Людмила Телушкина
Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «КРОКОДИЛ»
Цель: закрепить представления детей о животном мире Африки. Расширить и активизировать словарь по теме. Развить у детей познавательные интересы. Углубление знаний о ременной передаче, знакомство с системой зубчатых колес и шкивов.
Задачи:
Образовательные: обобщить и закрепить представления о хищных и травоядных животных Африки, их образе жизни, развивать умение отвечать на вопросы, закрепить знание о ременной передаче.
Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать активный и пассивный словарь; развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, словесно-логическое и творческое мышление, развивать умение программировать заданное поведение модели, развивать инициативу, творчество в познавательной деятельности, навыки работы на интерактивном оборудовании.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, формировать желание исследовать особенности жизни на других континентах, способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознанию роста своих достижений, самоконтроля, совершенствовать умение планировать работу, договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, согласовывать свои действия, оценивать результат.
Словарная работа: хищные (лев, гепард, крокодил) животные, травоядные (зебра, жираф, антилопа) животные, ременная передача, шкив, ремень, система шкивов и зубчатых колес.
Оборудование: конструктор, флипчарт с заданиями, интерактивная доска, ноутбук, конструкторы LEGO WeDo.
Предварительная работа: знакомство с глобусом, картой Африки, беседа с детьми о влиянии климата на внешние особенности животных, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, постройка макета саванны, изучение названия деталей конструктора.
Ход НОД:
Звучит песня «Красной шапочки» на сл. А. Рыбникова
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
(Дети выполняют под музыку движения танца)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята куда мы с вами попали?
ДЕТИ: В Африку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята. Посмотрите, кто здесь есть.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (смотрим только глазами, голову не поворачиваем) :
Посмотрите, ребята, это жираф. Какая у него длинная шея. (глаза наверх)
А какие у него красивые копыта. (глаза вниз)
А кто же здесь? Это змея. Какая длинная. (глаза влево, вправо)
И вдруг из-за акации выходит большой слон. (круговые движения глазами)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот мы и размяли глаза. Ребята, подойдите, к столу. Здесь макет африканской саванны. Посмотрите, сколько здесь животных.
Только животные все перепутали, не могу понять, что не так. Ребята, решите загадки.
«4-й ЛИШНИЙ» (презентация на интерактивной доске в программе ActivInspire)
1. Слон, лев, жираф, белый медведь. (белый медведь – живет на севере)
2. Страус, зебра, обезьяна, лев. (страус – это птица)
3. Зебра, слон, крокодил, жираф. (крокодил – хищник)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, крокодил остался один. Ему очень грустно. Давайте поможем ему. Что мы можем сделать?
ДЕТИ: Развеселить. Найти друга. Сделать друга.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень хорошо, ребята, сейчас мы сделаем друга крокодилу из конструктора. Но перед тем, как начать, надо пальцы нам размять.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
В жарких странах.
Если в жаркую страну
Я случайно попаду, Сжимать – разжимать пальцы в кулаки.
То увижу там шакала, Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.
Зебру и гиппопотама, Разогнуть большой и указательный пальцы правой руки.
Обезьяну, тигра, льва, Разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки.
Крокодила и слона. Разогнуть большой и указательный пальцы левой руки.
Хорошо живется им - Разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки.
Не бывает снежных зим. Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
-Предлагаю вам собрать модель, следуя пошаговым инструкциям. Но перед этим вспомним правила работы в группе :
Что нельзя делать:
- брать детали конструктора в рот
- раскидывать детали
- нажимать на клавиши компьютера без разрешения
Что можно делать:
- собирать модель по очереди
- распределять обязанности
1. Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Советуйся с группой
4. Распределите обязанности
6. Не жди подсказки.
Работа в группах
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Жирафы и слоны»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носах.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носах.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носах.
Ребенок хлопает ладошками по всему телу (во время проговаривания слов про жирафа).
Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела.
Ребенок аккуратно щипает себя, как бы собирая складки (во время проговаривания слов про слона).
Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела.
Ребенок ребром ладони гладит себя по соответствующим частям тела (во время проговаривания слов про зебру).
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
- Для того, чтобы наша модель двигалась, нужно её запрограммировать.
1 шаг:- начало
2 шаг – мотор против часовой стрелки
3 шаг – музыка. Хруст. Это номер 17
4 шаг – мотор по часовой стрелке
5 шаг – время работы мотора.
Подключите Лего – коммутатор к ноутбуку через USB вход. Откройте программу Лего и создайте программу для нашей модели перетаскиванием с палитры на рабочий стол. Выполните программу.
Каким образом сделать так, чтобы крокодил открывал пасть при попадании еды (надо присоединить датчик расстояния)
Испытание модели.
Нажмите на Блок «Начало» (желтая стрелка) чтобы запустить программу.
Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат, чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.
РЕФЛЕКСИЯ
- Вспомнить о чём говорили?
- Что интересного вы узнали сегодня?
- Что понравилось? Запомнилось?
- Каких животных называют «хищники»?
- Как работает ременная передача?