Варенова Аксинья
Конспект занятия «Разноцветная радуга над лугом»
Тема: Разноцветная радуга над лугом
Цель: учить детей изображать радугу над лугом.
Задачи: дать детям представление о гамме спектральных тонов, их расположении в определенном порядке; способствовать развитию умения работать с красками, организовывать свое рабочее место, навыки сюжетного рисования; связной речи, создать обстановку радостного восприятия познаваемого, аккуратность, внимательность.
Публикация «Конспект занятия „Разноцветная радуга над лугом“» размещена в разделах
Материалы: иллюстрации с изображением радуги, книга «Радуга» с иллюстрациями Ю. А. Васнецова, детские книги со стихами о лете, радуге, альбомные листы, акварель, кисти, баночка с водой, салфетки, клеенка.
Предварительная работа: чтение детских книг со стихами о лете, радуге.
Ход занятия
Этапы, методы Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть
Вступительная беседа – Догадайтесь, о каком времени года идет речь.
На картине этой
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака.
– Что вы можете рассказать о лете?
– Летом есть одно потрясающее природное явление, отгадайте какое:
Крашеное коромысло
Над лесом повисло.
– Сегодня на занятии мы будем рисовать радугу. Вспомните, сколько цветов можно заметить в радуге.
– В радуге всегда семь цветов, чтобы лучше их запомнить, нужно выучить фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
К – красный
О – оранжевый
Ж – желтый
З – зеленый
Г – голубой
С – синий
Ф – фиолетовый
Речь идет о лете
Ответы детей
Радуга
Ответы детей
Рассматривание иллюстраций – Посмотрите, как нарисовали радугу различные художники.
– На что похожа радуга?
– Какое настроение она создает?
– Какие стихи о лете и радуге вы знаете?
На коромысло, на дугу
Радостное, легкое
Ответы детей
Физминутка Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая руки выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал. Дети повторяют движения за педагогом
Основная часть
Самостоятельная работа детей – Сейчас вы нарисуете радугу.
– Проверьте, правильно ли расположены принадлежности для рисования на вашем столе. Расположите лист горизонтально и приступайте к работе.
Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Дети рисуют радугу на весь лист, располагая цвета в правильном порядке.
Заключительная часть
Итог занятия
Выставка работ В конце занятия детские работы были помещены на стенде.
– Какая радуга вам понравилась больше всего?
– Кто расположил правильно все цвета? Ответы детей