Анна Гладкова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в зимний лес.
Цели:
1. Учить детей узнавать по внешним признакам деревья.
2. Учить детей строить высказывания, используя наглядное моделирование, согласовывать слова в роде, числе и падеже.
3. Развивать фразовую речь, умение различать и понимать положительные и отрицательные поступки, учить умению устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы, желание беречь и приумножать природу.
Словарная работа: деревья, берёза, дуб, тополь, ель, сажать, ухаживать, охранять.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на участке детского сада, экскурсия в зимний парк, проведение дидактической игры «Такой листок, лети ко мне!»
Оборудование: Плоскостные изображения деревьев, листья берёзы, дуба, тополя, игрушечная ель, конверты с заданиями.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный, прекрасный, морозный солнечный день!
Давайте возьмёмся за руки и передадим тепло друг другу.
Какое сейчас время года? (Зима.)
Что зима нам принесла? (Снег.)
Что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, лепить снежную бабу, играть в снежки.)
Проводится пальчиковая гимнастика:
1-2-3-4-5 - Мы во двор пошли гулять (загибают поочерёдно пальцы, «идут» по столу указательным и средним пальцем).
Бабу снежную лепили («лепят» комочек двумя ладонями,
птичек крошками кормили («крошат хлебушек» всеми пальчиками).
С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой,
а ещё в снегу валялись (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной). Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки,
съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, ладошки под щёку).
Воспитатель:Зима - прекрасное время года и мы её любим. За что мы любим зиму? (Ответы детей)
Воспитатель:А ещё, дети, это одно из самых лучших времён года, когда можно ходить в лес. Чем богат лес? (Деревьями.) Лес таит в себе много чудес, и мы отправимся с вами в лес за чудесами.
Посмотрите, к нам прилетел листочек. Какой красивый! Ой, а он что-то шепчет… Ребята, он говорит, что у него есть мама (дерево) и ещё много-много братьев.
Как зовут маму-дерево, он не знает, но приметы может назвать. (Называет приметы берёзы.)
У этого дерева ствол белый, ветки толстые - белые, а тонкие - коричневые, листочки маленькие. Здесь листочку одиноко и грустно, он просит, чтобы его отнесли к маме
(берёзе).
Дети находят берёзу и относят туда листок, закапывают его в снег. Из сугроба здесь же выкапывают другие листочки – листья тополя, клёна, дуба.
Какого цвета листья? (Желтого, оранжевого, красного.)
Кто же постарался так украсить листья? (Осень.)
По называемым признакам дети находят деревья и закапывают листочки.
Проводится логоритмическое упражнение «Листочки» :
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Лист берёзы, лист рябины, листик тополя и осины. (Наклоны детей в стороны.)
Листики дуба мы соберём – маме красивый букет отнесём. (Показывают движения, как будто собирают листики в букет, разводят руками в стороны и сводят их у лица, как бы вдыхая аромат листьев.)
Игра «Найди след».
Воспитатель: — Зимой на снегу хорошо видны следы диких животных: у всех они разные. Мы их сейчас все внимательно рассмотрим, а потом по цепочкам следов найдём места, где прячутся животные в зимнюю стужу.
Карточки-изображения диких животных и соответствующих схематических изображений их следов прикрепляются к столам, стульям, полкам групповой мебели двусторонним скотчем. По ковру воспитатель разбрасывает карточки со схематическим изображением «следов» животных, а в конце каждого «следа» кладет перевернутую лицевой стороной вниз карточку-изображение жилища дикого животного — места, где животное прячется в непогоду. Дети внимательно рассматривают карточки-подсказки и определяют, где чей след.
Это заячий след.
Это лисий след и т. д.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания (визуально многие следы похожи) и в случае правильного ответа открывает карточку-изображение жилища (логово, нора, ямка под кустом, лёжка, дупло и т. д.).
Воспитатель: — Наше путешествие в зимний лесподошло к концу. Если вам оно понравилось, прикрепите к магнитной доске смайлик с улыбкой и расскажите, что вам понравилось?
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»
Цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.
Задачи:
-Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.
-Упражнять детей в образовании существительных родительного падежа и составлении простого предложения по картинкам.
-Активизировать словарь по теме «Зима».
-Развивать плавный длительный выдох, тактильные ощущения, точность, аккуратность.
-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних
Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями, беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин, чтение художественной литературы) .
Ход занятия.
1. Начало занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова "Белый снег пушистый… ")
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно
-О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о зиме.
Посмотрите, какая у нас зима. Давайте подберем ей определения
Какая она?
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня отправимся с вами в зимний лес.
В прошлый раз мы путешествовали с вами на ракете, а на чем можно добраться зимой до леса и совершить там прогулку?
(Варианты детей)
- я предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах. Согласны?
-Тогда становимся на лыжи друг за другом, по лыжне отправляемся.
Игровая технология
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех
Дети все на лыжи встали
и по снегу побежали
3. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.
-Прислушайтесь ребята, а кто же там идет?
На слайде зима.
Я Зимушка-Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. А вы зачем ко мне в лес пожаловали?
Воспитатель:Очень нам хотелось посмотреть на зимний лес.
Зима: Ребята, я с удовольствием покажу вам свои владения. Я обходила свой лес и сделала небольшой фильм, который назвала «Зимняя сказка», рассаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.
(Показ слайдов с зимними пейзажами.)
Зима: Понравился вам мой фильм?
Дети: Да, понравился. Зима
Зима: Вот и хорошо, вы погуляйте, а я пойду дальше свои владения обходить.
Дети: До свидания
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, Зима ушла, а с нами остались ее подружки снежинки, давайте с ними поиграем?
Здоровьесберегающая тех-ия.
(Дети берут снежинку в руку, держа ее за ниточку)
«Мы снежинки увидали –
Со снежинкою играли»
Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Отвести ее влево.
Ветер снег вверх поднимал. И на землю опускал. … Поднять снежинки вверх и опускать вниз.
Дети смотрят: вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.
Глазки закрываем,
Закрыть ладошками глаза.
Глазки отдыхают.
Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку
Игра на дыхание (под спокойную музыку).
Воспитатель: Ребята, как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Верно, снегопад.
-Зимой есть снегопад, а летом нет чего? (снегопада)
-Зимой есть вьюга, а летом нет чего? (вьюги)
-Зимой есть метель, а летом нет чего?
-Зимой есть сугроб, а летом нет чего?
-Зимой есть лед, а летом нет чего?
Образование родительного падежа.
Воспитатель: Ребята, играя со снежинками, мы устроили настоящий снегопад, так что все дорожки замело, но посмотрите, на снегу виднеются чьи-то следы. Давайте с вами посмотрим, кто же здесь проходил. Давайте пальчиками распутаем следы и узнаем, кто же здесь был.
Воспитатель: Как им живется? Кто помогает?
Ребята, а следы каких животных мы не увидим с вами в зимнем лесу? Почему?
Воспитатель: А давайте вспомним, какие звери в лесу нам точно попадутся в лесу?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что продолжим нашу прогулку
Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? Кто это?
Воспитатель: Давайте подъедем поближе и посмотрим, что за птички поют.
Воспитатель: Посмотрите, сколько птичек прилетело к дереву
Воспитатель: Давайте посадим на веточки, только тех птичек, которые с нами зимуют
Воспитатель: Как мы их назовем?
Воспитатель: А других?
Воспитатель: Ох, как холодно в лесу Я предлагаю нам погреться.
Физминутка.
Мы слепили снежный ком
Будешь ком снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний голова
Нос –морковка. Это раз!
Два- стекляшки вместо глаз
И свеклой, при счете «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
Ноги –кеды, руки- ветки,
Лыжи взяли мы у Светки!
Снеговик заулыбался,
И на лыжах в лес умчался!
Воспитатель: Ребята, а вам нравится зима?
Почему? Во что же играют дети зимой?
Давайте вспомним зимние забавы?
А что вам нравится из забав больше всего?
Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? (Дети лепят снеговика из пластилина).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Встали на лыжи, поехали
МЫ ЕДЕМ, НА ЛЫЖАХ, МЫ МЧИМСЯ С ГОРЫ,
МЫ ЛЮБИМ ЗАБАВЫ ХОЛОДНОЙ ПОРЫ.
Понравилась вам прогулка?
Где мы с вами были?
Что понравилось больше всего?