Бахыт Лебедева
Конспект занятия по развитию речи на занятии по математике «Танграм»
▼ Скачать + Заказать документы
ОУД открытое 03.01. 2018г Воспитатель: Лебедева Б. А.
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема:.Развитие речи на занятии по математике с использованием загадок, скороговорок, чистоговорок,коротких стихов в игре «Танграм». Состав числа из меньших двух
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на занятии по математике „Танграм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Танграм, головоломка
- Темочки
Цель: активизировать словарь детей, умение подбирать антонимы, закрепить у ребё нка знания вариантов состава числа первого десятка из двух меньших чисел: узнавание и различение цифр: развитие памяти, внимания, мышления: сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур (танов) с речевым материалом (стихи, загадки, чистоговорок, скороговорки, доскажи словечко”, физминутки с пальчиками)
Образовательные задачи: учить детей выкладывать контурную картинку (картинка зайчика, нерасчлененная на 7 геометрически фигур, 7 танов);продолжать учить детей ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить знание геометрических фигур, дней недели по порядку, счет от 5 до10, от 7 до 10, от 4 до 1, от 6 до 1; Коррекционные задачи: учить четко проговаривать скороговорки, чистоговорки, речевой материал из физминуток с пальчиками, правильно согласовывать прилагательные с существительными существительные с глаголами (что делает зайчик, учить образовывать слова с двумя корнями (у зайца длинные уши – длинноухий, косоглазый, короткохвостый);развивать у детей логическое мышление; автоматизировать поставленные логопедом звуки в речи детей (“з. “р”,“с”,“ш”);развивать мелкие мышцы пальцев в работе с Танграмом и в игре “Узнай наощупь” (используются цифры из паралона). Воспитательные задачи: воспитывать внимание, память, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность в работе; воспитывать желание прийти на помощь товарищу.
Оборудование: Раздаточный: конверты с танами, картинки из игры “Танграм”, лист, тетрадь в клетку, ручка; мяч, картинки с изображением предметов с противоположными свойствами: зонт
новый и зонт старый ит. д. Демонстрационный: “Чудесный мешочек” с цифрами из паралона, картинки из игры “Танграм”,логические блоки Дьёныша, палочки Кьюзенера, сундук волшебный, цифры и составы числа.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Примечание
Мотивационно-
побудительный Ребята сегодня у нас необычный день сегодня к нам пришли гости.
Давайте мы по приветствуем гостей.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй милая земля!
Здравствуйте гости и ты и я! Дети с удовольствием встречают гостей с проговариванием слов.
Организационно – поисковый
Воспитатель предлагает детям задания
«Разминка для ума» в кругу с мячом
1. Считай дальше – 5
2. Считай дальше – 7
3. Считай обратно – 4
4. Назови дни недели по порядку
5. Назови соседей числа 7,9,10,5,4,8,9.
6. назови последующее число после 11.
7. назови предыдущее число.
8. назови соседей числа 12
9. Назови соседей вторника, пятницы воскресенья, понедельника и т. д.
Воспитатель предлагает детям сесть за парты.
Задание: «Нарисуй от точки»
Не отрывая ручки на бумаге в клетку: нарисуй 2 клетки вверх, одну вправо,2вверх,1 вправо у нас получился зайчик
Кого мы нарисовали?
Игра: «Превращения»
Физминутка:
«1,2,3,4,5, - начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз»
Составление из разных сказок рассказ «Колобок», «Волк и заяц», «Ну Погоди!», «Репка», «Маша и медведь»- Кто в этих сказках часто встречается?
Игра: «Собери зайца из танграма геометрические фигуры»
А теперь вспомним чистоговорку:
- Чу-чу-чу идёт зайка ко врачу,
- Ча-ча-ча сидит зайка у врача
Игра «Составь цветок»
10.«Сотавим из двух слов одно новое» - у зайца длинные уши длинноухий, косые глаза – косоглазый, короткий хвост – короткохвостый и т. д.
Игра «Танграм»
- Из чего мы вырезали части для этой игры?
- Сколько сторон, вершин, углов у квадрата?
- Сколько танов в игре «Танграм?»
- Индивидуальная работа: Дети из частей Танграма собирают лисичку, зайца, корабль, медведя и др.
Загадка – стишок про квадрат
- Не овал я и не круг,
- Треугольнику не друг,
- Прямоугольнику я брат.
- А зовут меня (квадрат).
Гимнастика для глаз:
«Бабочки порхают на цветке»
Игра: «Составь цветок»
Дети собирают цветок.
Стишок- скороговорка про зайца:
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка рассуждает!
«Если я купил билет,
Кто я? заяц или нет?»
Скороговорка:
Зининого зайку зовут Зазнайкой,
А Зоиного зайку зовут Всезнайка.
В сказке Маша нашла волшебный цветок
Пальчиковая гимнастика:
«Наши алые цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки
Головой качают тихо засыпают»
Весё лые стихи:
Заяц зайцу говорит: «Мне бы волчий аппетит!»
- В аппетите мало толку, мне бы зубы как у волка!
Зайке холодно в лесочке, свяжем зайчику носочки,
Чисто поле исписал,на другое поскакал.
Без конца он пишет фразу, чтоб лиса прочла не сразу.
Игра: «Доскажи словечко»
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал (заяц)
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай – кто же? (зайка)
Игра: «Узнай на ощупь цифру»
Игра: «Логические палочки Дьёныша - Домино»
Дети стоят в кругу и ловят мяч и считают дальше - (6,7,8,9,10,
---(8,9,10)
- (3,2,1,0)
-Понедельник – 1,вторник – 2и т. д.
-8-6,9-7,10-9,5-4.
-Понедельник, среда
-Зайчика
Дети проводят физминутку слова сопровождаются прыжками на месте.
Прыжки с продвижением на месте.
- заяц
Дети вместе с воспитателем повторяют чистоговорку при этом выделяют звук «Ч»
-
из квадрата
-по четыре
- семь
- четыре
- рассказывают стихи, скороговорки.
Проводят гимнастику для глаз
Дети выкладывают по образцу лису, медведя, зайца.
Проводят пальчиковую гимнастику.
Рефлексівті корекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Дети прощаются с гостями
Воспитатель подводит итог ОУД:
- С чем сегодня вы познакомились?
- Как называется игра из которой складывали различных животных?
- Что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают на вопросы оценивают ответы друг друга.
Обмениваются впечатлениями.
Можно выкла
дывать цветными камущ ками по конту
ру цифры.
Ожидаемый результат:
Знать: активизировать словарь детей, умение подбирать антонимы, закрепить у ребё нка знания вариантов состава числа первого десятка из двух меньших чисел: узнавание и различение цифр: сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур (танов) с речевым материалом (стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки, “доскажи словечко”,
Иметь: представление о порядковом, обратном, прямом счёте, соседей дней недели,соседей числа
Уметь: считать, сопоставлять применять полученные знания правильно, логически мыслить, составлять из игры «Танграм» разные фигуры.