывать у детей умение работать в команде, помогая, друг другу при совместной работе.

Публикация «Конспект НОД по лего-моделированию „Самолет“» размещена в разделах

Оборудование: Конструктор ЛЕГО, схемы, письмо дяди Федора и кота Матроскина, макет необитаемого острова.

Предварительная работа: Чтение: русской народной сказки «Летучий корабль», Отгадывание загадок о воздушном транспорте. Словесная игра «Летает – не летает». Аппликация «Самолет». Сюжетно-ролевая игра «Летчики».

Формы организации детей: работа в группе.

Формы организации педагога: непосредственная образовательная деятельность.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в наш детский сад и обнаружила письмо. Посмотрим от кого оно?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: «Наш самолет потерпел крушение, и мы оказались на необитаемом острове. Спасите нас, пожалуйста, дядя Федор и кот Матроскин». Ребята, нужно обязательно помочь им. Только как нам быстро добраться до необитаемого острова?

Ответы детей: На самолете.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что самолёт – самый быстрый вид транспорта.

Воспитатель: А кто управляет самолётом? Правильно, лётчик.

- Чтобы стать лётчиком, надо много учиться, много уметь и знать. Лётчик – самый главный в самолёте, он командир.

- А кем будем мы с вами, если захотим полететь в другой город на самолёте?

- Правильно, пассажирами.

- Сегодня мы будем конструировать пассажирский самолёт.

Только что бы его построить, нам нужно узнать из каких же частей он состоит?

I. Рассказ о самолете

Фюзеляж является «телом» самолёта. В нём располагаются кабина экипажа, пассажирский салон и багажные отсеки или грузовые отсеки.

- Самолет имеет два крыла. Они крепятся к центральной части фюзеляжа и удерживают самолет в небе.

- Хвостовое оперение представляет собой вертикально расположенный киль и помогают управлять самолетом в полете.

- Шасси - колеса нужны на земле: разбежаться для взлета или приземлиться. Двигатели создают силу, с помощью которой отрывается от земли и летит в небе.

- Дети кто придумал самолеты?

- Правильно, самолёты придумывают и конструируют авиаконструкторы.

Сейчас вы все превратитесь в инженеров-конструкторов.

Но для начала давайте сделаем зрительную гимнастику

II.Зрительная гимнастика.

Пролетает самолет (смотрят вверх, пальцем показывают полет)

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел. (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)

Левое крыло отвел, посмотрел. (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)

Я мотор завожу. (вращают по кругу пальцем, прослеживают взглядом)

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу

А теперь усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах. Сейчас нам предстоит сконструировать самолёт.

Теперь вы – инженеры-конструкторы. Готовы конструировать модель? Приступим.

Работа детей

Воспитатель: Какие замечательные самолеты у нас получились! Молодцы!

А теперь отправимся на необитаемый остров.

III. Физкультминутка

Всё готово для полёта – руки вперёд, вверх.

Ждут самолёты всех ребят – руки в стороны.

Мало времени для взлёта – маршируют на месте.

Все пилоты встали в ряд – прыжок, ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево – наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон – наклоны вперёд.

Вот самолёты полетели – покачивание руками.

Опустел наш аэропорт – присели.

Воспитатель достает макет необитаемого острова, на который дети летят на самолетах и обыгрывают свой прилет.

- Вот и остров, на который мы прилетели на наших замечательных самолётах. (Дети подходят к импровизированному «острову», помогают дяде Федору и коту Матроскину).

Пора возвращаться в детский сад. Снова летят на самолетах.

В самолет всей гурьбой

Сели прокатиться

Наш веселый самолет

по небу быстро мчится.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад.

IV.Рефлексия.

- Где мы были? Кому помогли?

- Ребята, что нового сегодня узнали?

- Что было для вас самым интересным? А что сложным?

Конспект НОД по лего-моделированию «Самолет»
Публикации по теме:

«Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» «Лего-цирк».

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков посредством лего-конструирования «Ёлочные игрушки для Лего-жителей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством легоконструирования в подготовительной.

Конспект НОД по лего-конструированию для детей средней группы «Лего-конструирование для детей» Захарова Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «детский сад № 35», Россия, г. Чебаркуль. Конспект НОД по легоконструированию для детей средней.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект родительского собрания в старшей группе «С Лего легче все уметь, с Лего легче поумнеть»Конспект родительского собрания в старшей группе «С Лего легче все уметь, с Лего легче поумнеть» Цель: познакомить родителей с выдержками из Закона РФ об образовании, с особенностями деятельности педагогов, родителей и детей в условиях.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Конспект занятия по лего-конструированию «Детский городок для лего-человечков» для среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лего-конструированию «Детский городок для лего-человечков» для среднего дошкольного возраста онспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Детский городок для лего-человечков» Воспитатель.

Мастер-класс по лего-конструированию «Мир Лего» Ход мастер-класса. (Слайд 1) Уважаемые коллеги. Сегодня мы окунемся в мир занимательной игры с ЛЕГО конструктором. ЛЕГО позволяет детям.

Нестандартное применение Лего конструктора Игры с лего Игры с Лего. Игры на развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер). Игра «Разложи по величине». (для детей 3 – 5 лет) Задача: учить.

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группыСценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы Цель: сформировать у дошкольников навыки конструирования корабля из лего конструктора. Задачи: • развитие детского технического творчества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лего-моделированию «Самолет»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 16:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД