Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Светлана Федоровна Дроздова
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Дроздова Светлана Федоровна, воспитатель подготовительной группы детей с ЗПР № 7, «Умняшки», ГКДОУ № 142,

г. о. Мариуполь ДНР.

ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий, практико-ориентированный.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно-эстетическая.

ТИП ПРОЕКТА: среднесрочный (2 месяца, групповой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА (ВОЗРАСТ) : воспитатель и воспитанники группы. Возраст участников 6 – 7 лет.

Темочки:

ЦЕЛЬ (ПРОБЛЕМА) : ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования, способствующими развитию мелкой моторики, а также обучению детей этим техникам, для дальнейшего использования в образовательной и самостоятельной изобразительной деятельности.

ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей позитивное отношение к рисованию, к творческому выражению.

2. Ознакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования, способствующими развитию мелкой моторики детей.

3. Использовать в рисовании элементов кинезиологии, для активизирования отделов коры больших полушарий головного мозга.

4. Развивать творческие способности, побуждать ребенка экспериментировать, поощрять и поддерживать творческие находки.

5. Воспитывать в детях уверенность в себе, умение радоваться любым своим результатам и результатам своих товарищей.

6. Создать условия и техническое обеспечение для развития мелкой моторики детей в процессе изобразительной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Положительная динамика развития мелкой моторики, координация движения рук, согласованное (одновременное) движение рук. Проявление стойкого интереса к нетрадиционным техникам рисования и желание их использовать как в образовательной деятельности, так и в самостоятельной творческой деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

«Чем больше уверенности в движениях детской руки,

тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,

сложнее движения, ярче творческая стихия детского

разума. А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее…»

В. А. Сухомлинский

В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают все больше значения, ведь оно является важной составляющей обучения и развития ребенка; главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов и уровня развития речи.

Отставание в развитие тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыков самообслуживания, затрудняет манипуляцию различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Все это обуславливает необходимость целенаправленной специальной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук.

В работах В. М. Бехтерева доказано, простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость, способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Использование нетрадиционных техник рисования – это именно тот вид деятельности, который развивает ручную моторику рук ребенка, познавательную сферу (память, речь, образно-логическое мышление, пространственное представление, процессы психоэмоциональной саморегуляции, формирует творческий потенциал, совершенствует коммуникативные навыки.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.

«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребенку возможность удивиться и порадоваться миру».

М. Шклярова

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультации – «Так ли важно рисовать в жизни ребенка»

«Полезные советы для родителей маленьких художников».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: изучение методической литературы по данной теме. Формирование проблемы, цели, задач, актуальности.

2 этап – РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА: поиск решений задач проекта.

3 этап – ОСНОВНОЙ: практическая реализация проекта.

4 этап - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: презентация в виде детских работ, фото занятий.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Дата проведения Тема роботы

Техника рисования, цели и задачи

05.09.2024 «Ладошка превращается…» Рисование ладошками.

Цель: ознакомить детей с техникой печатанья одной ладошкой или двумя ладошками одновременно. Вызвать эмоциональный отклик от нетрадиционного рисования.

Задачи: развивать мелкую моторику детей; развивать творческую фантазию, воображение при создании образа из отпечатка ладошки (добавляя необходимые элементы).

12.09.2024 «Пряничный домик» Пластилинография (рисование пластилином на картоне).

Цель: продолжить развивать мелкую моторику детей; разнообразить материалы, которыми можно рисовать, воплощать свои фантазии.

Задачи: закрепить знание детей о качествах пластилина (мягкий, эластичный); закрепить технику лепки – раскатывание, примазывание, расплющивание.

19.09.2024 «Морской пейзаж» Рисование крупой – манка

Цель: знакомить детей с разнообразием материалов и техник для рисования.

Задачи: предложить детям рассмотреть манку, описать ее физические качества и сделав вывод, что манка сыпучая использовать это свойство для рисования;

активизировать, промассажировать мочки пальцев используя качества манки;

научить работать с клеем, как основой под рисование.

26.09.2024 «Разноцветные мячи» Одновременное рисование указательными пальцами обеих рук (элементы кинезиологии).

Цель: продолжить формировать представления детей о разнообразии техник рисования; ознакомить с техникой рисования одновременно двумя руками сразу, для улучшение работы коры головного мозга.

Задачи: развивать чувства ритма, цвета; закрепить понятие «узор» ; учить координировать движения рук.

04.10.2024 «Колючий колобок – ежик» Рисование вилкой.

Цель: вызвать у детей радостное,веселое чувство от встречи с необычным предметом для рисования – вилкой, ознакомление с техникой рисования столовым прибором.

Задачи: закрепить правила работы с острыми предметами; ознакомить с техникой рисования вилкой (прикладывания, мазок к себе и от себя, длинный – короткий мазок); закрепить навыки аккуратной работы с краской.

10.10.2024 «Сентябрины»

(цветы) Рисование тычком «звездочкой» из коктейльной трубочки, разрезанной на конце на тонкие полоски.

Цель: вызвать у детей радостное,веселое настроение от встречи с необычным предметом для рисования – коктейльная палочка, превращенная в цветок; заинтересовать дальнейшей работой.

Задачи: учить правильно держать тычок – строго вертикально; аккуратно, немного набирать краску, делать четкий отпечаток, слегка прижимая к бумаге (можно провернуть тычок влево-вправо, но тогда рисунок получится другой); учить создавать композицию из нескольких цветов, красиво располагая их в букете.

17.10.2024

«Осенние листья» Техника «Фроттаж» - натирание рисунка по рельефной подложке.

Цель: ознакомить детей с техникой «фроттаж», научить работать с восковыми мелками.

Задачи: развивать умение прилагать достаточное усилие для перенесения рельефа; контролировать степень нажима.

24.10.2024

«Красивое блюдце»

Рисование крупой (гречка, рис, пшено) на пластине покрытой пластилином

Цель: развитие дифференцированных движений пальцев рук. Воспитывать позитивное отношение к рисованию.

Задачи: развитие мелкой моторики, тактильно-двигательного восприятия; развитие усидчивости, старательности, аккуратности в работе; развитие творческого воображения.

31.10.2024 «Хризантемы» Рисование (оттиск) надутым кульком.

Цель: довести до понимания детей, что мир творчество разнообразный и очень интересный. Ознакомить детей с техникой рисования надутым кульком, завязанным изнутри. Продолжить формировать интерес к рисованию.

Задачи: учить детей подготавливать средство рисования (завязывать кулёк, надувать его и крепко удерживать); делать красивые оттиски, формируя букет; развивать художественное восприятие.

Литература

1. Давыдова Г. И. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

2. Жукова О. Г. «Планирование и конспекты по изодеятельности для детей раннего возраста», М: Айрис-пресс, 2008 г.

3. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей». – СПб. : КАРО, 2010 г.

4. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники». Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Москва, изд-во «Карапуз – Дидактика», 2007 г.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 18:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федоровна Дроздова (УИ 3498470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД