МААМ-картинки

Влияние детско-родительских отношений на личность ребенка.

Светлана Казанова
Влияние детско-родительских отношений на личность ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы

Старший дошкольный возраст характеризуется тем, что происходит базисное становление самооценки. Без преувеличения можно сказать, что самооценка оказывает огромное влияние на общее развитие личности человека. В свою очередь развитие самооценки в старшем дошкольном возрасте во многом (если не в основном) зависит от детско-родительского общения.

Под общением следует понимать форму социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становится осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.

Публикация «Влияние детско-родительских отношений на личность ребенка,» размещена в разделах

В ходе общения обеспечиваются многообразные формы обмена человеческими мыслями, чувствами и действиями, обеспечивается взаимное согласование действий и понимание окружающего нас мира. Проблема общения актуальна для исследования, потому что проблема эффективного обмена информацией между людьми, возможности достижения взаимопонимания в контактах между ними является очень важной для психологии. Общение наряду с деятельностью, является одной из основных форм преобразующей активности людей.

Над проблемой семьи и личности дошкольника работали такие ученые и педагоги, как Гербарт И., Макаренко А. С., Сухомлинский В. А., Амонашвили Ш. А, Коменский Я. А., Толстой Л. Н., Ушинский К. Д. и многие другие.

Положительное воздействие семьи на нравственное воспитания ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры не относится к ребенку лучше. Не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в нравственном воспитании детей, сколько может сделать семья.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что период старшего дошкольного возраста охарактеризован как зарождающий корни самооценки ребенка, и в то же время ребенок находится в преддверии новой социальной роли – роли школьника, важными качествами которого являются способность к анализу, самоконтролю, оцениванию себя и других, способность к восприятию чужих оценок. В этой связи особенно важно определить, какие факторы и как они влияют на процесс формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста.

Основное влияние на развитие личности человека имеет семья – родители и родственники. Дети, лишенные возможности непосредственно и постоянно участвовать в жизни малой группы, состоящей из родных и близких им людей, серьезно обеднены и обездолены судьбой.

Цель дипломной работы: изучить влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка дошкольного возраста.

Объект исследования: детско-родительские отношения.

Предмет исследования: особенности влияния детско-родительских отношений на сомооценку детей дошкольного возраста.

Гипотеза: при проведении исследования мы исходили из предположения о том, что существует зависимость между типом детско-родительских отношений и особенностями развития самооценки ребенка дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1) Изучить накопленный теоретический материал по проблеме влияния детско-родительских отношений на развитие самооценки ребенка;

2) Изучить типы детско-родительских отношений;

3) Выявить влияние типов детско-родительских отношений на развитие самооценки ребенка дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная нами профилактическая программа будет способствовать сохранению и развитию психического здоровья, позволит сделать управляемым процесс формирования здоровой в психологическом отношении личности.

База исследования: ДОУ 11, подготовительные группы детей (5,5 –7 летнего возраста). В исследовании участвовали 20 детей и их родители.

В работе мы использовали следующие методы:

-метод анализа литературы по теме исследования;

-методы психодиагностики (анкетирование, тестирование);

- беседы.

Публикации по теме:

Совместный семейный отдых-лучший способ укрепления детско-родительских отношений .

Гармонизация детско-родительских отношений посредством совместного коллективного творчества в дизайн-студии «Мир волшебников» Гармонизация детско-родительских отношений посредством совместного коллективного творчества в дизайн- студии «Мир волшебников» Мир будет.

Консультация для родителей «Развитие позитивных детско-родительских отношений» Консультация «Развитие позитивных детско-родительских отношений». Выполнила: воспитатель Печерина Н. В. Детский сад «Березка» Детско-родительские.

Оптимизация детско-родительский отношений. Оптимизация детско-родительских отношений. Ни для кого не секрет, выстроить со своим чадом конструктивные взаимоотношения не просто, парой.

Проект детско-родительских отношений «Лето в «Сказке»Проект детско-родительских отношений «Лето в «Сказке» Проект Детско-родительских отношений «Лето в «СКАЗКЕ» Девиз проекта: «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании.

Типы родительских отношений, стили семейного воспитания и их влияние на личность ребенка Семейные отношения - это сложный социально-психологический феномен, включающий мифологические и современные уровни сознания, индивидуальные.

Тренинг детско-родительских отношений «Понять, принять, любить!»Тренинг детско-родительских отношений «Понять, принять, любить!» Составитель: Самсоненко Е. И. Место проведения: МБДОУ №49 "Золотой петушок" г. Симферополя в подготовительной группе № 04 «Звездочка». Цель:.

Консультация «Уважайте личность ребенка!» Личностью не рождаются, скажите вы, личностью становятся. Но каким образом и в каком возрасте? В три годика? А можно ли раньше? ДА. Главное,.

Влияние природы на личность человека Влияние природы на личность ребенка Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное.

Влияние родительских установок на эмоциональную сферу детей Проблема детско-родительских отношений остается актуальной на протяжении всего развития психологической науки и практики. К теме детско-родительских.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние детско-родительских отношений на личность ребенка.
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 18:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние детско-родительских отношений на личность ребенка.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казанова (УИ 882168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД