Папки-передвижки

Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок»

Ольга Николаевна Сергеева
Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок»
▼ Скачать +Заказ

Программные задачи: продолжать развивать интерес к художественной

литературе. Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственные

качества.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, выразительно

передавая отдельные фразы действующих лиц.

Учить замечать в тексте художественные авторские особенности,

формировать словарь детей, обогащая новыми словами, взятыми из пословиц

и поговорок, уточнить смысл и значение знакомых, активизируя из в

разговорной речи.

Продолжать учить детей пользоваться предложениями разных

грамматических конструкций.

Развивать умение слушать воспитателя и друг друга.

Публикация «Рассказывание сказки В, Бианки „Лесной колобок — колючий бок“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, беседа по их

содержанию.

Игры с водой. Заучивание пословиц и поговорок.

Д/и «Опиши героя».

Материалы и оборудование: изображение - макеты елочек, домику, куста; кружки-символы, обозначающие персонажей и героев сказки. Полоски разного цвета. Розетки, пластилин, влажные салфетки, природный материал (иголочки с елки, семечки подсолнечника, арбуза, маленькие тонкие веточки и др.).

Словарь: полоски боли, бедненькая, обиженная, вскричал, впился.

Ход:

Дети заходят в зал. На панно: елки разных размеров, куст, дом, дорожка.

Река, колобок.

В. - Тише, дети, проходите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла

Очень деток ждет она!

Где ты, сказка, покажись

нам. Ребятам, отзовись!

- Да вот же она, сказка про Колобка, но не того знакомого нам, а про другого.

Сказку эту не народ сочинил, а писатель В. Бианки. Хотите послушать? Тогда

усаживайтесь по удобнее и слушайте.

(Рассказываю сказку В. Бианки «Лесной Колобок - Колючий бок»).

- понравилась вам новая сказка? Тогда давайте поговорим о главном герое,

который кое-кого уколол своими иголками, да причем так, что им пришлось

кричать: «Ой, больно!».

Возьмите из коробки полоски «боли», зайдите в сказку и положите их тем героям, кому больно было от ежиного укола. (Дети раскладывают). Анализ: кому положили.

- кто же первым вскрикнул слова «Ой, больно!»

Д - Бабушка.

В - вы ведь считаете, что у бабушки глазоньки старые, слезились, видели плохо: «Наклонилась она колобок поднять, да и наткнулась на что-то колючее!»- кто бабушке положил «полоски боли»? как она обиженно и удивленно бедненькая вскрикнула? (Дети произносят эмоционально фразу «Ой, больно»).

- а кто же вторым укололся об колючий колобок?

Д - Волк.

В - Бабушку мы сразу пожалели, а волка вам жалко? (Ответы детей)

- Вспомните, что первое сказал волк, лишь увидев колобок?

Д - Колобок, колобок, я тебя съем.

В - Вот оно что. Да и после песни сердитый волк решил все же схватить лапой колобка, вот здесь-то колючки и впились волку в лапу (С сожалением) «Ай. Как больно!» как волк вскричал? (Ответы детей)

-Вы заметили, что слова все уколовшиеся кричали одинаковые, но голова и

тон у них разный. А теперь вспомните. Что уколол медведь?

Д - Пасть, губы.

В - Верно, видно очень колючки впились в губы. А как же взревел бедняга?

(Ответы детей).

-Интересно, почему бабушку колобок уколол нечаянно, а медведя и волка

специально.

Д - А потому что они злые.

В - Но всегда ли зло может победить зло? Кому вы хотите дать сот совет

«Как аукнется, так и откликнется».

Отнесите полоски советов.

(Дети относят)

В - Вы дали этот мудрый совет грубым волку и медведю. А как вы считаете

правильно ли колобок делал. Что старался колючки расставить, да уколоть

каждого? Кто вспомнил и может сказать ежу пословицу «Злом отвечать на

зло плохо». Кому эту полоску совет хотите положить? Можете это сделать.

(Дети кладут полоску ежу).

В - Еще один совет дан! Молодцы, вы, умные ребята. А кто же вам самым

умным показался? Кому собираетесь подарить доброе слово и ласковую

улыбку. Подойдите, подарите.

(Дети кладут лисе полоски).

В - почему вы решили, что лиса самая умная?

(Ответы детей).

В - Я тоже восхищаюсь лисьим умом, ведь она так «тихонечко, одним

коготком., а колобок. Вспомните, как писатель одним словом передал с

каким всплеском колобок упал в воду?

Д - Плюх!

В - а как еще по-другому можно передать всплеск воды? Мы с вами недавно

бросали камни в воду и повторяли звук.

( Дети называют: бульк, бултых.)

В - Ай да умницы, точные слова подобрали. А теперь нам осталось

догадаться, как В. Бианки назвал свою сказку? Колобок живет в лесу, Значит;

какой он?

(Ответ - Лесной) - А запомнили, как он поет о себе в песенке, какой бок? (ответ - колючий бок). В - Да, писатель так свою сказку и назвал : «Лесной Колобок - Колючий бок»

А, как вы думаете, ребята, какому колобку легче в лесу уцелеть, лесному или тому, что на сметане мешен, сделанному из муки? Вот поэтому я предлагаю вам вот такие колобочки, для того, чтобы вы запомнили эту новую сказку и смогли её рассказать своим родным дома.

Кто пожелает, может подойти к этому столу и украсить их иголками. Но вставляя иголки, не забудьте посоветовать новому другу колобку на ушко, применять иголки лишь защищаясь, а не обижая других. Все вместе в слух напомним пословицу «Злом отвечать на зло - плохо».

Дети вставляют иголки, украшая ежика. Обыгрывая поделки. Поют песню «В чай никогда ни кладу я сгущенку».

Публикации по теме:

Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка» с использованием театрализации Программное содержание: Развивать связанную речь, умение последовательно и эмоционально передавать содержание сказки – характер персонажа.

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Лесной КВН» Цель: формирование знаний детей о природе родного края. Задачи: -Расширять и углублять знания детей о родной природе. -Закреплять знания.

Конспект занятия. Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба» Подготовила: Савченко Екатерина Андреевна Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе: вызвать желание.

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: привлечение к внимательному слушанию сказки, понимание содержание, отслеживание развития сюжета. Задачи: - Продолжать расширять и.

Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок». Воспитатель: А цыпленок как пошит? Дети: Пи-пи-пи Игра Воспитатель: Я мама курица, а вы мои цыплятки. Вот цыплятки вышли погулять, высоко.

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа) Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок» Задачи: • Обогащать словарь,.

Сценарий сказочного представления «Лесная история, или Колобок наоборот» по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к устному народному творчеству. Задачи: 1. Повышать уровень познавательного и речевого.

Сказки и рассказы Виталия Бианки Сказки и рассказы Виталия Бианки Сказки и рассказы Виталия Бианки — классический образец природоведческой российской детской литературы.

Технологическая карта организации совместной НОД «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием панно» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми гр. №12 Тема: Рассказывание русской народной.

Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий бок» Программные задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 22:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД