наталья суховарова
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Танграм»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Солнышко» села Цветочное Белогорского района
Республики Крым
Воспитатель:Суховарова Н. Г.
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : «Танграм»
Цель: создать условия для формирования у воспитанников представления о танграме, познакомить с понятием головоломка, повторить названия фигур, учить сравнивать фигуры по форме и размеру, научить составлять картинки с заданным разбиением на части.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему „Танграм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Танграм, головоломка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Задачи:
- познавательные: выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже, выявлять закономерности в расположении деталей, составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
- социально-коммуникативные: включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- речевые: формировать речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающим;
- физические: выполнять движения синхронно, сопровождая словами;
- художественно-эстетические: работать аккуратно с клеем, учить различать цвета спектра, получать эстетическое удовольствие от выполненной работы.
Оборудование: фигуры танграма, двухсторонняя цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, набор бумажных фигурок для настольного театра, схемы, слайды.
Ход
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько гостей с удовольствием хотят с вами познакомиться и посмотреть, как вы умеете заниматься у себя в детском саду. Давайте дружно поздороваемся с присутствующими, а теперь поприветствуем друг друга и поделимся улыбкою своей.
(дети,в парах держась за руки, произносят слова хором)
Пусть солнце расплывается в улыбке,
Скользя по васильковым небесам.
И яркий лучик нежно нас коснётся,
Большой волшебный мир откроет нам.
Ребята, к нам из Китая пришла телеграмма.
«Ребята, помогите! Злой волшебник заколдовал принца и превратил его в фигурку Танграма. Части этой фигуры он разбросал по свету! Вам надо их найти, собрать и прислать мне. А мой придворный маг расколдует принца. Пожалуйста, помогите!
Китайская принцесса»
Как вы думаете, чем вы сегодня будете заниматься (собирать танграм)
А для чего это нужно (поможем принцу).
А что же такое танграм? И кто её придумал? Вот послушайте старинную китайскую легенду.
Воспитатель использует бумажные фигурки персонажей легенды для настольного театра, показывает слайды замка императора Древнего Китая, звучит тихая китайская музыка
Автор: «Это было очень давно, почти две с половиной тысячи лет назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы, мальчик рос здоровым и сообразительным. Император говорил сыну не один раз».
Император:
«Сынок, надо учиться. Ты - будущий властелин огромной страны.
Автор: «Но сын не слушал его и отвечал».
Сын: «Выучусь потом. Я лучше поиграю. Мне нравятся мои игрушки и очень интересно играть в них целый день.
Автор: «И тогда император призвал к себе трё х мудрецов: известного математика, прославленного художника, знаменитого философа и устроил совет. Математик говорит:
Математик:
«Я постараюсь научить его математике, он будет решать великие задачи.
Автор: «А художник отвечает:
Художник:
«Нет, это я научу его рисовать, и он станет знаменитым художником, будет создавать великолепные картины»,
Автор: «Но их перебил философ. Он поднял руки к солнцу и сказал:
Философ:
«О, великий император, отдай мне его в ученики, я научу его философии, и он будет могучим и самым мудрым правителем.
Автор: «Но император ответил» :
Император:
«Я, повиливаю вам всем придумать такую игру забавляясь, которой мой сын постиг бы начало математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым как истинный философ, и понял бы, что за частую сложные вещи состоят из простых вещей.
Автор: «И ушли три мудреца. Долго они думали и придумали такую игру, которая сейчас перед вами. Это «Китайская головоломка».
Воспитатель:
«Вы видите перед собой квадрат, если его разрезать линиям, он распадётся на 7 кусочков, 7 геометрических фигур.
- Один квадрат
- Один косой четырёхугольник
- Два маленьких треугольника
- Два Больших треугольника
- Один средний треугольник
Ребята, чтобы помочь принцессе, нужно быть очень внимательными.
Какие уроки математики можно почерпнуть из «Китайской головоломки»? Сколько углов у треугольника? Сколько углов у квадрата? Из какого количества фигур состоит наша головоломка. Какой ещё четырёхугольник мы можем показать?
Работа с раздаточным материалом.
Не так-то просто складывать фигурки. Недаром они называются головоломкой. Из семи деталей волшебного квадрата можно сделать сотни фигурок.
Помните! В каждую фигурку должны войти непременно все 7 кусочков.
Кусочки не должны налегать друг на друга, и между ними должны оставаться пробелы.
И так девочки и мальчики вам предстоят сложные испытания, за каждое выполненное задание вы получите фигуры танграма, все фигуры соберем и сделаем фигуру принца.
1 задание: отправляемся на поиски. Нам нужно средство передвижения- нам нужно переплыть реку. На чем мы поплывем (кораблик). Собираем кораблик и поплывем.
2 задание: плыли по реке приплыли, теперь нам нужно пешком передвигаться. Но дорогу преградил, не виданный зверь (прыгун трусишка, короткий хвостишка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одежда в два цвета, на зиму и лето) (заяц).
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
3 задание: идем дальше. Вдруг видим лежит записка, а в ней загадка. Горело 7 свечей, шесть погасло. Сколько свечей осталось?. Давайте сложим Свечу.
Дыхательная гимнастика «Задуем свечу»
Молодцы, теперь все детали танграма у нас есть. Давайте сложим фигуру принца. Только вот и здесь злой маг добрался и до нас, он успел убрать на схемах некоторые контуры. Теперь, ребята, нам нужно быть очень внимательными и правильно самостоятельно подобрать недостающие фигуры.
А сейчас для каждого из вас будет ответственное задание: нужно сделать аппликацию из 7 геометрических фигурок в форме силуэта принца. Мы отправим эти танграмы принцессе, и ее добрый маг расколдует принца.
Дети за столами выполняют аппликацию с использованием схем и деталей танграма.
Помощь воспитателя. Оценка работ.
Будем надеяться, что у принца с принцессой сложится все хорошо. А вам спасибо, что помогли и не оставили принца в беде.
Рефлексия: Скажите, какая цель была у нас?
Вам понравилось наше путешествие?
С какой игрой мы сегодня познакомились?
Какие фигуры показались вам сложными?
Как вы думаете, мы достигли цели?
Спасибо за внимание.