Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие на Крайний Север»

Елена Галанова
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие на Крайний Север»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Старшая группа компенсирующей направленности

Цель: расширение представлений детей о животных районов Крайнего Севера.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.

2. Учить детей различать и называть животных Севера, развивать связную речь детей, обогащать ее словами-определениями.

3. Формировать представления детей о том, как животные приспособлены к суровым условиям обитания.

4. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Путешествие на Крайний Север“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей интерес к обитателям районов Крайнего Севера, чуткое, бережное отношение к животным.

Оборудование:

презентация «Путешествие на Крайний Север», аудиозаписи: «Волшебный полет» (группа «Спейс», звуки природы, игрушка белый медвежонок, иллюстрации животных Крайнего Севера, тазики с водой, растительное масло, листы с заданием «Соедини точки»

Предварительная работа:

беседа о Крайнем Севере, рассматривание иллюстраций, энциклопедии, чтение художественной литературы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то необычные звуки. Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись звуков медведя.) (Ответы детей.)

(Появляется игрушка белого медведя.)

Воспитатель: Дети, вы знаете, где живут белые медведи?

(Медведь приглашает детей в путешествие на Север.)

Слайд 2 .

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие виды транспорта вы видите? На чем мы можем добраться быстрее всего на Север? Почему? (Ответы детей)

(Дети выбирают самолет.)

Воспитатель: Отправляемся в путешествие!

Слайд 3. «Самолет»

Под музыку «Волшебный полет» дети с воспитателем выполняют движения:

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Слайд 4.

Воспитатель: Вот мы и приземлились. Это суровый и холодный север. Кругом снег, лёд. Как вы думаете, какая погода здесь бывает чаще всего? (Ответы детей)

- Скажите, легко ли жить в таких условиях людям и животным? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какие животные живут на Севере?

Слайд 5. «Белый медведь»

Воспитатель: Похож ли он на бурого медведя? Чем? (Такие же лапы, такой же большой.)

- Чем отличается белый медведь от бурого медведя? (Цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере.)

- Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (Ответы детей.)

- Какая шерсть у белого медведя? (Густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно.)

Слайд 6. «Белый медведь на льдине»

Воспитатель: Белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется, никакой зверь жить там не сможет. Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой. Шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не позволяет воде замёрзнуть. Когда медведь встряхивается, капельки воды быстро стекают и не успевают замёрзнуть.

Воспитатель: Дети, давайте проверим.

Игра-экспериментирование с водой.

(Дети опускают в тазики с водой руки, не намазанные растительным маслом, а потом намазанные. Убеждаются, что с рук, намазанных маслом, вода легко стряхивается.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем питаются белые медведи? (Рыбой, мелкими морскими животными.)

Затем включаются Слайды 7,8,9,10,11.

(Дети рассматривают животных: морж, тюлень, олень, полярная сова, песец.)

Физкультурная минутка «О Севере»

Дуют ветры ледяные! (Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые! (Руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали. (Ладонь прижать к уху, делать наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли. (Обнять себя руками)

Он не мал и не велик (Руки развести в стороны)

Этот снежный «материк»! (Хлопнуть в ладоши на уровне груди)

Слайд 12.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как живут люди на Севере? Чем занимаются?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, с вами хочет поиграть наш гость – белый мишка.

Слайд 13.

Игра «Четвертый лишний»

(Картинки: морж, олень, бурый медведь, песец.)

Слайд 14.

Игра «Четвертый лишний»

(Картинки: полярная сова, белка, тюлень, белый медведь.)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.

Слайд 15. «Самолет»

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Итог:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Где мы побывали? Каких животных мы встретили?

- На память о нашем путешествии я хочу подарить вам «фотографию» животного, с которым мы сегодня познакомились. Если вы правильно соедините все точки, то узнаете, какое животное на «фотографии».

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Конспект НОД «Увлекательное путешествие на Крайний Север» в подготовительной группе Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север» Цель: Формирование представлений детей о жизни людей, проживающих на Севере. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие.

Конспект совместной образовательной деятельности по лепке Цель: • уточнить знание о различных видах бытовой техники с помощью отгадывания загадок и ответов на вопросы. Задачи: • Развитие общения.

Конспект совместной образовательной деятельности по ПДД «Незнайка на дороге» Цель: закрепление знаний правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста для предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в Сахару» Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в Сахару» Образовательная область: «Познавательное развитие» Старший дошкольный.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в виртуальный музей «Дымково» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23-Центр развития ребёнка г. Россоши Конспект совместной.

Конспект совместной образовательной деятельности «В гостях у ракушки» Конспект совместной образовательной деятельности «В гостях у ракушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» Старший дошкольный.

План-конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в лес» Воспитатель обращается к детям: - Добрый вечер! Улыбнитесь, скорее. И наши соревнования будут веселее. Мы погладим лобик, носик, щечки.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет. Развлечение «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие на Крайний Север»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 20:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие на Крайний Север»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД