Архипова Людмила
Консультация «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей.. Как говорил М. В. Ломоносов «математика приводит в порядок ум» .Она способствует развитию памяти, речи, воображения,эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности. Используя занимательную математику, мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, любознательность, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.
Публикация «Консультация „Развитие математических представлений в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В современном мире все сферы жизнедеятельности человека обусловлены "математизацией" и "компьютеризацией", именно поэтому математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи.
Я считаю что, развитие математических представлений является очень важной и актуальной темой дошкольного образования. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей.
Цель: Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по данной теме, профессионально – личностное саморазвитие.
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме
2. Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал.
3. Разработать перспективный план работы с детьми;
4. Оформить в группе уголок занимательной математики.
5. Создать картотеку математических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей и воспитателей по данной теме.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Сентябрь-Октябрь
Содержание деятельности:
-Подбор и изучение методической литературы по теме.
-Анализ изученной литературы.
-Разработка перспективного плана на 2018-2019 учебный год.
- Знакомство с работами других специалистов.
Задачи:
1. Повысить личностно-профессиональную компетентность.
2. Совершенствовать уровень аналитических навыков.
3. Знакомство с методической литературой по избранной теме.
4. Знакомство с передовым педагогическим опытом.
Форма работы : изучение литературы.
Ноябрь
Содержание деятельности:
-Составление картотеки игр по развитию математических представлений
Задачи:
1. Создание условий для успешного формирования элементарных математических представлений у детей
Форма работы: дидактическое обеспечение педагогической работы.
Декабрь
Содержание деятельности:
-Консультация для родителей «Как привить интерес к математике».
- Анкетирование родителей
«Математика для Вашего ребенка»
Задачи:
1. Помочь родителям в привлечении интереса детей к математике.
2. Повышение знаний родителей о развитии математических представлений.
3. Определить уровень понимания родителями вопросов, связанных с математическим развитием дошкольников;
4. Выявить мнение родителей о работе воспитателей группы по формированию элементарных математических представлений.
Форма работы: консультация.
Анкетирование.
Январь
Содержание деятельности:
-Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Задачи:
1. Расширение знаний педагогов по вопросам формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Форма работы: консультация
Февраль
Содержание деятельности:
-Изготовление демонстрационного материала;
-Изготовление дидактических игр
-Разработка конспектов занятий с детьми.
Задачи :
1. Создание условий для успешного развития математических представлений.
Форма работы: дидактическое обеспечение педагогической работы.
Март
Содержание деятельности:
-Оформление папки- передвижки для родителей на тему: «Веселая математика дома»
Задачи:
1. Просветительская работа с родителями по формированию элементарных математических представлений.
Форма работы: консультация.
Апрель
Содержание деятельности:
-Оформление уголка занимательной математики в группе.
Задачи:
1. Способствовать улучшению уровня оснащения предметно – развивающей среды группы.
2. Повышать профессиональное мастерство по вопросам формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Форма работы: оснащение предметно-развивающей среды.
Май
Содержание деятельности:
-Подготовить отчёт о проделанной работе за учебный год
Задачи:
1. Анализ проделанной работы.
2. Оценка эффективности работы по ФЭМП.
Форма работы: отчет.