Получи документы

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений

любовь орлова
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
▼ Скачать +Заказ

Слайд1Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» и я воспитатель 1 категории Орлова Любовь Константиновна.

Тема работы «Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений».

Слайд2В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155)

Публикация «Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений» размещена в разделах

Слайд3Одним из основных принципов дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Слайд4Образовательная среда дошкольного образовательного учреждения - пространство, где взаимодействуют друг с другом субъекты образования : педагоги, родители и дети. Ребёнок, как член социума, включен в систему человеческих отношений, где происходит постоянный диалог личностей, ценностных установок, «перемещение в чужую субъектность».

Слайд5Значимым является утверждение Л. С. Выготского «Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми задействует двойную мотивацию ребенка : с одной стороны, стремление быть со взрослым, подражать ему, сотрудничать с ним, с другой – делать то, что интересно».

Слайд6Педагогами дошкольного учреждения разработана и внедряется программа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «С верой в будущее».

Слайд7Проект «Духовно-нравственное воспитание детей и взрослых» определяет основные направления инновационной деятельности учреждения: изучение культуры, истории и традиций родного края, воспитание качеств гражданственности и патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.

Слайд8 Программа ориентирована на:

- обновление содержания духовно-нравственного воспитания на основе отечественных и национальных традиций, современного опыта;

- обеспечение многомерности и интеграции образовательного процесса.

- повышение общественного статуса образовательного учреждения;

Отличительной особенностью данной программы является ее комплексность, историческая и краеведческая направленность, учет православных традиций.

Слайд9Она дополняет основную образовательную программу дошкольного образования по содержанию пяти образовательных областей.

В основу построения программы положена идея интеграции содержания вокруг общей темы, которая на определённое время становится объединяющей. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи духовно-нравственного развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники).

Слайд10Так как же осуществляется работа по одному из принципов ФГОСа на основе проекта «Духовно-нравственное воспитание детей и взрослых»?

Совместная деятельность – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и детей) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.

При этом совместная деятельность взрослого и ребенка – это не только этап в развитии любого вида деятельности, но еще и особая система взаимоотношений и взаимодействия.

Слайд№11Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую, групповую формы работы с детьми и осуществляется как в виде ООД, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Слайд№ 12Девиз ООД: : «Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это».

Слайд№13 Игры викторины помогают педагогу организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребенка на речевое взаимодействие или найти доступные для ребенка поводы для общения. Ребенок говорит то, что хочет сказать, а не то, что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими

Слайд№14-15Педагог должен быть готовым к импровизации, к встречной активности ребёнка. В процессе совместной деятельности у ребёнка постепенно формируется позиция младшего партнёра, ведомого взрослым и в этом нам помогают праздники, которые мы проводим реализуя проект по духовно- нравственному воспитанию: «ОЙ ты масленица» «троица» «Благовещение» и т. д.

Хочу обратить ваше внимание, что в организации совместной партнерской деятельности используются три формы: и одна из них обращенная совместная деятельность, когда цель и содержание продумывается педагогом, но к их реализации привлекается личный опыт детей, что допускает вопросы, комментарии детей.

Слайд№16Данная форма взаимодействия хорошо прослеживается в культурно -позновательном направлении данной программы. В проведении экскурсий, встреч с интересными людьми, в викторинах, где действия детей в совместной деятельности с педагогом: активно играть, осуществлять контроль, взаимоконтроль, проявлять заботу друг о друге, искать и находить решения, выражать собственные мысли.

Слайд№19 Действия взрослого в совместной деятельности с детьми поощрять детей, предоставляет возможность для сотрудничества детей, наблюдать за детьми во время выполнения заданий, инициировать поиск ответов на вопросы самих детей

Слайд№20-21-22 Ещё одна форма организации совместной партнерской деятельности это открытые совместные действия. Здесь возникают партнерские отношения, субъект-субъектное взаимодействие. Целостное социально-личностное развитие ребенка, освоение духовно-нравственных традиций предусматривает активное участие родителей в образовательном процессе. Традиционно детский сад проводит микрорайонные праздники «День защиты детей», «День рождения города», принимает участие в чествование ветеранов у Вечного огня ко Дню Победы, празднование Дня матери, участии в акциях «Помоги птицам», «Дарим добро» - изготовление подарков для детей приюта, организации «Благотворительной елки для детей с ограниченными возможностями здоровье».

Открытость означает, что ребенок не только участвует, но и влияет на происходящее.

Слайд№23 Важно, чтобы между воспитателями,родителями и детьми было взаимное уважение. Для этого в детском саду создан Ресурс расширения системы сотрудничества ПЕДАГОГ-РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК с помощью мобильной сети «ВАЙБЕР» где воспитатель делится успехами воспитанников с другими родителями и дети гордятся своими маленькими победами и поступками. Степень уважения, которое дети ощущают со стороны других людей, представляет собой ключевой фактор развития у них самоуважения. А самоуважение, в свою очередь, закладывает прочные основы позитивных взаимоотношений с другими детьми.

Слайд№24-25 Когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно и реализовывать свои собственные интересы. Воспитателям следует осознать, что дети, как и взрослые, чувствуют и замечают искренность, с которой к ним относятся. Хвалить детей за результаты их работы следует индивидуально и искренне, взаимодействие должно быть естественным и непринужденным.

Слайд№26 Функция педагога по отношению к детям заключается не трансляция информации, а организация исследовательской деятельности по её усвоению. Здесь большое внимание уделяется индивидуальным проектам детей.

Слайд№27 Я акцентирую внимание детей на интересных тех или иных фактах. Стимулируя детские высказывания, активизируя имеющийся опыт детей, педагог направляет обсуждение на постановку проблемы. Рассматривается вариативность её решения. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.

Слайд№28 Ответы детей фиксирую наглядно (лист ватмана, интерактивная доска, используя условные обозначения, понятные детям. Чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий - все эти действия могут стать решением поставленного вопроса.

Слайд №30Когда все взрослые и родители и специалисты и педагоги проявляют уважение к каждому ребенку в группе, дети учатся приятию всех остальных детей - и тех, кто медленно бегает, и тех, кто отлично рисует, и даже детей с необычным или конфликтным поведением.

Слайд №31 "Дети с особенностями развития получают поддержку и реальное принятие обществом, что значительно увеличивает их способности и возможности. Здоровые сверстники вырастают более толерантными, общительными, творческими, общительными, творческими, уверенными, менее тревожными и агрессивными, чем дети в обычных детских садах.

Инклюзивное образование предоставляет возможность социализации в атмосфере сочувствия, равенства, социальной справедливости, сотрудничества, единства и положительного отношения. Дети и взрослые получают пользу от доброжелательной и благоприятной обстановки, в которой ценятся межличностные отношения

Слай№33Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать ВЫВОД: В результате партнерской деятельности происходит развитие у детей инициативности, произвольности, формирование интереса к учебной деятельности, расширение сферы интересов отдельных детей и группы в целом. Значит, главной характеристикой совместной деятельности взрослого и ребенка является отношение к ребенку как субъекту деятельности, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений, которому мы создаем условия для развития

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Как лучше сделать адаптацию ребенка в саду. Музыка, игры, пение и доброе отношение взрослых — лучшие спутники малыша Когда ребенок поступает в детский сад в возрасте 3-4 лет, в его жизни происходят изменения. Меняется режим дня, к которому он привык дома;.

Обобщение пед. опыта «Сотрудничество детей и их родителей в процессе реализации образовательных проектов в детском саду» Уважаемые коллеги! Что же такое сотрудничество? Сотрудничество или взаимодействие – это способ организации совместной деятельности. Одной.

Организация взаимодействия субъектов образовательных отношений по профилактике тяжелых нарушений речи у дошкольников Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без сформированной правильной.

Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» по теме «Формирование личности ребенка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи» МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» Тема: Особенности формирования личности ребенка.

Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет)Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет) В нашем ДОУ уже не первый год активно работает родительский клуб "Дружная семейка". В рамках работы Клуба мы ежемесячно проводит речевые.

Сотрудничество с районной библиотекой как создание дополнительных возможностей развития личности ребенкаСотрудничество с районной библиотекой как создание дополнительных возможностей развития личности ребенка Сотрудничество с библиотекой. В нашей группе уже на протяжении четырех лет ведется огромная, творческая работа с районной библиотекой №5.

Техника изонить как творческая деятельность, сотрудничество, сотворчества ребенка и педагогаТехника изонить как творческая деятельность, сотрудничество, сотворчества ребенка и педагога В. А. Сухомлинский:Источники способности и дарования детей - на кончиков их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Управленческое содействие формированию компетентности педагогов ДОО посредством инновационных форм методической работы Аннотация: статья посвящена проблеме управленческого содействия педагогам дошкольной образовательной организации в освоении требований Федерального.

Влияние детско-родительских отношений на личность ребенка. Старший дошкольный возраст характеризуется тем, что происходит базисное становление самооценки. Без преувеличения можно сказать, что самооценка.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие ребенка Влияние внутрисемейных отношений на развитие ребенка. «Великие дела рождаются в семье» «Любовь воспитывается любовью!» Шалва Амонашвили.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 17:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений» (включая файлы) размещена пользователем любовь орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД