МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в разные климатические зоны. Север, пустыня, море» (старшая группа)

Ольга Пашко
Конспект занятия «Путешествие в разные климатические зоны. Север, пустыня, море» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Путешествие в разные климатические зоны (север, пустыня, море)».

Цель: Знакомство с различными климатическими зонами и обитателями. Закрепление знаний о необходимости воды для растений животных, людей. Воспитание бережного отношения к воде, умение и желанию очищать воду от загрязнения посредством проведения опытов.

Предварительная работа: Проведение опытов, беседы, рассматривание иллюстраций, игры с животными разных климатических зон.

Материал: Макеты климатических зон, лаборатория (воронки, марля, халаты); глобус, песок, вода, лед, стрелки, следы.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в разные климатические зоны, Север, пустыня, море“ (старшая группа)» размещена в разделах

Словарная работа: Млекопитающие, фильтры, колосняк, оазис.

Дидактические игры: «Волшебница вода», «загадки о животных», «узнай животный мир».

Ход занятия. Теоретическая часть. Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Мы отправимся в увлекательное путешествие по разным климатическим зонам. Сначала отправимся на Северный полюс, а затем, чудесным образом окажемся в жаркой пустыне. После пустыни ы попадем на Балтийское море, а так как море находится рядом с нашим городом, мы вернемся в наш детский сад.

Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путешествие отгадайте загадку:

Загадка о глобусе: На одной ноге стоит модель земного шара. Покружив вокруг оси можно много здесь найти: леса, развалины, горы, огромные просторы; найти здесь можно много стран, узнать где живет какой народ: где русский, где японец, где испанец, где француз, а где индус, потому что это - глобус.

Воспитатель: Да, действительно, это глобус. Глобус- это маленький макет земного шара, на котором живет много разных народов, находится большое количество больших и маленьких городов, большое количество разных животных, птиц, насекомых, горы, реки, моря и океаны.

Воспитатель: Посмотрит пожалуйста, какие цвета вы видите на глобусе?

Дети: На глобусе мы видим зеленый, желтый, коричневый, синий, белый цвет.

Воспитатель: Что же означает все эти цвета?

Дети: Зеленый цвет – означает деревья, кустарники, лес; коричневый – горы; желтый – песок, пустыни ; синий – моря, океаны, реки, озера; белый – лед, снег.

Воспитатель: Ребята, моря, реки, озера, снег, лед – как можно назвать все одним словом?

Дети: Все это вода.

Воспитатель: Мы с вами внимательно рассмотрели глобус, вспомнили, что означают разные цвета на нем, а сейчас, при помощи глобуса мы отправимся в разные климатические зоны. Сначала мы попадем на Северный полюс.

Воспитатель: Закрыли глаза. 1,2, 3, - я глобус покручу, вас на Север приглашу! воткнуть флажок белого цвета на Северном полюсе, обратить внимание детей на белые следы, которые помогут нам дойти Севера).

Воспитатель: Дети, посмотрите, чего очень много на Северном полюсе?

Дети: Очень много снега, льда.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что солнце находится очень низко и лучи только скользят по поверхности земли, совсем не нагревая ее, и вода замерзает. Потому что там низкие температуры, холод.

Воспитатель: Правильно, Северный полюс – это настоящее царство льда и снега.

Воспитатель: Опыт: Давайте потрогаем лед, какой он?

Дети: Лед холодный, твердый, колется, в руке тает.

Воспитатель: Молодцы. Лед – это твердое состояние воды.

Воспитатель: А вы знаете, что даже в таких суровых условиях на Севере есть жизнь?

Воспитатель:(ребенок) приготовил загадку об одном из животных, которые там живут:

Он на Севере живет, очень любит рыбу.

Плавает, ныряет, волнами играет.

А на сушу выйти лень, потому что он – тюлень.

Воспитатель:(ребенок) тоже приготовил вам загадку:

Он огромен, неуклюж.

Весь покрыт он жиром.

Есть усы, клыки и хвост.

На кого же он похож, ну конечно это – морж!

Воспитатель: Что можно сказать о морже, тюлене?

Дети: Эти животные очень толстые, жирные.

Воспитатель: А почему они таки?

Дети: Потому что жир помогает им спасаться от холода.

Воспитатель: А вы знаете какой самый большой зверь живет на Севере?

