Мария Роденко
«Такие разные мальчики и девочки». НОД в области «Познавательное развитие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в области «Познавательное развитие»
«Такие разные мальчики и девочки»
МАДОУ «Детский сад № 25»
г. Печора, Республика Коми,
Воспитатель: Роденко М. Е.
Цель: Закреплять умение находить отличительные особенности мужского и женского поведения, внешнего вида, социальных ролей.
Публикация «„Такие разные мальчики и девочки“, НОД в области „Познавательное развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: - учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при работе в паре;
- развивать внимание, наблюдательность;
- воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками.
Словарная работа: рыцари, джентельмены, доспехи.
Материал: игрушечный набор – замок, рыцари, принцессы, мяч, две повязки на глаза, картинки с изображением разных предметов для девочек и мальчиков.
Ход.
I. Вступление.
- Мои дорогие ребята, девочки и мальчики. Мы с вами уже давно знакомы и я знаю, что вы очень любите сказки. Я предлагаю вам отправиться в сказку. Вот послушайте.
(Идет демонстрация сюжета сказки при помощи игрового набора).
- Много – много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны.
В этой стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Но однажды, пришел в эту страну злой волшебник. Увидел он дружных ребят и закипела в нем злость. Как же так, возмутился он, любовь кругом, красота и мир. И задумал он свое злое дело.
Он выкрал всех девочек и поселил их отдельно от мальчиков. А между ними построил высокую каменную стену. Так появилась страна девочек и мальчиков. Им было очень плохо друг без друга. Ведь девочкам никто не помогал, а о мальчиках никто не заботился.
Так и живут они отдельно друг от друга.
Но, оказывается, есть одно тайное средство против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединятся и опять будут жить дружно.
- Хотите помочь этим мальчикам и девочкам?
- Что может разрушить злое волшебство?
-Как вы думаете, что всегда побеждает зло? (Добро).
II. (Проводится игра «Знакомство» с мячом. Детям предлагается сесть на коврики).
- Тот, у кого окажется мяч, должен сказать, как его ласково называет мама. А остальные должны ответить на вопрос: «Какая это девочка?» или «Какой это мальчик?».
Итог: - Чем же отличается девочка от мальчика? (одежда, внешность, характер).
- Какие мальчики? (дети называют признаки).
- Какие девочки (признаки).
III. Проводится игра «Найди пару».
Условие: мальчикам необходимо провести девочек, обходя препятствия. А сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, не задевая предметы. (Дети выполняют задание по очереди).
- Как ты чувствовала себя, когда у тебя были закрыты глаза?
- Как тебя вел Егор? (бережно, аккуратно).
- А как ты себя чувствовал, когда вел Катю?
IV. Проводится игра «Любимые предметы».
Условие: на столе лежат картинки с изображением разных предметов, которые любят мальчики и девочки. Предлагается разбиться на две группы. Мальчики выбирают картинки с предметами для девочек, а девочки для мальчиков.
- Правильно ли выбраны предметы?
- Согласны ли мальчики с девочками?
V. – И последнее условие.
- Волшебник придумал очень коварные загадки. Будьте внимательны. Я начинаю загадку, а вы должны ее закончить. О ком говориться в загадке: о мальчиках или девочках?
«Загадки – обманки».
1. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только … (Девочки).
2. Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (Мальчиков).
3. Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только… (Мальчики).
4. Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (Девочки).
5. При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь (Мальчики).
Итог: - Вот теперь мы видим, что мальчики и девочки отличаются не только по внешним признакам, но и любят играть в разные игры. Почему? (Мальчики готовятся стать мужчинами. Какими? А девочки готовятся стать женщинами. Какими?
- Мы многое узнали друг о друге. Вы помогли разрушить стену между двумя странами. И теперь мальчики и девочки будут жить в одной большой стране под названием «Дружба».