Папки-передвижки

Консультация «Развитие познавательного интереса у детей младшегого возраста средствами детского экспериментирования»

елена нестерова
Консультация «Развитие познавательного интереса у детей младшегого возраста средствами детского экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное тематическое планирование работы по теме

«Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста средствами детского экспериментирования».

Составитель: Нестерова Елена Владимировна

С. Бархатово 2017г.

Перспективное тематическое планирование работы по теме

«Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста средствами детского экспериментирования».

Публикация «Консультация „Развитие познавательного интереса у детей младшегого возраста средствами детского экспериментирования“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования познавательной активности детей в процессе элементарного экспериментирования.

ЗАДАЧИ:

-формировать у детей начальные умения наблюдать, сопоставлять факты и делать выводы о свойствах и качествах исследуемых объектов;

-развивать у детей собственный познавательный опыт, память, внимание, мышление, воображение, речь;

-воспитывать стремление активно участвовать в деятельности, прививать умение работать в группе детей.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Живое и неживое» Оборудование Приемы

1.«Что нас окружает?»

Цель: познакомить детей с тем, что объекты бывают живые и неживые и с их признаками. 1.»Чудесный мешочек»

2 карточки с условными символами: «рукотворный мир» – человек и «природный мир» – дерево).

3. муляжи фруктов и овощей

4 игрушка самолет, машина, посуда и т. д. 1. сказка «Ехал дедушка с базара»

2. разговор на тему: «что сделал человек?», «что сделала природа?»

3. игра -сортировщик

2. «Живое или неживое?»

Цель: учить детей различать живые и неживые объекты. 1. Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш, предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба,

2. один большой конверт;

3. два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» – человек и «природный мир» – дерево). 1. игровая ситуация «картинки смешались»

2. игра «Исправь мою ошибку»

ОКТЯБРЬ

Тема: «Плоды и семена» Оборудование Приемы

1.«Что нам осень подарила?»

Цель: учить детей различать овощи от фруктов по способу выращивания 1. Комплек обучающих карточек «Овощи и фрукты»

2. кусочки яблока, апельсина, огурца, и т. д.

3. паззлы, магнитные карточки

1.«Что растет на грядке, расскажем по порядку»-берем карточку, рассказываем, что на ней изображено

2. «как растут фрукты»-разговор, рассматривание иллюстраций

3. «Угадай на вкус» с закрытыми глазами пробуем и угадываем.

2. «Плоды и семена»

Цель: формировать знания о том, что из плодов и семян вырастают новые растения 1. плоды яблока и томата

2. семена свеклы, укропа

3. настольная игра-паззл «Плоды и семена» 1. рассматриваем плоды и семена растений

2. посев семян укропа

НОЯБРЬ

Тема: «Вода и ее свойства» Оборудование Приемы

1.«Где живет вода?»

Цель: формировать и закреплять понимание того, что вода-это жидкость; бывает холодной, горячей и теплой. 1. Вода, стаканчики разных размеров, ложки

2. небольшой таз, кусочек ткани, салфетка бумажная

3. вода комнатной температуры, кипяток и кусочки льда

1. переливать воду с помощью ложки, стаканчиков

2. положить салфетку на поверхность воды, понаблюдать, как вода ее смачивает

3. вытереть разлитую воду кусочком ткани

4. эксперимент «Как получить теплую воду?» пощупать воду в трех емкостях, сравнить, где вода теплая, холодная и горячая. Смешать холодную и горячую воду.

2. «Вода – помощница»

Цель: развивать понимание ценности и значимости воды в жизни человека;

1. пупс, ванночка, губка

2. набор кукольной посуды

3. набор игрушечных овощей и фруктов

4. мыло, кукольная одежда 1. игра «кукла купается»,

2. игра «моем чисто»

3. игра «приготовим ужин»

4. игра «постирушки»

ДЕКАБРЬ

Тема: «Снег и его свойства» Оборудование Приемы

1.«Что за чудо - снег?»

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами снега – холодный, белый, пушистый, бывает липкий и рассыпчатый, превращается в воду. 1. фигурка Снегурочки из снега 1.«снежинки-пушинки» (зачерпываем и подкидываем снег, дуем на снежинки)

2. «липучки-рассыпучки» (в морозную погоду попробовать слепить колобок, занести снег в группу, и попробовать слепить еще раз)

3. игровая ситуация «Куда делась Снегурочка?» оставить Снегурочку в комнате на время сончаса и посмотреть на результат.

2. «Зачем снег?»

Цель: формировать знания о том, какую функцию в природе выполняет снег. 1. Сказка «Морозко»

2. иллюстрации «Кто как зимует»

3. кусочек синтепона, емкость с землей 1. С помощью синтепона продемонстрировать, как снег становится одеялом

2. разговор «зачем зайка шубку меняет?»

ЯНВАРЬ

Тема: «Песок» Оборудование Приемы

1.«Зачем человеку песок?»

Цель: продолжать формировать знания о свойствах сухого песка. 1. емкость с сухим песком

2. лупа

3. лейка с водой

1. опыт «Сжимаем, рассыпаем»

2. рассматриваем песчинки через лупу 3. опыт «куда делась вода?»

