Наталия Тусова
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников.
Задачи: уменьшение мышечного напряжения; тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции; снятие психоэмоционального напряжения; развитие воображения, образного мышления; успокоение и организация возбужденных детей; создание позитивного фона настроения.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный досуг для детей среднего возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ну, что, одеваем теплые сапожки, шубку, шапочку, варежки и в путь! (Ходьба в колонне друг за другом с заданиями).
Инструктор: Ребята, слышите, как снежок под ногами хрустит? Хрусть, хрусть. Хрусть, хрусть. А давайте повторим за снежком хором! Хрусть, хрусть. Хрусть, хрусть. (Ходьба полуприседом). Как хрустит снежок!
Наша лесная дорожка ровненькая?
Игра-упражнение «По ровненькой дорожке» (Повторить 2 раза)
Дети идут под звуки бубна в колонне по одному за педагогом и говорят:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки – раз- два, раз –два,
Идут широким шагом,
Идут широким шагом.
В ямку – бух!
Приседают.
Инструктор: Не такая уж наша дорожка ровная. Да? Посмотрите, зайка все следы запутал. Придется распутать. (Прыжки на двух ногах между стойками). Слышите, волк воет, наверное за зайчиком охотится. Нам на его пути попадаться опасно, поэтому мы от него, убежим. (Бег по кругу). Убежали! Шагом, шагом. Вдох, выдох, вдох, выдох. Стой, раз, два! Вот мы и пришли на снежную поляну. Ребята, а хотите я с вами одним секретиком поделюсь –почему медведь зимой спит? А песенка мне поможет! И вы, ребята, мне поможете, правда? А ну-ка разлетайтесь все по полянке, как снежинки!
Комплекс упражнений ритмической гимнастики на песню
«Почему медведь зимой спит»
Инструктор: Вот какой мы секретик знаем, а сейчас мы поиграем!
Игра «Зайка беленький сидит»
Повторить 2 раза.
Игроки строятся в круг, приседают. Все вместе произносят текст и выполняют имитационные движения:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит. (Поднимают и опускают кисти рук у головы.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах на месте.)
Мишка зайку испугал, зайка – прыг… и ускакал. (Прыгают в разных направлениях.)
*Прыгать нужно на двух ногах, мягко приземляясь с носков на пятки.
Инструктор: Как здорово повеселились! Молодцы, ребята-зайчата! А теперь можно и погулять по зимнему лесу. Может встретим кого? (Ходьба стайкой по залу).
Инструктор: Посмотрите, какой олень красивый и грациозный гуляет. А давайте мы тоже оленя изобразим!
Упражнение «Олени»
(расслабление мышц рук)
Повторить 2 раза.
Посмотрите: мы – олени,
Рвется ветер нам навстречу.
Руки скрещены над головой, пальцы широко расставлены; руки твердые, как у оленя рога; напряжение неприятно.
Ветер стих. Расправим плечи.
Руки снова на колени.
Уронили руки на колени.
А теперь-немного лени…
Руки не напряжены и расслаб-ле-ны…
Знайте девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики.
Дышится легко…ровно…глубоко…
Расслабились: вдох-выдох.
Инструктор: Ребята, посмотрите, за сугробом притаился тигр – снежный барс. Наверно, он хочет поймать оленя. Давайте мы тигру не позволим оленя поймать? Мы его задобрим!
Упражнение «Тигр превращается в кошечку»
(умение создавать контрасные образы, чередуя напряжение и расслабление мышц)
Повторить 2 раза.
Тигр, тигр, ты не злись!
Дети изображают «коготки тигра» полусогнутыми напряженными пальцами.
Лучше в киску превратись.
Кошечка играет, лапки расслабляет
Коготки не остры-доброй быть так просто!
Дети распускают «коготки», превратив их в мягкие лапки.
Мышцы расслаблены.
Упражнение при желании можно повторять и тогда кошечка превращается в тигра. Дети напрягают мышцы:
Киска хочет тигром быть-
Надо когти выпустить
И сердито зарычать. Лучше с тигром не играть! И т. д.
Инструктор: Какие мы молодцы, тигр раздобрел и ушел! Пойдемте дальше. (Ходьба стайкой по залу). Посмотрите, сколько птиц прилетело! И воробьи, и синички… А вот и снегири прилетели! Уселись на дерево, сжались все в комочки от холода, нахохлились. Давайте, покажем, как?
Упражнение «Снегири»
(расслабление мышц рук)
Повторить 2 раза.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Руки сжать в кулачки и с силой прижать к туловищу.
Распушили перышки, греются на солнышке.
Руки не напряжены и расслаб-ле-ны…
Пальцы разжать, руки расслабить, почувствовать, как уходит напряжение.
Инструктор: Вот какие снегири! Нелегко зимой в лесу птицам и животным.
Инструктор: Хрустнула ветка, снегири испугались и улетели! (Построение в шеренгу). Ну, вот и кончилось наше путешествие по зимнему лесу. Вам пора в группу. Снимайте свою теплую одежду… Ребята, а вы будете вспоминать о нашей прогулке? Да? Молодцы! А теперь за водящим в группу шагом марш! До свидания!