Наталья Анисимова
Техника изонить как творческая деятельность, сотрудничество, сотворчества ребенка и педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Техника изонить как творческая деятельность, сотрудничество, сотворчества ребенка и педагога
В. А. Сухомлинский: |
Источники способности и дарования детей - на кончиков их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. |
Публикация «Техника изонить как творческая деятельность, сотрудничество, сотворчества ребенка и педагога» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Изонить. Техника нитяной графики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Эта техника позволяет приучать ребенка к усидчивости, аккуратности, внимательности, старательности; способствует формированию таких качеств, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Закрепляет знания направлений: вверху, внизу, слева, справа. Дает понятия о середине, центре, вершине, крае. Развивает цветовое восприятие: понятие о холодных и теплых тонах, учит подбирать цвет к фону, различать изнаночную, лицевую сторону изделия. Развивает мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения, координацию движения рук под контролем глаз. Формирует активны и пассивный словарь; развивает объяснительную и доказательную речь. Стабилизирует психо-эмоциональное состояние.
Этот вид творчества имеет большой педагогический эффект. Первые же работы вызывают у детей восторг и восхищение. Дети, как девочки и мальчики, с интересом занимаются изготовлением простейших картин.
Я считаю, что занятия изонитью лучше проводить в форме своеобразного кружка, де работа строится по законам творческой деятельности, сотрудничества, сотворчества ребенка и педагога. Культура сотрудничества подразумевает получение удовлетворения от совместной деятельности всеми участниками процесса.
Цель: художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе овладения приемами техники изонити и создание благоприятных условий для коррекции внимания, мышления, памяти.
Задачи:
1. Привить интерес к технике изонити и пробудить желание совершенствоваться в данном направлении; формировать умение следовать устным инструкциям.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук; совершенствовать пространственное восприятие и анализ, координацию в системе "глаз-рука".
3. Развивать эстетический вкус через умение подбирать средства художественной выразительности образа.
4. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, усидчивость, доброжелательность.
Занятия проводятся с учетом возрастных, психофизических индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Работу строю в два этапа:
- ознакомительный (старшая группа 5-6 лет);
- развивающий (подготовительная группа 6-7 лет).
Каждый этап преследует свои задачи и имеет свою тематику с дифференцированным подходом к детям.
В итоге у нас получаются удивительные работы талантливых детей и увлеченного педагога, которые по достоинству оценены на различных конкурсах и выставках.
Работа "Снегири"
Разметка к работе "Снегири" проводилась воспитателем.
Работа "Полет в космос"
Работа "Новогодняя веточка"
Работа "Зимний гость"
Работа "Приглашение на новогоднюю елку"