Получи документы

Конспект НОД «Увлекательное путешествие на Крайний Север» в подготовительной группе

Людмила Ващенко
Конспект НОД «Увлекательное путешествие на Крайний Север» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север»

Цель: Формирование представлений детей о жизни людей, проживающих на Севере.

Задачи:

1. Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры.

2. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей;

3. Воспитывать чувство уважения к образу жизни, традициям и обычаям других народов.

Материал и оборудование: Мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение «Тема полёта», видео «Северное сияние».

ХОД

Публикация «Конспект НОД „Увлекательное путешествие на Крайний Север“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Минутка вхождения в образовательную деятельность.

- Настал новый день. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу искреннею улыбку и пожелаем друг другу «доброе утро!» Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Здесь написано "Детям группы № 11 «Рябинка», а прислали его с Крайнего Севера. Прочитаем, что здесь написано?

«Читаем: «Здравствуйте, милые дети! Мы живём на Крайнем Севере нашей Родины. Вокруг нас тундра. Мы приглашаем вас в гости к нам, на Север, в тундру, где вы познакомитесь с жителями этого удивительного края, узнаете много интересного о жизни на Севере. Мы очень вас ждем! С уважением, жители Севера»

– Ну, что ребята, отправимся в путешествие? (Да)

- Какой транспорт быстрее всего доставит нас на Север? (Самолет)

- А вот и наш самолет!

(Слайд 1) или (Слайд) видио.

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

- Мы все разные, непохожие друг на друга, но нам хорошо вместе, потому что мы умеем дружить, играть, помогать друг другу. Мы рассказываем друг другу о своих странах, наших народных костюмах, обычаях и традициях. Вот Коля у нас приехал с Крайнего севера и сегодня я хочу рассказать вам о его родине. (Рассматривание на глобусе расположение Крайнего Севера).

Слайд 3

- Вот откуда он приехал. Как вы думаете, почему это место на глобусе окрашено в белый цвет? (ответы).

- Потому, что Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.

Океан покрылся льдом

Волны не бушуют в нем,

Он от края и до края,

Как пустыня ледяная

Царство холода и тьмы,

Царство матушки-зимы.

- Очень суров климат этих мест. Зимой здесь бушуют метели, свирепствуют морозы. В это время солнце долго не показывается из-за линии горизонта. Длится полярная ночь.

Слайд 4

- Только бледный свет луны и звезд, а иногда и полярного сияния, освещают бескрайние снежные просторы. Вот как описывает северное сияние один путешественник :

Слайд 5 Слайд (видио)

«Небо пылало, как будто неведомая сила колебала огромный занавес. Крупные четкие складки украшали его. Волны то красного, то зеленого цвета, чередуясь, проносились по нему с одного края до другого. Отдельные полотнища занавеса ярко вспыхивали и тут же бледнели». (Во время описания дети рассматривают изображение северного сияния).

Слайд 7

- На смену длинной ночи приходит полярный день. Круглые сутки светло. Наступает короткое лето. Солнце совсем не скрывается за линией горизонта. Но оно поднимается невысоко, его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. Только у берегов лед взламывается и начинает таять. В этих местах холодно в течении всего года: и зимой, и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живем мы с вами.

- На самом берегу Ледовитого океана, там, где вечный холод и снег, живут эскимосы.

Слайд 8

- Слово «эскимос» обозначает: «тот, кто ест сырое мясо». Они действительно очень любят, есть сырую мороженую рыбу – строганину. Эскимосы очень выносливые, смелые и находчивые люди. Поскольку всюду снег и нет ни только деревца, но даже кустика они научились строить дома – иглу – прямо изо льда.

Слайд 9

- Для этого из слежавшегося снега ножом вырезаются прямоугольные куски. Затем «снежные кирпичи» выкладываются по спирали, и получается дом с куполообразной крышей. Изнутри иглу обтягивают шкурами и освещают с помощью специальных светильников. Когда внутри иглу разводят огонь, то подтаявшая вода заполняет трещины и таким образом заделывает все щели.

- Дети, а как вы думаете, чем занимаются эти люди?

Могут ли они выращивать хлеб или овощи?

Почему нет?

Могут ли они разводить коров или овец?

- Давайте вместе подумаем, что нужно жителям Крайнего Севера. Правильно. Это теплая одежда их меха, сытая пища, удобный дом. Основные их занятия оленеводство, рыболовство и охота.

Слайд 10

- Из оленьего меха люди шьют себе одежду и обувь, такую теплую и легкую, что и в мороз не замерзнешь и не вспотеешь, даже если целый день за оленями идти будешь. Делают одежду из двух слоев меха, причем внутренний слой обращен мехом к телу, чтобы удержать тепло у самой кожи. И украшают ее очень красиво, каждый на свой лад: разноцветными полосками кожи, моржовой костью и пушистыми кисточками, а иногда расшивают бисером или бусинками. На голове носят пушистые шапки, на ногах – меховые унты, сшитые из оленьего меха.

- А как вы думаете, на каком транспорте передвигаются жители Крайнего Севера?

- В основном они передвигаются на лыжах.

Слайд 11

- Они более широкие, чем у нас. Это потому, что им приходится ходить не по проложенной лыжне. А по нетронутому глубокому снегу.

Слайд 12

-На дальние расстояния и для перевозки грузов используют нарты – легкие сани, в которые впрягают ездовых собак или оленей.

Слайд 13

- В упряжку собирают 10-14 собак лаек. Человек, который управляет упряжкой, называется каюр.

- Как ни сурова природа Северного – Ледовитого океана и его островов. Здесь обитают многие животные.

- Дети, может, вы сможете назвать животных, которым не страшен климат Крайнего Севера? (Ответы).

Слайд 14

Правильно. Здесь обитают тюлени, моржи. Толстый слой жира этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лед. (Рассматривание картинок).

- А чем же питаются моржи и тюлени? (Ответы).

- Главный житель этих мест – это белый медведь.

- Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняет его от сильных морозов. Чем же питается белый медведь?

- Как вы думаете, дети? (ответы).

- Медведь Крайнего Севера – прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Он может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

- Надеюсь, что сегодня вы узнали много о Крайнем Севере, о его жителях и обитателях, о суровом климате.

А теперь садимся на самолет и возвращаемся в группу.

Слайд 15 (видио)

- Возвращение в группу.

Рефлексия:

- Что вы узнали нового сегодня?

- А ком мы сегодня разговаривали?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Увлекательное путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Учить понимать силуэтные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Север и Юг» ГБОУ Школа №1373 Конспект интегрированного занятия «Путешествие на север и юг» (Старшая группа) Москва, 2015.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север» Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей. Задачи: • пробуждать интерес к исследованию.

Конспект НОД для старшей группы «Увлекательное путешествие» Цель: Повышать интерес детей к изучению ПДД. Задачи: -закрепить знания правил поведения на улице и дороге; -уточнить знания о работе светофора;.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие» Программные задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие с математикой»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие с математикой» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. «Увлекательное путешествие с математикой». Задачи: обучающие: •.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие. Состав числа в пределах 10» «Увлекательное путешествие» Цель: развитие познавательной мотивации, формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Увлекательное путешествие Лягушки-Квакушки» Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект занятия по экологии «Север крайний» в подготовительной группе Цель занятия: закрепить представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и Тундры, его животном и растительном мире. Задачи:.

НОД «Путешествие на Север» в старшей группе Тема – «Путешествие на Север» (Старший дошкольный возраст) Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей, эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Увлекательное путешествие на Крайний Север» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 19:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Увлекательное путешествие на Крайний Север» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ващенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД