Екатерина Евтеева
Конспект НОД по лего-моделированию «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
кружка «Лего Мастер»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор "LEGO".
Задачи:
-Обучающие: способствовать умению выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему.
-Развивающие: развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.
-Воспитывающие: воспитывать у детей умение работать в команде, помогая, друг другу при совместной работе.
Публикация «Конспект НОД по лего-моделированию „Самолет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Самолет. Легоконструирование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Оборудование: Конструктор ЛЕГО, схемы, письмо дяди Федора и кота Матроскина, макет необитаемого острова.
Предварительная работа: Чтение: русской народной сказки «Летучий корабль», Отгадывание загадок о воздушном транспорте. Словесная игра «Летает – не летает». Аппликация «Самолет». Сюжетно-ролевая игра «Летчики».
Формы организации детей: работа в группе.
Формы организации педагога: непосредственная образовательная деятельность.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в наш детский сад и обнаружила письмо. Посмотрим от кого оно?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: «Наш самолет потерпел крушение, и мы оказались на необитаемом острове. Спасите нас, пожалуйста, дядя Федор и кот Матроскин». Ребята, нужно обязательно помочь им. Только как нам быстро добраться до необитаемого острова?
Ответы детей: На самолете.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что самолёт – самый быстрый вид транспорта.
Воспитатель: А кто управляет самолётом? Правильно, лётчик.
- Чтобы стать лётчиком, надо много учиться, много уметь и знать. Лётчик – самый главный в самолёте, он командир.
- А кем будем мы с вами, если захотим полететь в другой город на самолёте?
- Правильно, пассажирами.
- Сегодня мы будем конструировать пассажирский самолёт.
Только что бы его построить, нам нужно узнать из каких же частей он состоит?
I. Рассказ о самолете
Фюзеляж является «телом» самолёта. В нём располагаются кабина экипажа, пассажирский салон и багажные отсеки или грузовые отсеки.
- Самолет имеет два крыла. Они крепятся к центральной части фюзеляжа и удерживают самолет в небе.
- Хвостовое оперение представляет собой вертикально расположенный киль и помогают управлять самолетом в полете.
- Шасси - колеса нужны на земле: разбежаться для взлета или приземлиться. Двигатели создают силу, с помощью которой отрывается от земли и летит в небе.
- Дети кто придумал самолеты?
- Правильно, самолёты придумывают и конструируют авиаконструкторы.
Сейчас вы все превратитесь в инженеров-конструкторов.
Но для начала давайте сделаем зрительную гимнастику
II.Зрительная гимнастика.
Пролетает самолет (смотрят вверх, пальцем показывают полет)
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел. (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)
Левое крыло отвел, посмотрел. (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)
Я мотор завожу. (вращают по кругу пальцем, прослеживают взглядом)
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу
А теперь усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах. Сейчас нам предстоит сконструировать самолёт.
Теперь вы – инженеры-конструкторы. Готовы конструировать модель? Приступим.
Работа детей
Воспитатель: Какие замечательные самолеты у нас получились! Молодцы!
А теперь отправимся на необитаемый остров.
III. Физкультминутка
Всё готово для полёта – руки вперёд, вверх.
Ждут самолёты всех ребят – руки в стороны.
Мало времени для взлёта – маршируют на месте.
Все пилоты встали в ряд – прыжок, ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево – наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон – наклоны вперёд.
Вот самолёты полетели – покачивание руками.
Опустел наш аэропорт – присели.
Воспитатель достает макет необитаемого острова, на который дети летят на самолетах и обыгрывают свой прилет.
- Вот и остров, на который мы прилетели на наших замечательных самолётах. (Дети подходят к импровизированному «острову», помогают дяде Федору и коту Матроскину).
Пора возвращаться в детский сад. Снова летят на самолетах.
В самолет всей гурьбой
Сели прокатиться
Наш веселый самолет
по небу быстро мчится.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад.
IV.Рефлексия.
- Где мы были? Кому помогли?
- Ребята, что нового сегодня узнали?
- Что было для вас самым интересным? А что сложным?