наталья пежемская
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
. Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные :
Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова,
определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения ; развивать связную речь детей;
Закрепить умение работать с таблицами, схемами для развития связной речи детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Продолжать учить решать простые арифметические примеры и логические задачи.
- Закреплять и расширять пространственные представления, знания о геометрических фигурах
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно,
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.
- Развивать познавательные процессы.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
Содержание:
Дети обнаруживают в группе конверт. Высказывают, предположения,от кого пришло письмо.
Это письмо пришло от Королевы Знаний, она приглашает нас в свою страну Знаний. Но попасть в страну не просто, ведь ворота королевства заперты. Ветер Неумеха закрыл ворота на ключ, разбил ключ части и разбросал его. Как мы можем попасть в Страну Знаний? Как мы, можем помочь Королеве Знаний (предположения детей) Чтобы попасть в королевство нужно выполнить задания, а путь нам укажет волшебный клубочек. Ну что ж,пора отправляться в путь
Беседа: Как вы думаете, что это страна – Страна Знаний? Как она может выглядеть? Зачем нужны знания? (предположения детей)
Загадывание загадки:
Большой, уютный, светлый дом
Ребят хороших много в нем
Красиво пишут и читают
Задачки сложные решают,
Хорошие оценки получают (школа)
Где получают знания? Кто помогает детям получить знания в школе? Как называются дети в школе? Для чего в школе нужен звонок? Существует ли в школе время для игр, перекуса. Как ого называется?
Обращаю внимание детей на школьный рюкзак. Достаю из него предметы (ручка, ластик, тетрадь, линейка, дневник, точилка, учебник, микроскоп, глобус, дети называют их и обобщают, что это школьные принадлежности
Игра «Опиши школьные принадлежности» по схеме: Это школьный предмет, из чего он сделан, как он выглядит? Зачем нужен? После выполнения задания дети получают часть ключа
Чтобы продолжить путь, нам нужно провести перекличку (индивидуальная работа)
- посчитай, по порядку, сколько нас?
- сколько мальчиков?
-сколько девочек? Кого больше?
Кто стоит справ от тебя?
-Кто стоит слева от тебя?
-кто стоит первым, последним?
Отправляемся в дорогу, куда клубочек покатится, туда мы за ним отправимся. Куда же привел нас клубочек? Клубочек приводит детей в лес. Где находятся картинки животных разных широт.
Задание» Разделить животных по месту обитания»
Дети раскладывают картинки в соответствии с символами (лес -деревья, север- снежинки, юг- солнце)
Задание: «Раздели на слоги»
Дети произносят названия животных, деля слово на слоги, устанавливают количество слогов
Задание: «Придумай предложение о животном»
Придумывают предложения и выкладывают схему предложений, устанавливают, из какого количества слов состоит предложение, первое и последнее слово предложения.
Задание: «Звуковая дорожка»
С помощью кружочков синего и красного цвета, выкладывают звуковую дорожку. Устанавливают количество звуков в слове, количество гласных и согласных звуков.
После выполнения заданий дети получают часть ключа.
Смотрите, наш клубочек покатился дальше. Куда же он приведет нас? Клубок приводит детей к реке. Как же нам перейти реку без моста? (ответы детей) Предлагаю вам, построить мост из геометрических фигур, в соответствии со схемой. Дети строят мост по схеме.
Задание: «Переправа»
Перейти реку только по геометрическим фигурам,у которых есть углы и назвать их
Перейдя через реку, дети обнаруживают цифровое облако. На облаке закреплен конверт с карточками, на которых пропущены числа.
Задание: «Вставь пропущенные числа»
После выполнения заданий дети получают часть ключа.
Посмотрите, куда привел на клубочек? На цветочную поляну. И на поляне Ветер Неумеха побывал. Что же здесь произошло (ответы детей)Ветер Неумеха отогнал бабочек от цветов. Что же нужно сделать, чтобы бабочка нашла свой цветок? (решить примеры)
Задание: «Посади бабочку на цветок»
Дети решают примеры и помещают бабочку на тот цветок, в соответствии с ответом.
После выполнения задания получают часть ключа
Все задания выполнены, теперь нам нужно соединить все части ключа. Но сделать это могу самые сообразительные. Предлагаю вам провести «Мозговой штурм» за каждый правильный ответ вы получаете фишку. У кого окажется больше всех фишек, тот и будет собирать ключ
Задания на логику: «Мозговой штурм»
- Будет ли кубик катится?
- По комнате бегал черный котенок, и попал в банку с мукой. Вдруг в комнате появился белый котенок. Откуда он взялся?
- Мама взглянула в окно и говорит: «На улице сильный ветер», «Ночью был сильный дождь?».Как она догадалась?
-Какой день недели следует за вторником?
-Что нужно делать, если горит зеленый человечек?
-На дереве сидело 6 птичек. Пришел охотник и убил птичку. Сколько птичек осталось на дереве?
- С елки белка кинула в мишку шишкой и попала ему в лоб. Сколько шишек стало?
По итогам «мозгового штурма» дети складывают части ключа и получают настоящий ключ от Королевы Знаний.
Рефлексия:
С помощью выбранных «смайликов», дети высказывают свое мнение о путешествии в Страну Знаний. Какое задание понравилась, какое было легким, в чем испытывали затруднения.