Лариса Гадзиева
Конспект НОД «Путешествие в страну математики» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кьюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну математики»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Гадзиева Лариса Руслановна
г. Алагир, 2020 г.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.
Задачи:
1) Уточнить и закрепить представления детей о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств и умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математики“ с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кьюизенера» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2) Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках, абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач и умение ориентироваться на листе бумаги.
3) Воспитывать любознательность, сообразительность,
Методы и приё мы: Игровой, познавательный, иллюстративный, наглядный и словесный.
Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, палочек Кьюизенера, карточки символы, с изображением различных свойств (цвет, форма, размер, толщина, изображение школы с учениками-блоками, мяч, обручи.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.
Игра-тренинг «Заряд бодрости»
«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин).
Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз).
Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво.
Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы).
Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук).
Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.
Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает» :
Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.
-Бывает круг с углами?
-Бывает весна после зимы?
-Бывает петух с 4 ногами?
-Бывает у собаки 4 лапы?
-Бывает после понедельника суббота?
-Бывает ночь после утра?
-Бывает у человека 3 глаза?
-Бывает число два больше трех?
-Бывает трава зеленого цвета?
-Бывает число пять идет после семи?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.
Основная часть:
Воспитатель: В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим.
«Числовая разминка» с мячом.
-Назови все цифры по порядку.
-Назови цифры в обратном порядке.
- Посчитайте от пяти до десяти.
-Посчитайте от трех до шести.
- А ты считай дальше.
- А ты считай обратно.
Воспитатель: Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись. В волшебном государстве Математики правит царь Единица. Сегодня он хочет проверить, любители вы математику, дружны ли вы с ней. Он издал указ и велел выполнить все его задания.
Воспитатель: Первое задание царя Единицы такое:
Поиграть в игру «Оживи блоки».
-Возьмите по одной любой фигуре и встаньте в круг. Блоки «оживают», «разговаривают» друг с другом. Чтобы оживить блок, нужно назвать «полное имя» блока, т. е. перечислить весь объём его свойств (толщину, цвет, форму, размер). Затем встать вокруг положенных на полу обручей и положить в 1 обруч– фигуры красного цвета, 2обруч – синего цвета, 3 обруч – желтого цвета. Сколько человек стоит вокруг красного круга? Сколько вокруг второго круга? Вокруг какого круга стоит больше человек?
Воспитатель: Второе задание царя Единицы:
Отгадайте, что это за здание? А поможет вам загадка.
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это школа.
- Где находится первый класс? (Он находится в правом верхнем углу.)
-Где находится второй класс? (Второй класс находится в левом нижнем углу.)
- Где находится третий класс? (в левом верхнем углу).
- Где находится четвертый класс? (в правом нижнем углу).
Воспитатель: В волшебном государстве Математики учатся необычные ученики. Это знакомые нам Блоки. Расскажите, кто учится в первом классе? (В первом классе учатся синие, большие, толстые, круги.)
Воспитатель: А кто учится во втором классе?
(Во втором классе учатся красные, маленькие, тонкие, квадраты.)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием царя.
Воспитатель: Третье задание царя Единицы.
Надо обвести все цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 – красным. Почему обвели число 15 красным карандашом?
Ответы детей.
Воспитатель: А следующее задание царя такое:
«Расставьте правильно знаки «+» или «-».
(На доске написаны примеры, надо правильно расставить знаки).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А сейчас пришло время немного отдохнуть.
Физминутка:
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки покраснели
И на место снова сели. (Дети садятся).
Воспитатель: Ну. что ребята, продолжим?
Следующее задание царя Единицы.
«Посчитай блоки и покажи нужную цифру» с палочками Кьюизенера.
-Посчитайте все круги и покажите нужную цифру
-Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру
-Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру
-Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас царь Единица предлагает нам поиграть
в игру «Шифровальщики»
Он прислал блоки, которые надо зашифровывать с помощью карточек-символов
(Выставляется синий, большой, толстый, квадрат).
Воспитатель: Какие карточки мы возьмем для шифровки? (синее пятно, большой домик, толстого человечка и квадрат.)
(Игра повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель: Молодцы, ребята все задания Царя вы выполнили. Он очень доволен вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими, встаньте вокруг красного круга. А кому было сегодня трудно, встаньте вокруг зеленого круга.
-Сегодня мы с Царем Математики убедились, что вы любите ее и дружите с ней. И царь за то, что вы успешно справились со всеми заданиями, приготовил для вас угощение. Детям раздают карамельки.
- А сейчас пришла пора попрощаться с гостями.