Оксана Сомова
Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий». На 2019–2020 учебный год в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Сентябрь
Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям
Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка
Форма проведения: беседа.
Консультации для родителей - «Профориентация детей в дошкольном образовании»
Цель: продолжать знакомить родителей с планом работы ДОУ по профориентации детей. Форма проведения: консультация
Октябрь
«Врач - окулист»
Публикация «Тема: „Ранняя профориентация дошкольников, В мире профессий“, На 2019–2020 учебный год в ДОУ» размещена в разделах
Цель: актуализировать знания детей о профессии врача окулиста : способствовать формированию умения осуществлять систему игровых действий в соответствие с полученной ролью: обогащение активного словаря формировать умение владеть речью как средством общения и культуры речевого общения: воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
Форма проведения: беседа, сюжетно - ролевая игра «Врач- окулист».
Игры из картотеки
«Школа»
Цель: обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни.
Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Развивать мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу.
Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
Воспитывать дружественные взаимоотношения, согласовывать игровые действия, повысить желание детей учиться в школе, формировать позитивное отношение к процессу обучения.
Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра «Школа"
«Презентация" Профессии в детском саду» обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждении.
Ноябрь
«Парикмахер стилист».
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты к игре. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками, считаться с интересами товарищей. Расширять представления детей о труде взрослых (парикмахер, мастер маникюра, визажист, администратор, курьер). Воспитывать уважение к труду работников салона красоты.
Форма проведения: сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»»
Дидактическая игра «В мире профессий»
Цели: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Игры из картотеки
«Профессия писатель» Закреплять и уточнить знания детей о книге. Расширят и углублять знания детей о профессиях, их значимости в нашей жизни. Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Обогащать словарь детей за счёт употребления слов
Беседа. Выставка любимых книг.
Декабрь
«Актёр» Цель: Расширить представления детей о профессии актер формировать элементарные знания о мире театра; развивать
приобщать детей к театральной культуре.
Форма проведения: беседа.
Игры из картотеки
«Сценарист кукольного театра» Цель: познакомить воспитанников с историей куклы и кукольного театра, приёмами вождения кукол.
развивать творческие способности и речь воспитанника, побудить детей к импровизации, используя театральные куклы; создать творческую атмосферу на занятии.
Форма проведения: беседа. Постановка импровизация мини спектакля с кукольным театром «Профессии»
Презентация
«Кто работает в театре» Цель: знакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре, продолжать учить интонационно и выразительно проговаривать фразы, совершенствовать диалогическую речь.
Январь
«Продавец продуктового магазина»
«Продавец продовольственного магазина Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Вызывать у детей интерес к окружающему миру.
Познакомить детей с профессией - продавец
Воспитывать уважительное отношение к труду людей.
Развивать познавательную активность.
Форма проведения: беседа.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Экскурсия.
Презентация
«В магазине есть…» Цели: способствовать развитию представлений о продовольственных магазинах, видах отделов в продовольственном магазине, видах товаров.
Игры из картотеки
Февраль
«Профессия –Родину защищать» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;
-расширять представления детей о Российской армии;
-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;
-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);
-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. Форма проведения:
беседа,
выставка творческих работ.
Презентация «Военные профессии» Цели: Расширить представление детей о Российской Армии. Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.
Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
"Профессия моего папы» Цели: Развивать у детей диалогическую речь: умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность. Учить детей составлять творческие рассказы. Формировать навыки словообразования и словоизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных, составлении предложений со словом.
Форма проведения: беседа.
Март
Игры из картотеки
«Моя мама работает….» Цель: Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ; развивать речь детей и коммуникативные навыки. Развивать у детей желание выступать публично
Форма проведения: беседа
Презентация «Женские профессии» Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии : парикмахера, повара, врача, продавца, воспитателя, учителя, швеи.
Игры из картотеки
«Стилист визажист» Цели: расширить и уточнить знание детей о современных дизайнерских профессиях (модельер, визажист, стилист парикмахер, дизайнер) : название профессий, трудовые операции, орудий труда, значение профессий для жизнедеятельности людей. Форма проведения: Сюжетно-ролевая игра «Дом мод»
Апрель
«Врач - ветеринар» Цель: формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Расширять представления детей о профессии врача- ветеринара. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Форма проведения: бесед.
Сюжетно-ролевая игра:
«Я - ветеринар»
Игры из картотеки
«Повар» Цели: расширять представление детей о профессиях;
Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда. Расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни.
развивать желание трудиться вместе со взрослыми; Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы.
Форма проведения: беседа.
Экскурсия на кухню детского сада.
Май
«Кем я хочу быть» Цели: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий.
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активировать и обогащать словарь детей.
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, учитывать мнение партнера, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Форма проведения: беседа.
Игры из картотеки
Презентация «Как мы провели весь год, в мире профессий»
Показ презентации детям за весь год.
Игры по желанию детей «Это - моя профессия» Цели: формировать у детей сами определяться в профессии, умения создать игру, применяя уже имеющие знания. Форма проведения: сюжетно-ролевые игры.