Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Светлана Федоровна Дроздова
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Дроздова Светлана Федоровна, воспитатель подготовительной группы детей с ЗПР № 7, «Умняшки», ГКДОУ № 142,

г. о. Мариуполь ДНР.

ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий, практико-ориентированный.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно-эстетическая.

ТИП ПРОЕКТА: среднесрочный (2 месяца, групповой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА (ВОЗРАСТ) : воспитатель и воспитанники группы. Возраст участников 6 – 7 лет.

Темочки:

ЦЕЛЬ (ПРОБЛЕМА) : ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования, способствующими развитию мелкой моторики, а также обучению детей этим техникам, для дальнейшего использования в образовательной и самостоятельной изобразительной деятельности.

ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей позитивное отношение к рисованию, к творческому выражению.

2. Ознакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования, способствующими развитию мелкой моторики детей.

3. Использовать в рисовании элементов кинезиологии, для активизирования отделов коры больших полушарий головного мозга.

4. Развивать творческие способности, побуждать ребенка экспериментировать, поощрять и поддерживать творческие находки.

5. Воспитывать в детях уверенность в себе, умение радоваться любым своим результатам и результатам своих товарищей.

6. Создать условия и техническое обеспечение для развития мелкой моторики детей в процессе изобразительной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Положительная динамика развития мелкой моторики, координация движения рук, согласованное (одновременное) движение рук. Проявление стойкого интереса к нетрадиционным техникам рисования и желание их использовать как в образовательной деятельности, так и в самостоятельной творческой деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

«Чем больше уверенности в движениях детской руки,

тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,

сложнее движения, ярче творческая стихия детского

разума. А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее…»

В. А. Сухомлинский

В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают все больше значения, ведь оно является важной составляющей обучения и развития ребенка; главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов и уровня развития речи.

Отставание в развитие тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыков самообслуживания, затрудняет манипуляцию различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Все это обуславливает необходимость целенаправленной специальной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук.

В работах В. М. Бехтерева доказано, простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость, способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Использование нетрадиционных техник рисования – это именно тот вид деятельности, который развивает ручную моторику рук ребенка, познавательную сферу (память, речь, образно-логическое мышление, пространственное представление, процессы психоэмоциональной саморегуляции, формирует творческий потенциал, совершенствует коммуникативные навыки.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.

«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребенку возможность удивиться и порадоваться миру».

М. Шклярова

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультации – «Так ли важно рисовать в жизни ребенка»

«Полезные советы для родителей маленьких художников».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: изучение методической литературы по данной теме. Формирование проблемы, цели, задач, актуальности.

2 этап – РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА: поиск решений задач проекта.

3 этап – ОСНОВНОЙ: практическая реализация проекта.

4 этап - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: презентация в виде детских работ, фото занятий.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Дата проведения Тема роботы

Техника рисования, цели и задачи

05.09.2024 «Ладошка превращается…» Рисование ладошками.

Цель: ознакомить детей с техникой печатанья одной ладошкой или двумя ладошками одновременно. Вызвать эмоциональный отклик от нетрадиционного рисования.

Задачи: развивать мелкую моторику детей; развивать творческую фантазию, воображение при создании образа из отпечатка ладошки (добавляя необходимые элементы).

12.09.2024 «Пряничный домик» Пластилинография (рисование пластилином на картоне).

Цель: продолжить развивать мелкую моторику детей; разнообразить материалы, которыми можно рисовать, воплощать свои фантазии.

Задачи: закрепить знание детей о качествах пластилина (мягкий, эластичный); закрепить технику лепки – раскатывание, примазывание, расплющивание.

19.09.2024 «Морской пейзаж» Рисование крупой – манка

Цель: знакомить детей с разнообразием материалов и техник для рисования.

Задачи: предложить детям рассмотреть манку, описать ее физические качества и сделав вывод, что манка сыпучая использовать это свойство для рисования;

активизировать, промассажировать мочки пальцев используя качества манки;

научить работать с клеем, как основой под рисование.

26.09.2024 «Разноцветные мячи» Одновременное рисование указательными пальцами обеих рук (элементы кинезиологии).

Цель: продолжить формировать представления детей о разнообразии техник рисования; ознакомить с техникой рисования одновременно двумя руками сразу, для улучшение работы коры головного мозга.

Задачи: развивать чувства ритма, цвета; закрепить понятие «узор» ; учить координировать движения рук.

04.10.2024 «Колючий колобок – ежик» Рисование вилкой.

Цель: вызвать у детей радостное,веселое чувство от встречи с необычным предметом для рисования – вилкой, ознакомление с техникой рисования столовым прибором.

Задачи: закрепить правила работы с острыми предметами; ознакомить с техникой рисования вилкой (прикладывания, мазок к себе и от себя, длинный – короткий мазок); закрепить навыки аккуратной работы с краской.

10.10.2024 «Сентябрины»

(цветы) Рисование тычком «звездочкой» из коктейльной трубочки, разрезанной на конце на тонкие полоски.

Цель: вызвать у детей радостное,веселое настроение от встречи с необычным предметом для рисования – коктейльная палочка, превращенная в цветок; заинтересовать дальнейшей работой.

Задачи: учить правильно держать тычок – строго вертикально; аккуратно, немного набирать краску, делать четкий отпечаток, слегка прижимая к бумаге (можно провернуть тычок влево-вправо, но тогда рисунок получится другой); учить создавать композицию из нескольких цветов, красиво располагая их в букете.

17.10.2024

«Осенние листья» Техника «Фроттаж» - натирание рисунка по рельефной подложке.

Цель: ознакомить детей с техникой «фроттаж», научить работать с восковыми мелками.

Задачи: развивать умение прилагать достаточное усилие для перенесения рельефа; контролировать степень нажима.

24.10.2024

«Красивое блюдце»

Рисование крупой (гречка, рис, пшено) на пластине покрытой пластилином

Цель: развитие дифференцированных движений пальцев рук. Воспитывать позитивное отношение к рисованию.

Задачи: развитие мелкой моторики, тактильно-двигательного восприятия; развитие усидчивости, старательности, аккуратности в работе; развитие творческого воображения.

31.10.2024 «Хризантемы» Рисование (оттиск) надутым кульком.

Цель: довести до понимания детей, что мир творчество разнообразный и очень интересный. Ознакомить детей с техникой рисования надутым кульком, завязанным изнутри. Продолжить формировать интерес к рисованию.

Задачи: учить детей подготавливать средство рисования (завязывать кулёк, надувать его и крепко удерживать); делать красивые оттиски, формируя букет; развивать художественное восприятие.

Литература

1. Давыдова Г. И. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

2. Жукова О. Г. «Планирование и конспекты по изодеятельности для детей раннего возраста», М: Айрис-пресс, 2008 г.

3. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей». – СПб. : КАРО, 2010 г.

4. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники». Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Москва, изд-во «Карапуз – Дидактика», 2007 г.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 18:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федоровна Дроздова (УИ 3498470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД