Масалова Елена
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Разукрасим матрешку для веселой ярмарки». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №5 «Колосок»
Нетрадиционные техники детского творчества.
Художественное творчество (рисование.)
Тема: Разукрасим матрешку для веселой ярмарки.
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
подготовила воспитатель детского сада №5
Масалова Елена Павловна
Р. п. Климово
Тема: Разукрасим матрешку для веселой ярмарки.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Программные задачи- научить детей украшать силуэт матрёшки новыми способами нетрадиционного рисования с помощью ватной палочки,мятой салфетки или «методом тычка»;
-Развивать у детей умение создавать узоры по мотивам народных росписей: полхов- майданская, хохломская, гжельская,семеновская.
- вызвать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки;
- продолжать развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны;
- развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении игрушки – матрешки;
--Продолжать развивать творческие умения детей, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к и любовь к народному творчеству.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, рассматривание узоров на одежде, разучивание частушек о матрешках,стихов, рассматривание картинок народные росписи (Гжель,Хохлома,Городец,Дымково).
Материал и оборудование.
• Кукла Матрешка.
• Иллюстрация с изображением Семеновской, Полхов-Майданской и Загорской матрешек.
• Шаблон-заготовка матрешки и готовая работа.
• Шаблоны матрешек (12 штук)
• Краски, гуашь, ватные палочки, баночки для воды, палитра, салфетки.
• Музыкальное сопровождение - песня "Русские матрешки".
• Ноутбук.
Ход НОД
Звучит русская народная мелодия.
Воспитатель с детьми входят в группу
Ребята,посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
В путь дорогу собираясь
Не забудь с собою взять
Лучик солнца золотого
Кусочек неба голубого
И весёлую улыбку друга верного с собой Бодростью, хорошим настроением мы зарядились, пора и в путь – дорогу. А отправимся мы на ярмарку. Ребята, а что же такое ярмарка?
(Ответы детей)
.
Ребенок:
На ярмарке нашей
Товар всех краше
Пляски веселье и угощенье.
Веселые гармошки
Балалайки и матрешки.
Скорей, скорей, честной народ!
Ярмарка веселая ждет! (ребенок)
Воспитатель:
Сколько разного товара на ярмарке.
А вот откуда эти товары и что это за товары вы узнаете отгадав загадки.
Чашки,чайники и вазы (Снять платок показать на мольберте плакат)
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белее,
А на нем узор синеет (Гжель)
Рассмотрите,ребята, какая красивая посуда гжельских мастеров?
Какие элементы росписи на ней?
(Дети отвечают.)
Воспитатель А вот следующая загадка
Скачут кони по дощечкам
Или птицы к нам летят,
А вокруг узор цветочный
Расцветает,будто сад. (Городец).
Воспитатель:
Посмотрите, какая красота, из какого города мастер привез этот товар?
Дети:
Из г. Городца. Мы видим доски, солонки, тарелки, расписанные городецкой росписью.
Особой росписью умельцы рисовали
Городецкой они ее назвали (Показ картинок на магнитном мольберте)
Раскрасили на диво мастера
Где птица – символ счастья
А кони – знак богатства и добра.
Воспитатель
Все игрушки не простые,
Но, представьте расписные
Кружочки и клеточки на белой салфеточке. (Дымково)
Воспитатель
Пройдемте дальше послушайте еще загадку
Листья, ягодки,цветочки,
Стебельки и завиточки,
Здесь хозяин цвет такой:
Черный, красный,золотой. (Хохлома). (Показ картинок с хохломской росписью).
Воспитатель :
Вот сундук с необычной росписью, что же в нем. Послушайте загадку:
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская …
Дети:
Матрешка!
Воспитатель достает из сундука матрешку. (Рассмотреть)
Воспитатель:
Что вы знаете о матрешке?
Дети:
Это куклы, они сделаны из дерева. Одеты они в сарафаны с передником, на голове яркие платки. Все матрешки открываются, в них находятся матрешки поменьше.
Воспитатель:
Сегодня знают матрешку уже во всем мире, она стала символом нашей страны, традиционным русским сувениром. И одета она в народный русским костюм: сарафан, рубашка, платок. С большой любовью мастера расписывают своих матрешек, поэтому они получаются нарядными, яркими и красивыми. Многие иностранные гости покупают их на память о нашей стране.
Показ презентации Матрешки
(Рассказать об узорах,о росписях матрешек)
Посмотрите, какие разные матрешки собрались на ярмарке. А почему они все разные?
Дети:
(Приехали они из разных мест из разных городов).
.ФИЗМИНУТКА
Хлопают в ладошки (Хлопок в ладоши перед собой)
Дружные матрешки. (Повторить хлопки еще раз)
На ногах сапожки, (Правую ногу вперед на пятку, левую ногу)
Топают матрешки. (Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны вправо – влево)
Всем знакомым поклонись. (Наклон головы вперед с поворотом туловища)
Девчонки озорные, (Наклоны головы вправо-влево)
Матрешки расписные. (Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)
В сарафанах наших пестрых (Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)
Вы похожи словно сестры. (ВЗЯТЬ В РУКИ МАТРЕШКУ,
Воспитатель:
Наша матрешка ждет своих подружек, чтобы повеселиться на ярмарке. Но что то они задерживаются, давайте их поищем.
Дети проходят за столы, где лежат частично расписанные трафареты матрешек.
Воспитатель:
Так вот же они. Только,кажется они не готовы к празднику.
Дети:
Да, нет узора на платках и передниках.
Воспитатель:
Что же делать? Ярмарка в разгаре, а матрешки не наряжены.
Дети:
Давайте их распишем.
Воспитатель:
Сейчас ребята, мы превращаемся в мастеров и попробуем расписать матрешек.
А вы сумеете придумать и «одеть» их в яркий наряд? Посмотрите, какой наряд есть у матрешек?
Дети: сарафан и платочек.
Воспитатель :Посмотрите у матрешек сарафаны мы затонировали,теперь их нужно расписать. А вот платочки вы сами раскрасите и распишете когда высохнет краска.
Подумайте как можно украсить матрешек. какие росписи вы запомнили?
И еще,ребята,расписывать мы будем матрешек не кисточкой,а подумайте чем?
(На столе в тарелочке лежат ватные палочки,ватные диски и мятая салфетка и толстая кисточка).
Воспитатель:
Как вы думаете, зачем на столах лежит мятая бумага?
Дети:
Мятой бумагой можно нарисовать розы для семеновской матрешки.
Воспитатель:
Для чего же здесь ватные палочки?
Дети:
Ими можно рисовать узоры точки,завитки
Воспитатель : А что можно делать ватным диском?
Дети :Раскрасить платочек.
Воспитатель : А что мы сделаем с помощью толстой кисточки?
Дети: Сделаем тычки,всем ворсом кисточки.
Воспитатель во время работы детей обращает внимание на правильную осанку и аккуратность в работе (использование влажных салфеток).
Под спокойную мелодию дети расписывают матрешек.
Воспитатель:
Посмотрите, у нас получились разные, нарядные куклы-матрешки. Надо поторопиться отнести их на ярмарку.
Дети рассматривают матрешек на ярмарке.
Воспитатель:
Какая матрешка получилась самая яркая?
На какой матрешке самый красивый платок?
Какая матрешка понравилась вам больше всех?
А при помощи чего мы рисовали?
Говорят у россиян руки не простые,
Говорят у россиян руки золотые.
Слава вам мастерам и умельцам.
Что вложили в них душу и сердце.
А веселые матрешки принесли нам платочек.
Какая же ярмарка без веселой игры.
Игра с платочком»
Под русскую народную мелодию платочек передается по кругу. На ком музыка заканчивается, тот показывает движение русского народного танца. (Молодцы, ребята, а теперь получайте угощение)