Елена Галанова
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие на Крайний Север»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Старшая группа компенсирующей направленности
Цель: расширение представлений детей о животных районов Крайнего Севера.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.
2. Учить детей различать и называть животных Севера, развивать связную речь детей, обогащать ее словами-определениями.
3. Формировать представления детей о том, как животные приспособлены к суровым условиям обитания.
4. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Путешествие на Крайний Север“» размещена в разделах
5. Воспитывать у детей интерес к обитателям районов Крайнего Севера, чуткое, бережное отношение к животным.
Оборудование:
презентация «Путешествие на Крайний Север», аудиозаписи: «Волшебный полет» (группа «Спейс», звуки природы, игрушка белый медвежонок, иллюстрации животных Крайнего Севера, тазики с водой, растительное масло, листы с заданием «Соедини точки»
Предварительная работа:
беседа о Крайнем Севере, рассматривание иллюстраций, энциклопедии, чтение художественной литературы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то необычные звуки. Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись звуков медведя.) (Ответы детей.)
(Появляется игрушка белого медведя.)
Воспитатель: Дети, вы знаете, где живут белые медведи?
(Медведь приглашает детей в путешествие на Север.)
Слайд 2 .
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие виды транспорта вы видите? На чем мы можем добраться быстрее всего на Север? Почему? (Ответы детей)
(Дети выбирают самолет.)
Воспитатель: Отправляемся в путешествие!
Слайд 3. «Самолет»
Под музыку «Волшебный полет» дети с воспитателем выполняют движения:
Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.
Слайд 4.
Воспитатель: Вот мы и приземлились. Это суровый и холодный север. Кругом снег, лёд. Как вы думаете, какая погода здесь бывает чаще всего? (Ответы детей)
- Скажите, легко ли жить в таких условиях людям и животным? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какие животные живут на Севере?
Слайд 5. «Белый медведь»
Воспитатель: Похож ли он на бурого медведя? Чем? (Такие же лапы, такой же большой.)
- Чем отличается белый медведь от бурого медведя? (Цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере.)
- Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (Ответы детей.)
- Какая шерсть у белого медведя? (Густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно.)
Слайд 6. «Белый медведь на льдине»
Воспитатель: Белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется, никакой зверь жить там не сможет. Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой. Шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не позволяет воде замёрзнуть. Когда медведь встряхивается, капельки воды быстро стекают и не успевают замёрзнуть.
Воспитатель: Дети, давайте проверим.
Игра-экспериментирование с водой.
(Дети опускают в тазики с водой руки, не намазанные растительным маслом, а потом намазанные. Убеждаются, что с рук, намазанных маслом, вода легко стряхивается.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем питаются белые медведи? (Рыбой, мелкими морскими животными.)
Затем включаются Слайды 7,8,9,10,11.
(Дети рассматривают животных: морж, тюлень, олень, полярная сова, песец.)
Физкультурная минутка «О Севере»
Дуют ветры ледяные! (Дети машут руками вверху)
Горы снежные, крутые! (Руки поднять вверх, встать на носочки)
Там о лете не слыхали. (Ладонь прижать к уху, делать наклоны в стороны)
Там согреешься едва ли. (Обнять себя руками)
Он не мал и не велик (Руки развести в стороны)
Этот снежный «материк»! (Хлопнуть в ладоши на уровне груди)
Слайд 12.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, как живут люди на Севере? Чем занимаются?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Дети, с вами хочет поиграть наш гость – белый мишка.
Слайд 13.
Игра «Четвертый лишний»
(Картинки: морж, олень, бурый медведь, песец.)
Слайд 14.
Игра «Четвертый лишний»
(Картинки: полярная сова, белка, тюлень, белый медведь.)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.
Слайд 15. «Самолет»
Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.
Итог:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Где мы побывали? Каких животных мы встретили?
- На память о нашем путешествии я хочу подарить вам «фотографию» животного, с которым мы сегодня познакомились. Если вы правильно соедините все точки, то узнаете, какое животное на «фотографии».