Дети: Самый большой – белый медведь.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у него мех белый?

Дети: Он сливается со снегом чтобы охотиться, и белый цвет не притягивает солнечные лучики, а отталкивает.

Воспитатель: Ребята, а чем питаются детеныши тюленя, моржа, белого медведя.

Дети: Они питаются молоком.

Воспитатель: Правильно. Все эти животные называются млекопитающие. Потому что прежде чем вырасти и лакомиться рыбкой они пьют молоко у своих мам.

Воспитатель: Кроме животных еще кто живет на Севере?

Дети: Птицы: чайка, гагары.

Воспитатель: Правильно. Кроме этих птиц, там еще живет птица кайра. А места, где собираются и живет много птиц называются – птичьим базаром.

Воспитатель: Ну что же, мы побывали на Северном полюсе. Пора продолжать путешествие. Но прежде давайте захватим немного льда, ведь наш путь лежит в пустыню, вдруг понадобиться кому- то вода.

Воспитатель: Закрыли глаза. 1,2, 3, вокруг себя повернись и в пустыне окажись. (покрутить глобус, воткнуть флажок желтого цвета, обратить внимание детей на желтые следы, которые помогут нам попасть в пустыню).

Воспитатель: Ребята, что мы видим в пустыне?

Дети: В пустыне мало растений, деревьев, кустарников, цветов и ягод.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: В пустыне очень жарко, нет воды, мало дождя.

Воспитатель: Правильно. Бывает, что все лето может не выпасть не одной капли дождя. Поэтому, человек побывший в пустыне начинает ценить воду. Давайте посмотрим, кто сумел выжить в таком жарком климате?

Воспитатель: (Ребенок) подготовила загадку об одном из животных пустыни.

По пустыне жаркой, знойной

Караванами идут, На своих горбах огромных

Грузы для людей везут. Они едят одни колючки,

А воду редко пьют. Кто же это, догадались?

Ну конечно же – верблюд.

Воспитатель: Да верблюд в пустыне, настоящий помощник людей. Его называют «Кораблем пустыни»

Воспитатель: А кто еще сумел выжить в пустыне?

Воспитатель: Ушастый еж, ящерица, змейки, сайгак, антилопа, кенгуровая крыса, растут кактусы, верблюжья колючка.

Воспитатель: Как эти животные смолки приспособиться в жизни пустыне?

Дети: Им нужно мало воды, некоторые подолгу могут обходиться без нее.

Воспитатель: Ну а растения, они же вырастут без вода?

Дети: У кактуса и верблюжья колючки очень длинные корни, до 20 метров, они глубоко под землей достают воду.

Воспитатель: Ребята, очень ценным растением пустыне является – колосняк. Кони его крепко крепятся среди песков и удерживаются от ветра. Его очень любят верблюды, сайгаки, антилопы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на всех животных пустыни, как вы думаете, почему они желтого или светлого цвета?

Дети: У них цвет песка, т. е. они прячутся в песок от солнца, а ночью тоже сливаются с песком и выходят на охоту.

Воспитатель: Давайте потрогаем песок. Какой он?

Дети: Сухой. рассыпчатый, т. к. в пустыне мало воды и дождя.

Воспитатель: Теперь вы видите, какое значение имеет вода? Нет ее и все высыхает, погибает. Давайте оставим кусочки льда, он растает и кто – то из наших животных ее попьет.

Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие. Наш путь лежит к Балтийскому морю.

Воспитатель: 1,2,3- повернись, из Балтийского мор окажись. (дети закрывают глаза, глобус вертится, флажок синий на Балтийское море, обратить внимание на синие следы.

Релаксация: звучит шум моря.

Дети: Мы слышим шум моря, крик чаек.

Воспитатель: Вот наконец – то мы с вами на берегу Балтийского моря.

Воспитатель: с древних времен на берегу Балтийского моря добывали красивый, солнечный камень. Как он называется?

Дети: Это янтарь.

Воспитатель: Что это за камень?

Дети: Это окаменевшая смола, дети рассматривают его.

Воспитатель: Из янтаря делают различные украшения. А еще люди занимались рыболовством. Вы знаете, какая рыба водится в Балтийском море?

Воспитатель: В Балтийском море водится салака, скумбрия, камбала, килька, корюшка, судак, морской окунь.

Дети: Моллюсками, планктоном, водорослями.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем воду и узнаем каково она на вкус в Балтийском море.

Дети: Вода соленая.

Воспитатель: Вы, наверное, устали от нашего длинного путешествия. Давайте немного отдохнем на берегу Балтийского моря.

Физ. Минутка.

Воспитатель: К морю быстро мы спустились, наклонились и умылись.

1,1,3,4,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Вместе раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой,

Все как один плывем как дельфины

жал И отправились домой.

Воспитатель: Дети где находиться наш город?

Дети: На берегу Балтийского моря.

Воспитатель: а как называется наш город?

Дети: Калинин град.

Воспитатель: Пора возвращаться в наш город, в наш детский сад.

Воспитатель: 1, 2,3 - повернись, в детский сад, возвратись. (по зеленым следам).

Воспитатель: Сегодня вы увидели, что без воды не могут жить животные, рыбы вообще живут только в воде, растения без воды не вырастут. А нужна ли вода людям? Доя чего?

Дети: Пить, стирать, умываться, купаться.

Воспитатель: Я предлагаю вам подготовить воду для чая, который мы выпьем после длинного путешествия. А вы внимательно посмотрите, что случиться с водой. Если она вскипит.

(включить чайник, обратить на то, что вода испаряется.

[b]Воспитатель: И так, вы увидели, что вода бывает твердой, парообразной. А если я возьму из стакана в стакан воду, что можно сказать о воде?

Дети: она льется, она жидкая.

Практическая работа.

Воспитатель: Ребята к сожалению, люди не берегут воду на море, ни в реках, нив озерах. Сбрасывается мусор, сливаются различные вредные вещества. Я надеюсь, что когда вы вырастите, не будете этого делать, а наоборот придумайте разные фильтры для очистки воды.

Воспитатель: Дома вы пьёте воду из крана?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что вы для этого делают ваши родители?

Дети: Ставят на кран фильтр.

Воспитатель: Давайте пойдем в нашу лабораторию. Оденьте, пожалуйста халаты. Посмотрите, как при помощи стакана, воронки, марли можно очистить воду. (дети показывают, как сделать фильтр).

Проведение опыта.

Воспитатель: Сейчас мы с вами научимся очищать загрязненную воду в ваших стаканах. (ответы детей).

Проведение опыта.

Рассмотреть результаты поделанного опыта.

Воспитатель: Ребенок подготовил стихотворение о воде.

Давайте послушаем. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом вползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайник, шипит, растворяет сахар в чае, мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Итог:

Воспитатель: Сегодня мы с вами путешествовали. Что же вы запомнили? Что вам во время путешествия понравилось? Спасибо всем, вы хорошо отвечали, помогли мне провести это увлекательное путешествие. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в математическое королевство» (старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект НОД «Увлекательное путешествие на Крайний Север» в подготовительной группе Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север» Цель: Формирование представлений детей о жизни людей, проживающих на Севере. Задачи:.

Конспект ООД по снятию тревожности «Путешествие» (старшая группа)Конспект ООД по снятию тревожности «Путешествие» (старшая группа) Задачи: *снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе; *развить навыки взаимодействия друг с другом,.

Конспект открытого занятия старшая группа «Путешествие в страну безопасности» Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие на Крайний Север» Образовательная область: «Познавательное развитие» Старшая группа компенсирующей направленности Цель: расширение представлений детей о.

Конспект занятия «Путешествие на Север» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия «Путешествие на север» (подготовительная к школе группа) Черняева Таисия Викторовна Конспект занятия «Путешествие на север».

Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: • расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях; • познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. ФЭМП. Старшая группа. «Путешествие в страну Знаний». Воспитатель 1 категории.

«Такие разные мальчики и девочки». НОД в области «Познавательное развитие» (старшая группа) НОД в области «Познавательное развитие» «Такие разные мальчики и девочки» (старшая группа) МАДОУ «Детский сад № 25» г. Печора, Республика.

Конспект занятия «Природные зоны Африки» Цель: дать детям элементарные представления о природных зонах Африки,развивать любознательность,воображение, активизировать словарь за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в разные климатические зоны. Север, пустыня, море» (старшая группа)
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 02:43
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в разные климатические зоны. Север, пустыня, море» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пашко (УИ 1668357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД