Приложение МААМ

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта

Надежда Баркина
Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания.

Публикация «Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта» размещена в разделах

Экспериментирование в дошкольном возрасте является методом обучения, который позволяет моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствует умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира.

Во время экспериментирования обогащается память ` ребёнка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь.

Цель: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования опытно – экспериментальной деятельности как средства формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

•подобрать и изучить литературу пособие по данной теме; •создать условия для развития познавательной активности детей;

•создать предметно – развивающую среду, способствующую

развитию познавательного интереса к неживой природе;

• разработать перспективный план работы с детьми по опытно экспериментальной деятельности

Ожидаемый результат

Дети проявляют познавательную активность; проявляют интерес к явлениям неживой природы, к чудесам, скрывающимся в самых обычных предметах (песке, воде; снеге, льде, воздухе, выделяют их качества и свойства; сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи, задают вопросы; принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами; воспринимают цель, все действия последовательно, оценивают результат.

Перспективный план

«Вода» (Сентябрь - Октябрь - Ноябрь)

Задачи:

Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.

Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, а процессе конденсации.

Расширять представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни)

Перспективный план

«Вода» (Сентябрь - Октябрь - Ноябрь)

Задачи:

Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.

Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, а процессе конденсации.

Расширять представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни

«Воздух» (Декабрь - Январь - Февраль)

Задачи:

Расширять представление о значении температуры воздуха для жизни растений и животных.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха при изменении температуры, сжатии:

- тёплый воздух легче холодного и поднимается вверх;

- при сжатии воздух занимает меньше места.

Дать представление о том, как образуется ветер (потоки воздуха).

Способствовать сравнению воздуха с некоторыми веществам (воздух

легче воды, поэтому выходит из неё) и предметами.

.

«Песок, глина, камень, почва» (Март, апрель, май).

Задачи:

Познакомить детей с разнообразием камней; их свойствами.

Формировать представление о составных частях почвы: песке, глине, камнях.

Подвести к пониманию того, что от количества песка, глины, камня в почве зависит его плодородие, что это влияет на рост и развитие растений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Развитие познавательного интереса у детей младшегого возраста средствами детского экспериментирования» Перспективное тематическое планирование работы по теме «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста средствами детского.

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает.

Развитие познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе Цель: 1. Ознакомить с явлениями неживой природы, представителями животного и растительного мира, проводить их сравнительный анализ, устанавливать.

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста путем использования объяснительно-иллюстративного метода Цель: оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника путем использования объяснительно-иллюстративного метода.

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивными технологиями Аннотация: Познавательный интерес - это один из важнейших для педагога мотивов развития дошкольников. Под его влиянием занятия даже у слабых.

Фотоотчёт о семинаре «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»Фотоотчёт о семинаре «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания» В рамках реализации Международной программы "Эко-школа/Зелёный флаг" в детском саду прошёл теоретико-практический семинар "Развитие познавательного.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста путем использования малых фольклорных форм ]Опыт работы по теме: «Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста путем использования малых фольклорных форм».

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «река времени» Технология «река времени» как средство развития познавательного интереса у дошкольников Пульникова Г. А., студентка 41 до группы специальности.

Формирование представлений о неживой природе путем использования опытно-экспериментальной деятельности Аннотация: Статья написана в помощь педагогическим работникам образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу.

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста Муниципальная августовская педагогическая конференция Тема: «Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 18:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Баркина (УИ 452176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД