Елена Шаякбарова
Сценарий физкультурного досуга «Отважные спасатели» в группе раннего возраста
(конец года)
Цель: формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к основам физической культуры.
Задачи:
• Формировать у детей гордость за свои достижения; способность выполнять поставленную задачу, открывать для себя важность своих действий;
• Продолжать развивать умение ползать на четвереньках с подлезанием под дугой, ходить и ползать по гимнастической скамейке, выполнять прыжки одновременно двумя ногами;
• Побуждать детей к проявлению смелости и уверенности в своих силах; развивать мышцы тела и получать удовольствие от выполнения движений;
• Способствовать возникновению радостных эмоций.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Отважные спасатели“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Оборудование: Игрушка щенка Маршала из мультфильма «Щенячий патруль»; аудио-проигрыватель с записью Вивальди «Шторм», музыкальная заставка из мультфильма «Щенячий патруль», песенка «Тяф-тяф-буги» (любая задорная песенка, две скамейки, тоннель (или дуга, обруч, колокольчик, маленькие мячики красного цвета, игровые атрибуты типа масок «огонь» и «вода».
Персонажи: Щенок Маршал (игрушка озвученная помощником воспитателя)
Ход мероприятия.
Звучит музыка Вивальди «Шторм». Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на украшение группы.
- Ой-ей-ей, ребятки! А что это с нашей группой произошло? Посмотрите на наш дом! Что это там в окне?
Дети: Огонь!
Воспитатель:
Знайте, в гневе он сердит,
Никого не пощадит,
Ты рукой его не тронь!
Обожжет тебя огонь!
Ребята, а что же нам делать теперь? Кого на помощь позвать? (выслушивает ответы детей)
В группу под музыку из мультфильма входит помощник воспитателя с игрушкой Маршала в руках:
- Прривет ребята! Вы знаете кто я? (выслушивает ответы детей). Я Маршал, щенок-спасатель. Я пробегал мимо и увидел, что у вас такоооой пожар, что я один даже и не справлюсь! Вы же поможете мне потушить огонь?
Дети: дааа!
Маршал: Пожары тушат пожарные. А для того чтобы стать пожарным, нужно быть сильным, ловким и быстрым!
Мы, пожарные герои!
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою
Будет вмиг потушен.
Чтоб с огнем сражаться
Надо нам тренироваться.
Воспитатель демонстрирует прохождение полосы препятствий при помощи ребенка.
- Нужно проползти в тоннель, потом перепрыгнуть огонь (обруч, проползти по скамейке и позвонить в колокольчик.
Воспитатель и помощник помогают всем детям пройти полосу.
Маршал:
- Вот какие молодцы! Настоящие пожарные!
Чтобы огонь победить,
Надо его потушить!
Подвижная игра: «Вода и огонь». Воспитатель и помощник снимают огоньки с мебели, стен и прикрепляют детям на голову. Они становятся огоньками. Один игрок становится водой (маска с капелькой)
Огоньки бегают по группе. Воспитатель читает:
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Но появится вода,
И огню тогда беда!
Появляется вода и ловит огоньки. Игру повторить 3 раза.
Маршал:
- Гав-гав! Отличная работа, отважные спасатели! Мы справились с пожаром!
А теперь я научу вас танцевать наш любимый щенячий танец!
Веселый танец под песенку «Тяф-тяф-буги».
Маршал:
- Будьте внимательны ребята, не играйте с огнем.
А если вдруг случилась беда –
зовите щенков - спасателей всегда!
За вашу смелость и ловкость я дарю вам настоящие золотые медали! Ну а теперь мне пора возвращаться на базу! До свидания, отважные спасатели!
Воспитатель:
- Спасибо, Маршал! До свидания!
Дети прощаются, помощник уносит игрушку из группы.