Евгения Давыдова
Конспект занятия «Путешествие в страну чудес и превращений»
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» (развитие познавательно – исследовательской деятельности) :
-развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая за-нимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам;
- продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы её достижения (как делать);
-способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств;
«Речевое развитие» :
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну чудес и превращений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
- развивать монологическую и диалогическую форму речи;
«Социально - коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения) :
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься;
- продолжать воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях.
Словарь: опыт, лаборатория, эксперимент, опыт, колба, пробирка, термометр, пипетка, микроскоп, лупа.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, кейс – метод.
Предварительная работа: Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.
Оборудование: Воздушный шар, письмо, ёмкость с водой и стакан, одноразовые стаканчики по количеству детей с чистой водой, стакан с молоком и стакан с водой, муляж (апельсин, одноразовые стаканы с водой и скрепки, магниты по количеству детей; фартуки для детей.
Ход:
Воспитатель: Давайте мы поздороваемся со всем, что нас окружает.
Здравствуй небо (руки вверх)
Здравствуй земля (приседают)
Здравствуйте мои друзья (руки вперед)
1,2,3,4,5 (хлопки)
Вместе будем мы играть (беремся за руки)
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка, я обнаружила вот этот конверт и чемодан. На конверте написано «Для детей старшей группы «Колокольчик». Давайте с начало прочтем письмо, может поймем, что находится в чемодане. Послушайте, что написано в письме:
«Ребята, я профессор Почемучкин из страны «Чудес и превращений», хочу пригласить вас к себе в лабораторию. Но сначала вы должны справиться с заданиями, которые я вам приготовил. Задания находятся в чемодане:
Задание 1. Назовите правильно все предметы на картинках (колба, пробирка, термометр, пипетка, микроскоп, лупа).
Воспитатель: Дети, а для чего нужны все эти предметы?
Дети: Эти предметы нужны для экспериментов и опытов.
Воспитатель: А вы любите эксперименты и опыты?
Дети: Да.
Воспитатель: А где проводят опыты и эксперименты?
Дети: В лабораториях.
Задание 2. Вспомните, привила поведения в лаборатории при опытах и экспериментах.
Дети: Не толкаться, не кричать, не трогать руками, в рот не чего не брать и не пить, в лабораторию заходить в специальной одежде.
Воспитатель: Ребята, вы правильно назвали правила поведения в лаборатории. Ну вот, теперь мы с вами можем отправляться в страну «Чудес и превращений» в лабораторию.
Воспитатель: Но для этого нам понадобится волшебный шарик (воздушный шарик). Встаньте в круг и возьмитесь за руки (идут по кругу и говорят слова)
Ты неси нас шарик, шарик голубой.
Прям в страну чудесную, шарик голубой.
Где чудеса волшебные, где превращения интересные.
Закружи нас унеси и в страну нас отнеси.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы и оказались в стране «Чудес и превращений», в самой настоящей лаборатории.
Воспитатель: Ребята, что мы должны сначала сделать, чтобы войти в лабораторию?
Дети: Надеть специальную одежду.
Воспитатель: Ребята, пока вы одеваете специальные фартуки послушайте, я прочту стихотворение и вы узнаете, с чем мы будем экспериментировать.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
Дети: С водой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам профессор Почемучкин приготовил эксперименты, которые мы попробуем с вами выполнить.
Эксперимент № 1:
Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно. А сейчас мы повторим свойства воды. Подойдите к столу. Возьмите по одному стану с водой и понюхайте её.
Воспитатель: Имеет ли вода запах?
Дети: Нет, вода не имеет запаха.
Воспитатель: Как можно узнать какого вкуса вода?
Дети: Попробовать
Воспитатель: Попробуйте и скажите, какого она вкуса?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Какого цвета вода?
Дети: Вода прозрачная.
Эксперимент № 2:
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, точно ли вода прозрачная и сравним ее со стаканом молока? Положим за стакан с водой и за стакан с молоком муляж апельсина.
Воспитатель: Что видно?
Дети: Апельсин видно через стакан с водой, а через стакан с молоком нет.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Дети: Вода не имеет цвета, она прозрачная, а молоко белое.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем динамическую паузу: (Вода)
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
Эксперимент № 3:
Воспитатель: Дети, я предлагаю этот эксперимент сделать самостоятельно. Эксперимент называется «Не замочи рук». (У каждого ребенка стакан с водой, внутри стакана с водой скрепка. Дети ведут магнит, по внешней стороне стакана снизу вверх и вынут скрепку из стакана не замочив руки). Этот опыт на сообразительность. Ребята, а как вы думаете, где используются магниты?
Дети: Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки.
Воспитатель: Вот мы провели эксперименты, что нам приготовил профессор Почемучкин. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте опять встанем вокруг воздушного шарика и вернемся домой.
Ты неси нас шарик, шарик голубой.
Прям обратно в детский сад родной,
Где нас ждут игрушки, куклы и мишутки.
Закружи нас шарик и неси домой, шарик голубой.
Рефлексия: Ребята, где мы с вами сегодня были? (В стране «Чудес и превращений» у профессора Почемучкина). Какие задания нам приготовил профессор Почемучкин (назвать правильно предметы на картинках, вспомнить правила поведения в лаборатории). Какие мы с вами делали эксперименты? (с водой, молоком и магнитом). Какой вам понравился больше всего эксперимент? Почему? А вы бы хотели дома показать эти эксперименты?