Папки-передвижки

«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия с применением ТРИЗ-технологии

Мария Салко
«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия с применением ТРИЗ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель:

-Упражнять детей сочинять сказки через ТРИЗ – морфологический ящик

Программные задачи:

• Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление.

Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Конспект занятия с применением ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

• Развивать в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

• Развивать координацию речи с движением, упражнять в прыжках;

Методы и приемы:

беседа, вопрос, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, физкультминутка, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование:

мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, конверты, сюжетные картины, медали, видеокамера, мольберт (2 шт., магниты

Посадка детей (перед экраном)

Ход занятия:

Дети находятся в зимнем саду

Беседа (Дети стоят за скамейками)

Воспитатель: - Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, как начинаются сказки?

(Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве)

Сюрпризный момент – Пришло Письмо

В: - Ребята, нам пришло электронное видео письмо из страны «Сказка». От кого: Письмо Бабы Яги! Посмотрим?

Видеоролик

После ролика включаю презентацию,

(Слайд 1) –заставка

Дети делятся на 2 команды, благодаря приклеенным у них наклейкам.

В: Я вам сегодня не зря утром предложила выбрать сея наклеечку, кто то выбрал круг желтый, а у кого то синий. По цветам вы должны разделится на 2 команды.

У нас получилась команда желтые, и команда синие.

Задание 1

- Дети, мы с вами попали на цветочную поляну сказок. Смотрите, вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

- Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок. – Только отвечать вы должны командой, обсудить а потом принять решение

Цветы разложены перед каждой командой (6 штук, по 3 каждой команде)

1 цветок - (голубой) цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй

2 цветок - (белый) «Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке.

3 цветок – (сиреневый)- Илья Муромец – Обретя богатырскую силу, он совершал подвиги.

4 цветок – Мойдодыр

5цветок - Буратино

6 цветок- - Умка

- Молодцы справились с этим заданием.

Каждая команда получают конверт, в котором находится картинка с изображением (девушка, женщина, старуха) - в каждом конверте по 2 картинки на выбор)

Картинки вешаем на мольберт, на заранее приготовленную. таблицу. Картинки крепим с помощью магнитов.

Задание 2

Физминутка

- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Добрый – злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь (Дети перепрыгивают препятствия (шнур лежащий на полу), таким образом приближаясь к монитору, после чего рассаживаются на скамейки)

Дети получают конверт с иллюстрациями. ( место жительства: лес, дворец и т. д.)

Задание 3

Дети рассаживаются напротив монитора:

А теперь попробуйте отгадать загадку!

Слайд 2

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Сказку сразу отгадает.

Сказка «Спящая красавица»

Слайд 3

- Давайте сосчитаем всех богатырей из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 богатырь, 2 богатырь, третий богатырь, четвертый богатырь, 5 богатырь) (порядковый счёт)

Сначала считает одна команда хором, другая молчит, потом продолжает вторая команда, на экране Богатырей нажимаю я.

Получают конверт (картинки средство передвижения)

- А следующий герой –

Слайд 4

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

- Незнайка так запутался в сказках, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

(Дети выбирают правильные варианты, нажав на экран, неправильные ответы исчезают)

Слайд 5

- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. г) Автомобиль (Емеля катался на печи)

Слайд 6

Слайд 7

- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

Слайд 8

Слайд 9

О ком думал Малыш, когда впервые увидел Карлсона?

а) Конфеты; б) Велосипед; в) Собака;

Получают конверт с изображением характер и стиль одежды

Молодцы ребята, конверты все получены. А теперь каждая команда с помощью этих картинок сочинит сказку про бабу Ягу, запишем нашу сказку на видеокамеру и отправим Бабе Яге по электронной почте.

Проходите каждая команда к своему мольберту.

Из собранных картинок, сочиняем сказку по методу морфологического ящика

-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, Старая женщина, молодая девица)

- С помощью этой картинки сочиним сказку. (картинки размещены уже на магнитной доске)

- Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша, женщина….)

- Где жила женщина, девушка? (в лесу, в дворце, в пещере….).

-Какой у нее был характер?.

Итог:

Наше путешествие подошло к концу, Вы все стравились с заданием, каждый ребенок получает медаль – знаток сказок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия с применением ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 14 октября 2021 в 13:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну сказок». Конспект занятия с применением ТРИЗ-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Мария Салко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД