Мария Салко
«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия с применением ТРИЗ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель:
-Упражнять детей сочинять сказки через ТРИЗ – морфологический ящик
Программные задачи:
• Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление.
Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Конспект занятия с применением ТРИЗ-технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Развивать в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
• Развивать координацию речи с движением, упражнять в прыжках;
Методы и приемы:
беседа, вопрос, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, физкультминутка, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование:
мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, конверты, сюжетные картины, медали, видеокамера, мольберт (2 шт., магниты
Посадка детей (перед экраном)
Ход занятия:
Дети находятся в зимнем саду
Беседа (Дети стоят за скамейками)
Воспитатель: - Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Дети, как начинаются сказки?
(Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве)
Сюрпризный момент – Пришло Письмо
В: - Ребята, нам пришло электронное видео письмо из страны «Сказка». От кого: Письмо Бабы Яги! Посмотрим?
Видеоролик
После ролика включаю презентацию,
(Слайд 1) –заставка
Дети делятся на 2 команды, благодаря приклеенным у них наклейкам.
В: Я вам сегодня не зря утром предложила выбрать сея наклеечку, кто то выбрал круг желтый, а у кого то синий. По цветам вы должны разделится на 2 команды.
У нас получилась команда желтые, и команда синие.
Задание 1
- Дети, мы с вами попали на цветочную поляну сказок. Смотрите, вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.
- Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок. – Только отвечать вы должны командой, обсудить а потом принять решение
Цветы разложены перед каждой командой (6 штук, по 3 каждой команде)
1 цветок - (голубой) цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй
2 цветок - (белый) «Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке.
3 цветок – (сиреневый)- Илья Муромец – Обретя богатырскую силу, он совершал подвиги.
4 цветок – Мойдодыр
5цветок - Буратино
6 цветок- - Умка
- Молодцы справились с этим заданием.
Каждая команда получают конверт, в котором находится картинка с изображением (девушка, женщина, старуха) - в каждом конверте по 2 картинки на выбор)
Картинки вешаем на мольберт, на заранее приготовленную. таблицу. Картинки крепим с помощью магнитов.
Задание 2
Физминутка
- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)
Добрый – злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь (Дети перепрыгивают препятствия (шнур лежащий на полу), таким образом приближаясь к монитору, после чего рассаживаются на скамейки)
Дети получают конверт с иллюстрациями. ( место жительства: лес, дворец и т. д.)
Задание 3
Дети рассаживаются напротив монитора:
А теперь попробуйте отгадать загадку!
Слайд 2
С зеркалом вела беседу
Королева до обеда,
А оно правдиво было,
Красоту её хвалило.
Но принцесса стала краше,
Всех красавиц лучше даже…
И тогда принцессу эту
Мачеха сжила со свету.
Что случилось – каждый знает,
Сказку сразу отгадает.
Сказка «Спящая красавица»
Слайд 3
- Давайте сосчитаем всех богатырей из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 богатырь, 2 богатырь, третий богатырь, четвертый богатырь, 5 богатырь) (порядковый счёт)
Сначала считает одна команда хором, другая молчит, потом продолжает вторая команда, на экране Богатырей нажимаю я.
Получают конверт (картинки средство передвижения)
- А следующий герой –
Слайд 4
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка)
- Незнайка так запутался в сказках, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.
(Дети выбирают правильные варианты, нажав на экран, неправильные ответы исчезают)
Слайд 5
- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. г) Автомобиль (Емеля катался на печи)
Слайд 6
Слайд 7
- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)
Слайд 8
Слайд 9
О ком думал Малыш, когда впервые увидел Карлсона?
а) Конфеты; б) Велосипед; в) Собака;
Получают конверт с изображением характер и стиль одежды
Молодцы ребята, конверты все получены. А теперь каждая команда с помощью этих картинок сочинит сказку про бабу Ягу, запишем нашу сказку на видеокамеру и отправим Бабе Яге по электронной почте.
Проходите каждая команда к своему мольберту.
Из собранных картинок, сочиняем сказку по методу морфологического ящика
-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, Старая женщина, молодая девица)
- С помощью этой картинки сочиним сказку. (картинки размещены уже на магнитной доске)
- Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша, женщина….)
- Где жила женщина, девушка? (в лесу, в дворце, в пещере….).
-Какой у нее был характер?.
Итог:
Наше путешествие подошло к концу, Вы все стравились с заданием, каждый ребенок получает медаль – знаток сказок.