Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну чудес и превращений»

Евгения Давыдова
Конспект занятия «Путешествие в страну чудес и превращений»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» (развитие познавательно – исследовательской деятельности) :

-развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая за-нимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам;

- продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы её достижения (как делать);

-способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств;

«Речевое развитие» :

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну чудес и превращений“» размещена в разделах

- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

- развивать монологическую и диалогическую форму речи;

«Социально - коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения) :

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься;

- продолжать воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях.

Словарь: опыт, лаборатория, эксперимент, опыт, колба, пробирка, термометр, пипетка, микроскоп, лупа.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, кейс – метод.

Предварительная работа: Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.

Оборудование: Воздушный шар, письмо, ёмкость с водой и стакан, одноразовые стаканчики по количеству детей с чистой водой, стакан с молоком и стакан с водой, муляж (апельсин, одноразовые стаканы с водой и скрепки, магниты по количеству детей; фартуки для детей.

Ход:

Воспитатель: Давайте мы поздороваемся со всем, что нас окружает.

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуйте мои друзья (руки вперед)

1,2,3,4,5 (хлопки)

Вместе будем мы играть (беремся за руки)

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка, я обнаружила вот этот конверт и чемодан. На конверте написано «Для детей старшей группы «Колокольчик». Давайте с начало прочтем письмо, может поймем, что находится в чемодане. Послушайте, что написано в письме:

«Ребята, я профессор Почемучкин из страны «Чудес и превращений», хочу пригласить вас к себе в лабораторию. Но сначала вы должны справиться с заданиями, которые я вам приготовил. Задания находятся в чемодане:

Задание 1. Назовите правильно все предметы на картинках (колба, пробирка, термометр, пипетка, микроскоп, лупа).

Воспитатель: Дети, а для чего нужны все эти предметы?

Дети: Эти предметы нужны для экспериментов и опытов.

Воспитатель: А вы любите эксперименты и опыты?

Дети: Да.

Воспитатель: А где проводят опыты и эксперименты?

Дети: В лабораториях.

Задание 2. Вспомните, привила поведения в лаборатории при опытах и экспериментах.

Дети: Не толкаться, не кричать, не трогать руками, в рот не чего не брать и не пить, в лабораторию заходить в специальной одежде.

Воспитатель: Ребята, вы правильно назвали правила поведения в лаборатории. Ну вот, теперь мы с вами можем отправляться в страну «Чудес и превращений» в лабораторию.

Воспитатель: Но для этого нам понадобится волшебный шарик (воздушный шарик). Встаньте в круг и возьмитесь за руки (идут по кругу и говорят слова)

Ты неси нас шарик, шарик голубой.

Прям в страну чудесную, шарик голубой.

Где чудеса волшебные, где превращения интересные.

Закружи нас унеси и в страну нас отнеси.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы и оказались в стране «Чудес и превращений», в самой настоящей лаборатории.

Воспитатель: Ребята, что мы должны сначала сделать, чтобы войти в лабораторию?

Дети: Надеть специальную одежду.

Воспитатель: Ребята, пока вы одеваете специальные фартуки послушайте, я прочту стихотворение и вы узнаете, с чем мы будем экспериментировать.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

Дети: С водой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам профессор Почемучкин приготовил эксперименты, которые мы попробуем с вами выполнить.

Эксперимент № 1:

Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно. А сейчас мы повторим свойства воды. Подойдите к столу. Возьмите по одному стану с водой и понюхайте её.

Воспитатель: Имеет ли вода запах?

Дети: Нет, вода не имеет запаха.

Воспитатель: Как можно узнать какого вкуса вода?

Дети: Попробовать

Воспитатель: Попробуйте и скажите, какого она вкуса?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: Вода прозрачная.

Эксперимент № 2:

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, точно ли вода прозрачная и сравним ее со стаканом молока? Положим за стакан с водой и за стакан с молоком муляж апельсина.

Воспитатель: Что видно?

Дети: Апельсин видно через стакан с водой, а через стакан с молоком нет.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Дети: Вода не имеет цвета, она прозрачная, а молоко белое.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем динамическую паузу: (Вода)

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

Эксперимент № 3:

Воспитатель: Дети, я предлагаю этот эксперимент сделать самостоятельно. Эксперимент называется «Не замочи рук». (У каждого ребенка стакан с водой, внутри стакана с водой скрепка. Дети ведут магнит, по внешней стороне стакана снизу вверх и вынут скрепку из стакана не замочив руки). Этот опыт на сообразительность. Ребята, а как вы думаете, где используются магниты?

Дети: Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки.

Воспитатель: Вот мы провели эксперименты, что нам приготовил профессор Почемучкин. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте опять встанем вокруг воздушного шарика и вернемся домой.

Ты неси нас шарик, шарик голубой.

Прям обратно в детский сад родной,

Где нас ждут игрушки, куклы и мишутки.

Закружи нас шарик и неси домой, шарик голубой.

Рефлексия: Ребята, где мы с вами сегодня были? (В стране «Чудес и превращений» у профессора Почемучкина). Какие задания нам приготовил профессор Почемучкин (назвать правильно предметы на картинках, вспомнить правила поведения в лаборатории). Какие мы с вами делали эксперименты? (с водой, молоком и магнитом). Какой вам понравился больше всего эксперимент? Почему? А вы бы хотели дома показать эти эксперименты?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путешествие в страну чудес» «Путешествие в страну чудес» Материал: конверт, разрезные картинки (Мальвина, Буратино, лист с изображенным домиком; 10 игрушек, круги;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес» «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес». Задачи: Обучающие: • Актуализация словаря детей; • продолжать учить детей.

Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группеКонспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну Чудес и Превращений. Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» Баронина Ю. А. Жураковская О. В. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на острове чудес. Состав числа 8» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Образовательные задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие в страну математических чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №191» Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино» Тема: НОД по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в Страну Чудес с Буратино». Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну «Чудес» Вечер проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. На полу начерчен лабиринт с несколькими ходами и только одним выходом к домику.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну чудес»Сценарий развлечения «Путешествие в страну чудес» Задачи: - вызвать у детей положительные эмоции; - развивать ловкость, быстроту, координацию движений; - воспитывать доброжелательное отношение.

Сценарий выпускного «Путешествие в Страну Чудес!»Сценарий выпускного «Путешествие в Страну Чудес!» Сценарий выпускного вечера «Путешествие в Страну Чудес!» Ведущая 1: Вот и снова нас праздник всех вместе собрал, В этом милом, уютном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну чудес и превращений»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 16:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну чудес и превращений»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Давыдова (УИ 398675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД