Наталия Ковалева
Конспект занятия по математике и развитию речи для подготовительной группы «Королевский турнир»
▼ Скачать + Заказать документы
"Королевский турнир"
Цель:
1) Находить место числа в числовом ряду.
2) Решение примеров на сложение и вычитание.
3) Закрепление умения определять время по часам.
4) Закрепить знания о линиях.
5) Упражнения со счетными палочками Киюзера.
6) Отгадывание загадок.
7) Образование слов, чтение.
8) Расшифровка ребусов.
9) Звуковой анализ слов.
Предварительная работа:
1) Работа с палочками Киюзера.
Публикация «Конспект занятия по математике и развитию речи для подготовительной группы „Королевский турнир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2) Знакомство, рисование прямых, кривых, ломанных линий.
3) Знакомство с историей часов.
4) Разгадывание ребусов.
Оборудование:
часы с крупным циферблатом, магнитные цифры от 0 до 10, знаки +, =, азбука на магнитах. Портреты, изображенные линиями (прямыми, ломанными, кривыми). Портрет короля, написанный цифрами. Рисунки кошек, составленные из геометрических фигур. Ребусы.
На каждого ребенка: математические наборы с цифрами от 0 до 10. Палочки Киюзера.
Ход занятия
Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Я хочу сегодня рассказать вам, ребята, сказку. Жили-были в одном сказочном городке мирные, трудолюбивые жители. Правил этим городком мудрый король. Однажды он объявил, что стал стар, и теперь городом будет править тот, кто выполнит все задания короля. Хотите узнать какие задания? Тогда поспешим, потому что ровно в 12 часов король объявит победителя.
1. Посмотрите на часы. Как узнать который час? Когда будет 12 часов? 3 часа? 5 часов? 9 часов?
(ответы детей)
Логика
Воспитатель: Садитесь за столы. Достаньте цифры и постройте числовой ряд по возрастанию, начиная от самого маленького числа. (На доске в хаотичном порядке цифры от 1 до 10. Воспитатель называет ребёнка выложить числовой ряд у доски) Далее следует прямой и обратный счёт.
Задания: Назови число, которое находится перед 3.
Назови число, которое стоит при счёте за числом 7. Назови число, которое находится между числами 4 и 6. Назови соседей числа 8.
Воспитатель: Молодцы! Уберите цифры. Посмотрите, на доске вы видите портреты жителей города. Какими линиями рисовал художник эти портреты?
Ответы детей:
прямые линии (рот, брови, нос); ломаные линии (глаза); кривые линии (брови, нос).
Что такое прямая линия? (Она не имеет ни начала, ни конца).
Что такое ломаная линия? (Она состоит из отрезков). Геометрические фигуры состоят из ломаных линий.
Вопросы: У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У круга)
Как с помощью только палочки образовать на столе треугольник? (Положить его на угол стола).
Воспитатель: Молодцы! Возьмите счётные палочки. Составьте поезда так: оранжевая и жёлтая палочки составляют один поезд, а красная и фиолетовая - другой.
Как можно уравнять длины поездов?
(Ответы детей)
Задание про лестницу.
Воспитатель: Постройте лестницу из 9 ступенек, на какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? (На 5).
Воспитатель: Убирайте палочки. И давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Вверх руки подняли и покачали - Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер взбивает росу.
В сторону руки - плавно помашем - Это к нам птицы летят.
Где они сядут, тоже покажем - Руки сложили назад.
Воспитатель: Отдохнули? Следующее задание - расшифровывание слов.
Вы сможете расшифровать эти слова только в том случае, если правильно посчитаете. Получив ответ, нужно вместо цифры поставить соответствующую ей букву и прочитать получившееся слово.
Сколько слов зашифровано?
Сколько слов расшифровали?
Воспитатель: вы расшифровали все слова.
Развитие внимания.
Воспитатель:В кошачьем цирке кошки с удовольствием выступают на арене и радуют своими номерами. Что изменилось?
Воспитатель: Ответьте на следующие вопросы:
Сколько хвостов у трех котов? - 3
Сколько ушей у трех мышей? - 6
А теперь вам надо отгадать загадки!
1. Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
Какой гласный звук спрятался в этом слове? - У
2. Ползет наоборот, задом наперед, всё под водой хватает клешней. (Рак) Какой гласный звук спрятался в этом слове? - А
3. Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой, под коричневой шапкой с бархатной подкладкой. (Гриб) Какой гласный звук спрятался в этом слове? - И
4. на красных ногах кричит «га-га-га», воды не боится, что это за птица? (Гусь) Какой гласный звук спрятался в этом слове? -У
Воспитатель: Посмотрите на эти интересные картинки. Кто знает, как они называются? Правильно. Перед вами ребус, попробуем его решить!
(дети пытаются решить, дают свои варианты)
Воспитатель: Ребята на часах 12.00. Король объявил победителя турнира, решившего все задачи, и представил жителям нового короля. Посмотрите, кто стал новым королем? Вот, его портрет! Какие цифры вы видите на рисунке?
(Ответы детей)
Заключительные слова воспитателя. Молодцы, вы хорошо потрудились, выполнили все задания, продемонстрировали свои знания и умения. А теперь скажите мне, какие задания вам наиболее запомнились и показались интересными?
(дети дают свои ответы и делятся впечатлениями)