4. игра «на что похоже?»-рисование сухим песком

2. «Песочные чудеса»

Цель: продолжать формировать знания о свойствах влажного песка. 1. емкость с влажным песком

2. формочки

3. силиконовая скалка 1. опыт «как высыхает песок»

2. игра «необычные следы»

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Песок» Оборудование Приемы

1.«Дуршлаг и сито»

Цель: познакомить детей со способом отделения камушков от песка с помощью дуршлага и сита. 1. дуршлаг, сито

2. песок с крупными и мелкими камушками

3. силиконовая скалка-трафарет 1. пробуем оставить узор на песке с камнями

2. опыт «сеем, сеем, просеваем» просеиваем песок сначала через дуршлаг, а потом через сито

2. «Песочная сказка»

Цель: показать детям способ окрашивания песка цветным мелом, упражнять в рисовании песком по трафарету. 1. цветной мел, натертый на терке

2. песок

3. бумажные трафареты

1. рассматриваем, выбираем и пробуем сыпать цветной песок

2. заполняем трафарет цветным песком, поднимаем и любуемся результатом

МАРТ

Тема: «Звук» Оборудование Приемы

1.«Разные звуки»

Цель: развивать слуховое восприятие- учить детей различать и самим создавать разные звуки 1. колокольчик, резиновая пищалка, бумага, погремушка

2. стаканы с водой на 1/3, и полный, карандаш

3. песок, камушки, стаканчики от йогурта

1. игра «Что звучит?» слушать, какой звук издают разные предметы

2. эксперимент «Звенящая вода»-соотнести количество воды и издаваемый звук

3. эксперимент «Громко-тихо»-насыпать камушки, песок в стаканчики и послушать, что звучит громче, что тише.

2. «Как появляется песенка»

Цель: формировать умение различать музыкальные и хаотические звуки, показать что звук бывает громкий и тихий, длинный и короткий. 1. емкость с водой, резиновая игрушка, пустая бутылочка

2. барабан, бубен, металлофон

1.«бульки» - погружать емкости в воду и издавать звуки

2. игра «Повтори» проиграть на муз инструментах рисунок песенки чередуя громкость звука

АПРЕЛЬ

Тема: «Свет и тень» Оборудование Приемы

1.«Светло и темно»

Цель: закрепить у детей понятия «светло» «темно»; расширять представления детей об источниках света. 1. волшебная коробочка, игрушка

2. свеча, настольная лампа, фонарик.

3. иллюстрации солнца и луны. 1. игровой прием «Что в коробке?» -заглянуть в коробку через отверстие и увидеть, что в ней лежит. Открыть коробку, посмотреть в отверстие.

2. опыт «светло-темно»-поместить по очереди в коробку и зажигать свечу, фонарь, лампу.

2. «Что такое тень»

Цель: познакомить детей с понятием «Тень» и процессом ее образования; показать сходство тени и оригинала. 1. лампа, экран

2. Теневой театр. 1. «волшебный экран» -тени от рук, разных предметов

2. игра «На что похоже?»-угадать, какой предмет за экраном

МАЙ

Тема: «Вес» Оборудование Приемы

1.«Легкий-тяжелый»

Цель: формировать понятие о весе предметов 1. металл, пластмасса, губка, дерево, ткань, бумага,

2. шары- пластик и дерево

3. чашечные весы 1. знакомство с весами

2. опыт «Что тяжелее?» попробовать почуствовать вес предметов с помощью рук, проверить с помощью весов

3. игра – сортировщик «легкий-тяжелый»

2. «Плавает-тонет»

Цель: формировать знания о том, что некоторые предметы обладают плавучестью, 1. большой таз с водой, пластмассовые, деревянные, резиновые шарики

2. дощечки, камешки, гайки, пенопласт 1. сказка о храбром Мышонке.

2. опыт «На чем поплывут друзья Мышонка?»

3. игра-сортировщик «плавает-тонет»

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает.

«Развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру в процессе экспериментирования»«Развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру в процессе экспериментирования» Коментарии к презентации «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ» СЛАЙД 1 Современные.

Фотоотчёт о семинаре «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»Фотоотчёт о семинаре «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания» В рамках реализации Международной программы "Эко-школа/Зелёный флаг" в детском саду прошёл теоретико-практический семинар "Развитие познавательного.

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук детей дошколят через игры с пуговицами». В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для.

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников посредством игры со шнурками»Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников посредством игры со шнурками» На протяжении всей работы с детьми я убедилась, что работа с использованием шнурков идеально подходит для развития устной речи. Уровень.

Краткосрочный проект «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели. Цель:.

Опыт работы «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников посредством экспериментирования»Опыт работы «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников посредством экспериментирования» МБДОУ «Детский сад №47» Ленинградская обл., Гатчинский р-он. Опыт работы по теме: «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «река времени» Технология «река времени» как средство развития познавательного интереса у дошкольников Пульникова Г. А., студентка 41 до группы специальности.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Консультация «Развитие у логопедических детей познавательного интереса посредством проведения исследовательской деятельности» Все ли дети старшего возраста во время проведения исследовательской, какой- либо другой деятельности инициативны (постоянно, мотивированы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие познавательного интереса у детей младшегого возраста средствами детского экспериментирования»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 08:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие познавательного интереса у детей младшегого возраста средствами детского экспериментирования»» (включая файлы) размещена пользователем елена нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД