Надежда Баркина
Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания.
Публикация «Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта» размещена в разделах
- Неживая природа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экспериментирование в дошкольном возрасте является методом обучения, который позволяет моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствует умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира.
Во время экспериментирования обогащается память ` ребёнка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь.
Цель: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования опытно – экспериментальной деятельности как средства формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
•подобрать и изучить литературу пособие по данной теме; •создать условия для развития познавательной активности детей;
•создать предметно – развивающую среду, способствующую
развитию познавательного интереса к неживой природе;
• разработать перспективный план работы с детьми по опытно экспериментальной деятельности
Ожидаемый результат
Дети проявляют познавательную активность; проявляют интерес к явлениям неживой природы, к чудесам, скрывающимся в самых обычных предметах (песке, воде; снеге, льде, воздухе, выделяют их качества и свойства; сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи, задают вопросы; принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами; воспринимают цель, все действия последовательно, оценивают результат.
Перспективный план
«Вода» (Сентябрь - Октябрь - Ноябрь)
Задачи:
Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.
Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, а процессе конденсации.
Расширять представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни)
Перспективный план
«Вода» (Сентябрь - Октябрь - Ноябрь)
Задачи:
Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.
Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, а процессе конденсации.
Расширять представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни
«Воздух» (Декабрь - Январь - Февраль)
Задачи:
Расширять представление о значении температуры воздуха для жизни растений и животных.
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха при изменении температуры, сжатии:
- тёплый воздух легче холодного и поднимается вверх;
- при сжатии воздух занимает меньше места.
Дать представление о том, как образуется ветер (потоки воздуха).
Способствовать сравнению воздуха с некоторыми веществам (воздух
легче воды, поэтому выходит из неё) и предметами.
.
«Песок, глина, камень, почва» (Март, апрель, май).
Задачи:
Познакомить детей с разнообразием камней; их свойствами.
Формировать представление о составных частях почвы: песке, глине, камнях.
Подвести к пониманию того, что от количества песка, глины, камня в почве зависит его плодородие, что это влияет на рост и развитие растений.