Светлана Бречко
НОД по формированию эколого-валеологического сознания у дошкольников «Помощь друзьям» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию эколого-валеологического сознания у дошкольников
Подготовила: Бречко С. Н.
Тема: «Помощь друзьям» (старшая группа)
Цель: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Продолжать учить детей читать по слогам слова (заяц, волк, лиса, ёж, белка). Закрепить умение свободно оперировать квадратом Воскобовича, знание и написание цифр. Закрепить знание природных знаков. Развивать память, мышление, речь, ориентировку на плоскости и в пространстве, развивать умение выстраивать логическую цепочку действий. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помочь нуждающимся.
Публикация «НОД по формированию эколого-валеологического сознания у дошкольников „Помощь друзьям“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал: Ноутбук, ватман, природоведческие фото, клей, маркеры, квадраты Воскобовича, карточки с животными, бумага А-4, карандаши.
Ход:
I Вводная часть
В: -Ребята посмотрите к нам на электронную почту пришло письмо. Давайте его прочтём. (открывают письмо) Кто знает что означают эти заглавные буквы (SOS).
Д: - Это международная просьба о помощи.
В: - Сейчас узнаем, что же случилось. «SOS. SOS. Пишут вам ребята волонтёры. Всем, всем, кто прочтёт это письмо. У нас в лесу случился пожар. Многие звери пострадали, лишились своих домов. Подскажите, как нам помочь бедным зверям.»
II Основная часть
Что ж это большая беда, и к сожалению случается довольно часто и зачастую из – за неосторожного поведения человека в природе. Давайте подумаем и отправим полезные советы. А чтобы ребята смогли нас понять, мы составим коллаж советов и сфотографируем его. А где же взять фото в помощь?
Д: -В уголке природы есть много фотографий они помогут нам сделать этот коллаж.
В: -Как вы думаете, кто из взрослых может помочь ребятам в этом деле?
Д: - Лесник. Он лучше знает своё лесное хозяйство. (ребята выбирают фото в приклеивают на ватман. Возле фото пишут цифру 1)
В: Подумайте, что необходимо сделать в первую очередь и почему?
Д: - Необходимо расчистить участок от последствий пожара, разобрать обгорелые ветки, деревья (приклеивают и ставят 2).
-Если встретятся раненые животные им необходимо оказать первую помощь и отправить к ветеринару. (ставят цифру 3)
В: - Что необходимо для оказания первой помощи? (перекись, вата, спирт, чистая вода, бинты. Раненым животным необходима крыша над головой.)
В: -Давайте с вами сделаем домик из цветных квадратов (квадрат Воскобовича) и сфотографируем его. (дети подходят к столам где лежат квадраты).
В: -А если нет поблизости ветеринара, что же делать? (животных надо отправить в город)
- На чём их можно отправить? (на машине, на самолёте) А вы сможете сделать самолёт? (дети делают самолёт из квадратов)
- Что ещё необходимо для зверей сделать? (покормить)
В: - Я предлагаю написать, что же едят звери. (раздаются карточки где животное написано, а продукт который они едят нарисован, дети должны прочитать и соединить стрелочкой с нужным продуктом).
В: - Ребята, как вы считаете мы всё указали? (Да)
Сейчас мы можем наш коллаж сфотографировать и отослать нашим друзьям. (отсылают)
III Заключительная часть
В: - Человек приносит много горя природе и наша с вами задача научить взрослых правилам поведения в природе. Я предлагаю вам сейчас нарисовать природные знаки и мы с вами устроим выставку- стенд для наших родителей.
(дети обговаривают какой знак будут рисовать)