Валентина Антонова
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Начиная работу в направлении использования дидактических игр для развития сенсорных способностей, я проанализировала необходимые условия:
1. Наличие детской деятельности.
2. Позитивное эмоциональное насыщение от деятельности.
3. Соблюдение принципа постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными сенсорными эталонами.
4. Наличие интересных и эффективных методов и приемов.
Публикация «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
5. Пополнение предметно-пространственной среды группы.
6. Совместное участие в данном процессе детей, педагогов, родителей.
Предметно – развивающая среда
Свою работу я начала с создания предметно – развивающей среды. С учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы.
Так как наша группа имеет разный возрастной состав, то соответственно, и уровень развития разный. Поэтому дидактические игры будут ориентированы на развитие различных задач.
В начале года группа уже была укомплектована набором игр. Дети с удовольствием играли в «Шнуровки», «Пирамидки», «Собери Матрёшку», «Геометрические пазлы», «Мягкие пазлы», «Собери кольца», «Зайкину горку», «Мозаика», «Дерево».
При помощи наших родителей были созданы новые игры.
Игра «Чудесный мешочек», которая нравится очень детям. Сначала, показала новый предмет – красивый мешочек, объяснила, для чего он нам будет нужен. Мы с удовольствием играли в эту игру в различных видах деятельности. Теперь эта игра используется детьми самостоятельно и очень часто в различных вариантах.
В игру «Собери прищепки по цвету», дети играют индивидуально. Эта игра развивает мелкую моторику и цветовые ощущения.
«Закручивание крышек», ещё один вариант игры, как для развития мелкой моторики, так и для знакомства с цветами. Эта игра хороша как для работы в мини-группе, так и для индивидуальной работы.
«Ёжик», вариант с прищепками. Интересно было детям узнать, для чего ёжику нужны иголки. Нужно ему помочь: и вот они уже с удовольствием «надевают иголки-прищепки». Развиваем моторику, знания цветов и сострадание.
«Дерево», игра на липучках. Сначала на дереве должны распуститься цветочки, а затем плоды. Дети прикрепляют. Развиваем моторику, знание формы, цвета, названия фруктов.
«Пуговицы». Застегивать пуговицы нам ещё очень сложно, пальчики не слушаются. Но с появлением тренажёра это стало сделать проще. Тем более тренажер имеет разные цвета, так хочется всё попробовать. Играют с удовольствием.
«Кто быстрее?» Игра для групповой работы. Кто же быстрее закрутит свою ленточку и окажется рядом с солнышком? Каждый старается. Развиваем мелкую моторику, умение работать рядом, создаём хорошее настроение.
Тренажёр «Учимся заплетать косички». Помогает развивать мелкую моторику, названия цветов.
Так же мы отдельно изучали цвета при помощи «специальных дней». «Синий день», рисовали всё, что может быть синим. Был у нас и «Красный день», «Зелёный день» и другие. Эта игра понравилась детям, не только закрепили названия цветов, но и привлекли воображение, расширили восприятие.
Форму предметов изучали как в НОД, так и через дидактические игры в свободное время. Очень много мы узнали на зимних прогулках. Формочки для лепки снега и заморозки льда очень нам пригодились. Основные формы и цвета дети запомнили. Также мы рисовали предметы различных форм, либо рассматривали предметы, где нужно было «вычленить» форму предмета.
На развитие слухового внимания часто использую игры «Угадай, кто позвал?», «Что звенело?», «Чей голосок?», «Сосчитай по звуку».
В игры на умение различать предметы по величине использую ресурс всех центров группы. В спортивном уголке обручи – в маленький обруч маленькие мячи, в большой-большие. В центре сюжетно-ролевых игр использую игры «Накрой стол для кукол», где для большой куклы нужно использовать большую чашку, для маленькой-маленькую. В центре «Конструирования» строим гаражи для больших и маленьких машин.