Вакарина Екатерина
Самообразование как условие профессионального роста педагога
Самообразование как условие профессионального роста педагога
Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование не законченным.
Актуальность данной темы обусловлена спецификой профессиональной педагогической деятельности, которая проявляется в постоянном рефлексировании педагога относительно усвоенных образцов деятельности, ценностных эталонов, профессиональных норм поведения.
Публикация «Самообразование как условие профессионального роста педагога» размещена в разделах
Целью данной работы является определение роли самовоспитания и самообразования в профессиональном становлении педагога.
Объект исследования – современный педагог.
Предмет исследования –самообразование в профессиональном становлении педагога.
Понятие и сущность самовоспитания и саморазвития личности.
Самовоспитание - это систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определённым социально обусловленным идеалом.
Саморазвитие педагогов - это целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности, педагогической техники и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями профессиональной деятельности и собственной программой.
Самообразование включает в себя:
посещений занятий коллег;
курсы повышения квалификации;
курсы повышения квалификации;
дистанционное обучение;
интернет-сайты;
посещений конференций, семинаров.
Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов
1 этап – установочный (выбор цели работы, исходя из научно-методической темы школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий)
2 этап – обучающий (знакомится с психолого-педагогической и методической литературой)
3 этап – практический (накопление фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов)
4 этап – теоретический (осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов)
5 этап – итогово-контрольный (подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты)